Охрана труда и окружающей среды

Страница 1

Общие положения по технике безопасности на АТП.

Важнейшим элементом обучения рабочих безопасным приемам и методам труда является система про ведения инструктажей. Администрация АТП обязана своевременно и качественно инструктировать и обучать рабочих безопасным приемам и методам работы. По характеру и времени про ведения инструктаж подразделяется на следующие виды: вводный, первичный, повторный, внеплановый и текущий.

- Вводный инструктаж проводится главным инженером по охране или лицом, на которое возложены обязанности инженера по охране труда (начальником).

- Первичный инструктаж проводит непосредственный руководитель работ. Проводится с целью ознакомления рабочего с его рабочим местом, правилам эксплуатации оборудования. Проводится со всеми вновь принятыми на предприятие, переводимыми по переводу с другой организации.

Учащимися и студентами - практикантами, строителями - выполняющие работы на территории АТП, командированными. Инструктаж проводится индивидуально для каждого работника с практическим показом безопасных

- Повторный инструктаж также проводит непосредственныйприемов и методов труда по инструкциям по охране труда.

Руководитель работ с целью проверки и повышения уровня знаний, правил и инструкций по охране труда по программе первичного инструктажа на рабочем месте. Повторный инструктаж проходят все работающие независимо от их квалификации, образования и стажа работы не реже одного раза в три месяца.

- Внеплановый инструктаж (внеочередной) проводят, в объеме первичного инструктажа на рабочем месте при: изменении правил по охране труда, технологического процесса, других факторов влияющих на безопасность труда, замене или модернизации оборудования, перерываx в работе более 30 календарных дней, для работ к которым предъявляются повышенные требования безопасности труда и более 60 календарных дней для остальных работ.

- Текущий инструктаж проводят с работниками непосредственно перед выполнением работ, на которые оформляется наряд – допуск.

Все инструктажи должны оформляться в журнале инструктажа по технике безопасности и с записью под роспись инструктирующегося.

Рабочие и инженерно-технические работники, занятые на работах с повышенной опасностью, допускаются к самостоятельной работе только после курсового обучения, сдачи экзаменов и получения удостоверения на право производства работ и обслуживания данного оборудования.

Мероприятия по охране труда.

Текущий ремонт подвижного состава должен производиться только на специально оборудованных местах (постах) .

Оборудование постов (осмотровые канавы, эстакады, подъемники и др.), стенды, приборы, приспособления и инструменты должны быть технически исправными и отвечать требованиям техники безопасности.

Объем производственного помещения на каждого работающего должен составлять не менее 15 м3, а площадь помещения - не менее 4,5 м2. размерные характеристики рабочего места, размещение органов управления и средств отображения информации должны отвечать требованиям ГОСТ 12.2.032-88 (при выполнении работ стоя).

Работы по ремонту автомобилей, ведущиеся в одном здании и сопровождающиеся выделениям газов, пыли, паров, тепла, а так же шумом, должен выполняться в отдельных помещениях, изолированных друг от друга стенами и перегородками до потолка. Расстояние между автомобилями на постах ТР, между автомобилями, стационарными оборудованием и элементами здания согласно Сl-ПШ 11-93-91.

Уборку и отчистку осмотровых канав необходимо выполнять, периодически, не реже 1 раза в смену. В местах перехода осмотровые канавы и траншеи должны иметь переходные мостики.

В помещениях для ТР автомобилей запрещается оставлять порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов. Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять при помощи песка или опилок, которые после употребления следует ссыпать в металлические ящики с крышками, установленные вне помещения.

Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться в безопасное в пожарном отношении место.

Освещенность.

Рациональное освещение производственных помещений должны способствовать хорошей видимости на рабочих местах и объектов работы непосредственно на автомобиле, уменьшению утоления зрения рабочих автотранспортных предприятий.

Освещение не должно давать резких теней и бликов, и должно иметь правильное, наиболее рациональное направление светового потока на рабочие места и объекты. При быстром переходе от света к полной темноте возникает состояние слепоты, которое затем постепенно исчезает.

Яркий свет о лампы оставляет рабочего и снимает его работоспособность и вредно влияет на зрение. Для того чтобы, естественное и искусственное освещение в производственных помещений, а так же при необходимости заменять и реконструировать осветительные установки, световые фонари, окна, очищать светильники.

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания
Полная себестоимость является основной для установления цены услуг, оказываемых сторонним организациям. Она выше прямых затрат предприятия на выполнение ТО или ТР, так как дополнительно включает затр ...

Анализ ДТП в районе проектирования
В настоящее время ни одна отрасль производства не может функционировать без автомобильного транспорта, более 50% грузов и около 90% пассажиров перевозится автомобилями. Преимущество автомобильного тр ...

Назначение, устройство и работа трансмиссии
Трансмиссия трактора (автомобиля) объединяет агрегаты и механизмы, передающие крутящий момент двигателя ведущим колесам и изменяющие крутящий момент и частоту вращения по величине и направлению. Тран ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru