Целью проекта является углубление, закрепление и систематизация знаний студентов по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных автотранспортных предприятий (АТП).
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающий наибольшей маневренностью , хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов.
Основным направлением экономического и социального развития предусматривают: повысить эффективность использования автотранспортных средств; рассмотрим применение газобалоных автомобилей, расширить ремонт автотранспортных средств агрегатным методом. Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава, обеспечением его безопасности, долговечности и ремонтопригодности.
Задачи службы технической эксплуатации АТП заключается в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечение его работоспособности в течение установленных сроков наработки. Для выполнение поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха ТО и ТР автомобилей, оснощать их подьёмно – транспортными механизмами и контрольно регулировочными приборами , совершенствовать технологию То и ТР и управление производственно – бытовые и санитарно – гигиенические условия труда ремонтных рабочих.
Все это способствует повышению производительности труда при проведении ТО и выполнения ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат . Содержание подвижного состава в исправном состоянии в значительной степени зависит от самих водителей , их квалификации, знаний ими материальной части автомобилей и правил технической эксплуатации, профессионального мастерства, и , наконец, от бережного отношения к доверенной им автомобильной техники.
Приведение парка автомобилей к двум моделям
Таблица 1
Марка а/м |
чел-ч/1000км |
чел-ч/1000км |
|||
Камаз 55111 самосвал |
8,5 |
8,5 |
1 |
7 |
0,14 |
Камаз 55111 автобетоносмеситель |
8,5 |
8,5 |
1 |
5 |
5 |
Камаз 4320 седельный тягач |
8,9 |
8,5 |
1,04 |
2 |
2,09 |
Hitachi ex200 эксковатор |
10,2 |
8,5 |
1,2 |
4 |
4,8 |
Камаз 55111 автокран |
8.5 |
8.5 |
1 |
2 |
2 |
Caт погрузчик |
8.4 |
8.5 |
0.98 |
2 |
1.97 |
Т 170 бульдозер |
11.5 |
8.5 |
1.35 |
1 |
1.35 |
Сат 320D эксковатор |
8.4 |
8.5 |
0.98 |
2 |
1.97 |
П/прицеп Маз 383781-014 |
1.4 |
8.5 |
0.16 |
1 |
0.16 |
Трал Чмзап 938530 |
1.45 |
8.5 |
0.16 |
1 |
0.17 |
Toyota Land Cruiser |
3.7 |
8.5 |
0.43 |
2 |
0.87 |
Toyota Land Cruiser Prado |
3.7 |
8.5 |
0.43 |
2 |
0.87 |
Всего |
21 |
||||
Газ 3307 |
3.6 |
3.6 |
1 |
5 |
5 |
Нива 21213 |
3.0 |
3.6 |
0.8 |
2 |
1.66 |
Паз 3205 |
5.3 |
3.6 |
1.47 |
1 |
1.47 |
Всего |
8 |
Марка автомобиля КАМАЗ 55111 ГАЗ 3307
Списочное количество 21 8
Среднесуточный пробег, км 258 км 80 км
Категория условий эксплуатации III
Количество рабочих дней в году 253
Степень изношенности подвижного состава
Марка автомобиля |
Пробег с начала эксплуатации в долях КР |
|||
до 0,5 |
0,5-0,75 |
0,75-1,0 |
свыше 1 |
|
Камаз 55111 |
12 |
6 |
2 |
1 |
Газ 3307 |
4 |
2 |
1 |
1 |
Исходные нормативы выбираем из таблиц 2.1-2.12 и сводим в таблицу 1.
Таблица 1
Марка а/м |
ед. |
км |
км |
км |
км |
чел-ч |
чел-ч |
чел-ч |
чел-ч |
дн |
дн |
Камаз 55111 |
21 |
100 |
3000 |
12000 |
300000 |
0.50 |
3.4 |
14.5 |
8.5 |
0.55 |
22 |
Газ 3307 |
8 |
80 |
3000 |
12000 |
250000 |
0.30 |
1.5 |
7.7 |
3.6 |
0.40 |
15 |
Корректирование периодичности ТО-1 и ТО-2.
= К3 ,
= 0.8 – табл.2.8 (1)- учтено, что КУЭ – ,
К3= 0.9 – табл.2.10 (1) - учтено, что г. Комсомольск на Амуре зона холодного климата.
Марка а/м – Камаз 55111 |
Марка а/м – Газ 3307 |
=3000*0.8*0.9=2160 км |
=3000*0.8*0.9=2160 км |
L2=12000*0.8*0.9=8640 км |
L2=12000*0.8*0.9=8640 км |
Приведение периодичности ТО-1 и ТО-2 к кратности.
L1ф= lсс , где = L1 / lсс
L2ф= n2 L1ф , где n2= L2 / L1
Марка а/м – Камаз 55111 |
Марка а/м – Газ 3307 |
=2160/100=22 |
=2160/80=27 |
L1ф=22*100=2200 км |
L1ф=27*80=2160 км |
n2=8640/2200=4 |
n2=8640/2160=4 |
L2ф=4*2160=8640 км |
L2ф=4*2160=8640 км |
Полученные расчетные величины сводим в таблицу 2
Таблица 2
Марка а/м |
lсс км |
м |
км |
км |
км |
n2 |
L1ф км |
L2ф км |
|||
Камаз 55111 |
100 |
3000 |
12000 |
0.8 |
0.9 |
2160 |
8640 |
21.6 |
4 |
2590 |
8640 |
Газ 3307 |
80 |
3000 |
12000 |
0.8 |
0.9 |
2160 |
8640 |
27 |
4 |
2160 |
8640 |
Корректирование величины трудоемкости ежедневного технического обслуживания.
- нормативная трудоемкость ежедневного технического обслуживания табл. 2.2 (1)
1.20 табл. 2.9 (1) 1.00
1.15 табл. 2.12 (1) 1.15
0.50*1.20*1.15=0.69 чел-ч 0ю30*1.00*1.15=0.34чел-ч
Корректирование величины трудоемкости технического обслуживания №1.
- нормативная трудоемкость технического обслуживания №1 табл. 2.2 (1)
=3.4*1.20*1.15=4.7 чел-ч =1.5*1.00*1.15=1.7 чел-ч
Корректирование величины трудоемкости общей диагностики Д-1
=6-8 % процент распределения общей трудоемкости технического обслуживания №1 принимается для соответствующего вида диагностики и типа автомобилей, смотри приложение 4.
=(4.7*9*2)/100=0.43чел-ч
=(1.7*8.2)/100=0.14чел-ч
Корректирование величины трудоемкости технического обслуживания №2.
- нормативная трудоемкость технического обслуживания №2 табл.2
14.5*1.20*1.15=20.0 чел-ч
7.7*1.00*1.15=8.8чел-ч
Корректирование величины трудоемкости поэлементной диагностики Д-2
=5-7 % процент распределения общей трудоемкости технического обслуживания №2 принимается для соответствующего вида диагностики и типа автомобилей, смотри приложению 4.
=(20.0*8.5)/100=1.7 чел-ч =(8.8*6.8)/100=0.6 чел-ч
Корректирование нормы межремонтного пробега.
LрКР= LнКР К2 К3
LрКР – скорректированный пробег до КР
LнКР – нормативный пробег до КР табл. 1 (1)
– 0.8 табл. 2.8 (1) 0.8
К2 – 0.8 табл. 2.9(1) 1.00
К3 – 0.8 табл. 2.10 (1) 0.8
Марка а/м Камаз 55111 |
Марка а/м Газ 3307 |
LрКР=36000*0.8*0.8*0.8-153000 км |
LрКР=250000*0.8*1.00*0.8=160000 км |
Материалы о транспорте:
Расчет численности ремонтных и вспомогательных рабочих
Определим численность ремонтных рабочих NPP, чел где 1820 - годовой фонд времени рабочего для маляра и других профессий, соответственно, ч. человек. Определим численность вспомогательных рабочих NВСП ...
Автомобильный транспорт
Материально-техническая база автомобильного транспорта состоит из подвижного состава (автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы), автотранспортного предприятия и автомобильных дорог. Грузовые автомоб ...
Выбор чувствительного элемента
В качестве чувствительного элемента угла поворота будет использоваться вращающийся трансформатор, включённый по схеме линейного вращающего трансформатора со вторичным симметрированием. Расчёт ошибки ...