Определение показателей устойчивости и управляемости автомобиля

Материалы » Определение показателей эксплуатационных свойств автомобиля » Определение показателей устойчивости и управляемости автомобиля

Устойчивость автомобиля - это его свойство противостоять заносу и опрокидыванию.

Она непосредственно влияет на безопасность движения. Управляя неустойчивым автомобилем, водитель должен более внимательно следить за дорожной обстановкой и постоянно корректировать движение. Длительно управляя неустойчивым автомобилем, водитель испытывает нервное перенапряжение, быстро устаёт, что повышает вероятность возникновения ДТП.

В зависимости от направления скольжения или опрокидывания различают поперечную и продольную устойчивость. Наиболее опасна и вероятна потеря поперечной устойчивости, которая возникает вследствие действия на автомобиль боковых сил.

Потеря поперечной устойчивости может произойти, как при криволинейном, так и при прямолинейном движении. Потеря поперечной устойчивости при прямолинейном движении может наступить, если автомобиль движется по косогору (по дороге с поперечным уклоном). Показателями поперечной устойчивости в этом случае является критические углы косогора, соответствующие началу заноса и опрокидывания.

Показателем поперечной устойчивости при криволинейном движении автомобиля является его максимальная скорость по дуге постоянного радиуса, соответствующая началу заноса и опрокидывания.

Потеря автомобилем продольной устойчивости вызывается буксированием ведущих колёс при движении автомобиля на подъём. Показателем продольной устойчивости является максимальный угол подъёма дороги, преодолеваемый автомобилем без буксования ведущих колёс.

Курсовая устойчивость автомобиля– это его свойство двигаться прямолинейно без корректирующих движений водителя, т. е. при неизменном положении рулевого колеса. Автомобиль с плохой курсовой устойчивостью произвольно меняет направление движения (рыскает по дороге), создавая угрозу другим транспортным средствам и пешеходам.

Нарушение курсовой устойчивости при прямолинейном движении может произойти из-за бокового ветра, удара колёс о неровности дороги , разных по величине тяговых или тормозных сил с правой или с левой стороны автомобиля, неправильными приёмами вождения(резким торможением, разгоном, техническими неисправностями, неправильной регулировкой тормозных механизмов, разрывом или проколом шин).

Часть показателей для потери курсовой устойчивости является скорость автомобиля, несоответствующая дорожным условиям, когда сила тяги приближается к силе сцепления и возможность пробуксовывания ведущих колес.

Материалы о транспорте:

Уточнённый расчёт валов и выбор подшипников
Данный расчёт даёт более достоверные результаты, чем ориентировочный расчёт. В этом разделе исходными данными являются: силы, действующие на колесо шестерни, расстояния между линиями действия всех си ...

Анализ существующей организации работы производственного подразделения
Характеристика производственного подразделения включает в себя анализ существующей организации робот производственного подразделения. Характеристика производственного подразделения ООО <<Аквама ...

Поперечная, путевая и боковая устойчивость самолета
Среди факторов, определяющих закономерности бокового движения, наибольшую роль играют характеристики поперечной и путевой устойчивости. Поэтому каждому летчику для понимания всех особенностей поведен ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru