Обоснование выбора приспособления

изношенность автомобиль пробег мост

В конструкторской части я разработал приспособление для снятия и установки заднего моста автомобиля КАМАЗ.

Мост расположен снизу автомобиля, поэтому использовать кран-балку или тельфер для снятия и установки моста невозможно. При установке моста на автомобиль требуется точно совместить соединяемые детали моста и автомобиля.

Технические требования к приспособлению.

Приспособление должно обеспечивать быструю и безопасную установку и снятие заднего моста и перемещение его из под автомобиля без применения других грузопоъемных устройств.

Приспособление при установке и снятии заднего моста должно обеспечивать свободное перемещение его в горизонтальной и верикальной плоскости.

Приспособление предназначено для установки на яму.

Принципиальная схема приспособления

Описание конструкции и условий работы приспособления

Приспособление состоит из рамы на четырех колесах. Колея колес соответствует ширине канавы.

В раме имеются направляющие поступательного движения, в которых на четырех колесах установлена каретка с домкратом. На домкрате закреплена плита с рогами для установки заднего моста.

Рама на колесах обеспечивает продольное (вдоль автомобиля) перемещение приспособления, каретка обеспечивает поперечное перемещение, домкрат предназначен для подъема-опускания заднего моста.

Условия работы приспособления.

Приспособление предназначено для работы в зоне текущего ремонта.

Краткая инструкция по применению приспособления

Для снятия моста закатывают тележку под автомобиль. Устанавливают тележку и домкрат таким образом , чтобы задний мост лежал на плите между рогами 4. Вывешивают задний мост. Отворачивают гайки верхней задней реактивной штанги. Снимают пружинные шайбы и зазжимные втулки и отводят штангу вверх. Отвертывают гайки крепления шарового пальца левой и правой нижней задней реактивной штанги. Снимают пальцы опор рессор и опускаю мост ручкой домкрата вниз для транспортировки.

Техника безопасности при использовании.

К работе с тележкой допускаются только ознакомленные с устройством люди. Запрещается превышать допустимую нагрузку. Не допускается наличие посторонних людей в непосредственной близости от тележки и в смотровой яме во время спуска, подъема моста. Запрещается загромождать рабочую зону инструментом запчастями. И пр. Внимательно следить за агрегатом во время спуска подьема. При подъеме моста учитывать распределение нагрузки.

Расчет деталей приспособления.

В приспособлении применяется автомобильный винтовой домкрат, который обеспечивает подъем 1000 кг груза при вращении рукоятки вручную.

Расчет болтов осей колес на срез.

d>=

где d-диаметр болта;

P-ycилие на один болт.

[т]-допускаемое напряжени на срез; [т]=150 МПа .

Усилие, приходящееся на один болт

P=

где Gкор-вес моста;

Gпp-вес приспособления;

i-число болтов.

P= * 9.8=202 Н

Допускаемый диаметр болтов

[d]==1.6мм

Диаметр болтов принятый d=8 мм.

d>[d], условие прочности выполняется.

Выбор материалов, допусков, посадок, классов чистоты деталей приспособления.

Тележку изготавливают из швеллера Ст. 3 ГОСТ 8240-89, листа Ст.З ГОСТ 16523-70.

Каретку изготавливаем из листа Ст.З ГОСТ 16523-70.

Колеса изготавливаем из сталь 30 ГОСТ 1050-92.

Оси колес изготавливаем из сталь 30 ГОСТ 1050-92.

Крышки подшипников изготавливаем из Ст.З ГОСТ 380-94.

Детали плиты под мост изготавливаем из листа Ст.З ГОСТ 16523-70

Посадки Ось подщипник k6 Колесо подшипник H7 Колесо крышка подшипника H10/h9

Все остальные детали приспособления изготавливаем по 14 квалитету. Шероховатость деталей указана в чертежах.

Материалы о транспорте:

Сервисное обслуживание на борту поезда
Каждый пассажир, отправляясь в путешествие на поезде, надеется провести время с наибольшими удобствами и комфортом. Люди состоятельные предпочитают купе в фирменных поездах, в вагонах повышенной комф ...

Формирование эксплуатационных расходов
Эксплуатационные расходы депо формируются по статьям Номенклатуры расходов и элементам затрат: фонду заработной платы, отчислениям на социальные нужды, материалам, топливу, электроэнергии, амортизаци ...

Динамичный характер
Весь облик нового VW Polo говорит об удовольствии от динамичного вождения. Благодаря своим компактным размерам, высококачественной оптике, безупречной отделке и функциональности салона, обширному про ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru