Определение показателей устойчивости и управляемости автомобиля

Материалы » Определение показателей эксплуатационных свойств автомобиля » Определение показателей устойчивости и управляемости автомобиля

Устойчивость автомобиля - это его свойство противостоять заносу и опрокидыванию.

Она непосредственно влияет на безопасность движения. Управляя неустойчивым автомобилем, водитель должен более внимательно следить за дорожной обстановкой и постоянно корректировать движение. Длительно управляя неустойчивым автомобилем, водитель испытывает нервное перенапряжение, быстро устаёт, что повышает вероятность возникновения ДТП.

В зависимости от направления скольжения или опрокидывания различают поперечную и продольную устойчивость. Наиболее опасна и вероятна потеря поперечной устойчивости, которая возникает вследствие действия на автомобиль боковых сил.

Потеря поперечной устойчивости может произойти, как при криволинейном, так и при прямолинейном движении. Потеря поперечной устойчивости при прямолинейном движении может наступить, если автомобиль движется по косогору (по дороге с поперечным уклоном). Показателями поперечной устойчивости в этом случае является критические углы косогора, соответствующие началу заноса и опрокидывания.

Показателем поперечной устойчивости при криволинейном движении автомобиля является его максимальная скорость по дуге постоянного радиуса, соответствующая началу заноса и опрокидывания.

Потеря автомобилем продольной устойчивости вызывается буксированием ведущих колёс при движении автомобиля на подъём. Показателем продольной устойчивости является максимальный угол подъёма дороги, преодолеваемый автомобилем без буксования ведущих колёс.

Курсовая устойчивость автомобиля– это его свойство двигаться прямолинейно без корректирующих движений водителя, т. е. при неизменном положении рулевого колеса. Автомобиль с плохой курсовой устойчивостью произвольно меняет направление движения (рыскает по дороге), создавая угрозу другим транспортным средствам и пешеходам.

Нарушение курсовой устойчивости при прямолинейном движении может произойти из-за бокового ветра, удара колёс о неровности дороги , разных по величине тяговых или тормозных сил с правой или с левой стороны автомобиля, неправильными приёмами вождения(резким торможением, разгоном, техническими неисправностями, неправильной регулировкой тормозных механизмов, разрывом или проколом шин).

Часть показателей для потери курсовой устойчивости является скорость автомобиля, несоответствующая дорожным условиям, когда сила тяги приближается к силе сцепления и возможность пробуксовывания ведущих колес.

Материалы о транспорте:

Типы органов управления
Несущие винты Основное назначение несущего винта (НВ) вертолёта – создание подъёмной и пропульсивной силы. Одновременно он используется для создания на вертолёте управляющих моментов, т. е. для управ ...

Калькуляция себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы. Себестоимость является базой для определения цены (тарифа) транспортной продукции. ...

Расчет ширины сближения для соблюдения нормированных значений опасных влияний
При расчете расстояния относа линии связи для снижения наводимых напряжений необходимо принять во внимание, что напряжение электрического влияния с ростом расстояния снижается очень быстро. По этой п ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru