Навигационно-гидрографический очерк

Материалы » Проработка маршрута перехода » Навигационно-гидрографический очерк

Страница 6

Относительная влажность воздуха в течение года в море колеблется от 60-70 до 80-88%, причем летом она ниже, чем в остальное время года.

Ветры

Летом наблюдаются ветры переменных направлений, однако несколько чаще бывают ветры от NW (в открытой части моря). К востоку о меридиана 34 Е наиболее вероятны ветры от NW и N. На южном побережье моря чаще всего наблюдаются ветры от NW и NE.

Средняя скорость ветра в открытой части моря не превышает 5 м/с.

Штормы на Черном море наиболее вероятны зимой, а летом их повторяемость не более 1%. С мая по сентябрь среднее месячное число дней со штормом редко превышает 2.

Штормовые ветры чаще всего приходят от NW, N и NE, а также от S и SW.

По всему побережью моря наблюдаются бризы.

Туманы

В открытой части моря повторяемость туманов составляет 2-5% в год. Летом они практически отсутствуют.

На большей части побережья моря туманы имеют среднее месячное число дней летом – 2.

Мраморное море Навигационно-гидрографический очерк

В западной части моря расположена группа островов, в которую входят: остров Мармара, о-ва Пашалиманы.

Плавание в море особых трудностей не доставляет, так как гористые и обрывистые берега моря и острова являются хорошим визуальными и радиолокационными ориентирами. Определение места судна в море при помощи радиолокации не представляет трудности. Ввиду небольших размеров моря счисление, обычно, не заключает в себе значительных ошибок, и берега на экране радиолокатора опознаются легко.

Проливы

Пролив Босфор соединяет Мраморное море с Черным морем. Длина пролива около 15 миль, а с подходами около 25 миль; наибольшая ширина его 4 мили; наименьшая 4 кбт.; глубины 20-106 м. Пролив напоминает извилистую речку с высокими и обрывистыми берегами. Вследствие извилистости берегов пролива, небольшой его ширины, трудности опознания входа в пролив со стороны Черного моря и сильных течений условия плавания в проливе Босфор сложны.

Северный вход в пролив находится между мысами Румели и Амадолу. Северный вход в пролив опознается с северо-востока с расстояния более 30 миль по горам Айдос, Алем, Уаталдаг, возвышающимся на его азиатском берегу. Когда горы плохо видны, для опознания северного входа в пролив служат белая осыпь на Анатолийском берегу и семь красноватых осыпей на Румелийском берегу.

При входе в пролив с севера лоцмана надо брать у мыса Теллитабья.

Никогда не превышайте скорости 10 уз. относительно грунта.

Никогда не пытайтесь проходить проливом в туман.

Пролив Дарданеллы соединяет Мраморное море с Эгейским. Длина пролива около 65 миль; наибольшая ширина его 10 миль; наименьшая 7 кбт.; глубины 29-106 м.

Европейский берег пролива утесистый. Азиатский берег низкий и окаймлен отмелями. Вид берегов однообразный.

При следовании проливом на экране радиолокатора появляется достаточно четкое изображение обоих берегов. Плавание в проливе трудностей не представляет.

Глубины, рельеф дна и грунт

Центральная и восточная части моря глубоководны, в них имеются впадины глубиной до 1200 м. Южная часть моря сравнительно мелководна: глубины менее 100 м. Опасностей в море немного и расположены они вблизи берегов. В северной части моря грунт – песок, ил, ракушка и коралл; в средней части моря – серый ил; в южной ил, песок, ракушка. Скалы встречаются у острова Мармара.

Земной магнетизм

Магнитное склонение восточное и меняется от 2,3 до 2,7. Среднее годовое увеличение 0,05 (1959 г.). Магнитное поле в районе спокойное.

Особые явления

Сильные землетрясения часто происходя в районе полуострова Малая Азия.

Миражи в море наблюдаются в тех случаях резкого расслоения атмосферы, когда на границах слоев возникают скачки плотности.

Средства навигационного оборудования

Берега моря и проливов Босфор и Дарданеллы СНО обеспечены удовлетворительно. На большинстве мысов, островах и скалах установлены маяки, светящие знаки и огни с дальностью видимости 2-25 миль.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о транспорте:

Устранение деформации крыши
Как правило, крыша получает повреждения в результате бокового наезда на высокие препятствия, такие, как дерево, стена и т.п. В таком случае восстановление формы крыши очень трудоемко и, возможно, нев ...

Служебное назначение детали, устройства и условия работы детали
Деталь ось является опорой для колес и передает все нагрузки от приспособления к колесам. Колеса установлены на подшипниках. Условия работы. Деталь ось не имеет изнашивающихся поверхностей, так как к ...

Обоснование объемно-планировочного решения производственного корпуса
Для производственного корпуса АТП принимается одноэтажное здание сплошной застройки, что объясняется рядом причин: 1. В связи с относительной дешевизной одноэтажных зданий. 2. Возможностью применения ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru