В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров (далее МТК) принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющей согласованные технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.
Отношения России с зарубежными странами в последние годы интенсивно развиваются. Кроме того, особое географическое положение России определяет ее ведущую роль в международных связях между государствами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, в связи с чем Россия недавно официально объявлена транзитной страной.
Развивающиеся рыночные отношения заставляют грузовладельцев и перевозчиков применять современные методы проектирования систем транспортировки и реализации транспортного процесса для повышения качества транспортировки грузов и пассажиров с гарантией безопасности.
На основании описанного выше я сделала вывод об актуальности темы "Международные транспортные коридоры" в настоящее время и поэтому выбрала эту тему для раскрытия в своей курсовой работе.
В первой главе я опишу существующие проблемы транспорта в России, которые тормозят развитие транспортного комплекса и, как следствие, развитие транспортных коридоров. Проблема развития МТК в России носит комплексный характер, что выражается в необходимости государственного регулирования, непосредственном участии в решение стоящих задач федеральных и региональных органов исполнительной власти, высокой степени необходимой координации функционирования и развития отдельных видов транспорта, участии в ее реализации широкого круга транспортных предприятий и предприятий других отраслей экономики России, иностранных инвесторов, финансовых, научных и проектных организаций. Для решения этих проблем была разработана Программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". В соответствии с Подпрограммой "Международные транспортные коридоры" (которая входит в Программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)") предусматривается развитие таких объектов транспортной инфраструктуры, как магистральные пути сообщения различных видов транспорта, крупнейших транспортных узлов и др.
Вторая глава работы состоит из основных сведений о МТК, таких как, например, смысл понятия "международный транспортный коридор", история развития МТК, основные направления существующих на сегодняшний день транспортных коридоров и т.д.
Третья глава посвящена методике формирования МТК, в которой я сначала опишу основные задачи формирования и развития коридоров, потом изложу саму методику их формирования и источники финансирования.
В четвертой главе работы я коснусь экологических проблем функционирования МТК, которые особо остро стоят в наше время, потому что применение автомобильного, железнодорожного, морского, водного и воздушного транспорта вызывает повышенное техногенное воздействие на окружающую среду и представляет собой серьезную угрозу природной среде и здоровью населения.
Так как значение МТК оценивается не только с точки зрения коммерческой выгоды, а с более широких позиций национальной безопасности (особенно таких ее составляющих, как: военная, экономическая, промышленная, технологическая, продовольственная, демографическая), поэтому тема шестой главы - "Международные транспортные коридоры и национальная безопасность России".
В шестой главе мною описаны значение транспортных коридоров для России и перспективы их развития.
Материалы о транспорте:
Выбор режимов работы производственных подразделений
Под режимом работы производства понимается продолжительность и время работы различных подразделений АТП. Он определяется режимом работы подвижного состава на линии, величиной производственной програм ...
Расчет цилиндрической зубчатой передачи на выносливость зубьев при изгибе
Допускаемые напряжения при расчете на выносливость при изгибе быстроходная ступень: где - предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу циклу циклов напряжений, SF- коэффициен ...
Расчёт основных
энергетических показателей
Для определения удельных показателей потребления электроэнергии необходимо мощность ТЭД при движении на горизонтальном участке при различных режимах движения (разгон, выбег, торможение, дотягивание). ...