Навигационно-гидрографический очерк

Материалы » Проработка маршрута перехода » Навигационно-гидрографический очерк

Страница 6

Относительная влажность воздуха в течение года в море колеблется от 60-70 до 80-88%, причем летом она ниже, чем в остальное время года.

Ветры

Летом наблюдаются ветры переменных направлений, однако несколько чаще бывают ветры от NW (в открытой части моря). К востоку о меридиана 34 Е наиболее вероятны ветры от NW и N. На южном побережье моря чаще всего наблюдаются ветры от NW и NE. сауны печи

Средняя скорость ветра в открытой части моря не превышает 5 м/с.

Штормы на Черном море наиболее вероятны зимой, а летом их повторяемость не более 1%. С мая по сентябрь среднее месячное число дней со штормом редко превышает 2.

Штормовые ветры чаще всего приходят от NW, N и NE, а также от S и SW.

По всему побережью моря наблюдаются бризы.

Туманы

В открытой части моря повторяемость туманов составляет 2-5% в год. Летом они практически отсутствуют.

На большей части побережья моря туманы имеют среднее месячное число дней летом – 2.

Мраморное море Навигационно-гидрографический очерк

В западной части моря расположена группа островов, в которую входят: остров Мармара, о-ва Пашалиманы.

Плавание в море особых трудностей не доставляет, так как гористые и обрывистые берега моря и острова являются хорошим визуальными и радиолокационными ориентирами. Определение места судна в море при помощи радиолокации не представляет трудности. Ввиду небольших размеров моря счисление, обычно, не заключает в себе значительных ошибок, и берега на экране радиолокатора опознаются легко.

Проливы

Пролив Босфор соединяет Мраморное море с Черным морем. Длина пролива около 15 миль, а с подходами около 25 миль; наибольшая ширина его 4 мили; наименьшая 4 кбт.; глубины 20-106 м. Пролив напоминает извилистую речку с высокими и обрывистыми берегами. Вследствие извилистости берегов пролива, небольшой его ширины, трудности опознания входа в пролив со стороны Черного моря и сильных течений условия плавания в проливе Босфор сложны.

Северный вход в пролив находится между мысами Румели и Амадолу. Северный вход в пролив опознается с северо-востока с расстояния более 30 миль по горам Айдос, Алем, Уаталдаг, возвышающимся на его азиатском берегу. Когда горы плохо видны, для опознания северного входа в пролив служат белая осыпь на Анатолийском берегу и семь красноватых осыпей на Румелийском берегу.

При входе в пролив с севера лоцмана надо брать у мыса Теллитабья.

Никогда не превышайте скорости 10 уз. относительно грунта.

Никогда не пытайтесь проходить проливом в туман.

Пролив Дарданеллы соединяет Мраморное море с Эгейским. Длина пролива около 65 миль; наибольшая ширина его 10 миль; наименьшая 7 кбт.; глубины 29-106 м.

Европейский берег пролива утесистый. Азиатский берег низкий и окаймлен отмелями. Вид берегов однообразный.

При следовании проливом на экране радиолокатора появляется достаточно четкое изображение обоих берегов. Плавание в проливе трудностей не представляет.

Глубины, рельеф дна и грунт

Центральная и восточная части моря глубоководны, в них имеются впадины глубиной до 1200 м. Южная часть моря сравнительно мелководна: глубины менее 100 м. Опасностей в море немного и расположены они вблизи берегов. В северной части моря грунт – песок, ил, ракушка и коралл; в средней части моря – серый ил; в южной ил, песок, ракушка. Скалы встречаются у острова Мармара.

Земной магнетизм

Магнитное склонение восточное и меняется от 2,3 до 2,7. Среднее годовое увеличение 0,05 (1959 г.). Магнитное поле в районе спокойное.

Особые явления

Сильные землетрясения часто происходя в районе полуострова Малая Азия.

Миражи в море наблюдаются в тех случаях резкого расслоения атмосферы, когда на границах слоев возникают скачки плотности.

Средства навигационного оборудования

Берега моря и проливов Босфор и Дарданеллы СНО обеспечены удовлетворительно. На большинстве мысов, островах и скалах установлены маяки, светящие знаки и огни с дальностью видимости 2-25 миль.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о транспорте:

Сущность и задачи транспортной логистики. Виды транспортных систем
Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Значит ...

Расчёт затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава
Затраты автотранспортного предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР включаются в статью «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей». Состав затрат, включаем ...

Организация труда на объекте проектирования
Основные задачи Н.О.Т. Основной задачей научной организации труда является повышение производительности труда,наиболее качественно, быстро оказывать услуги по ремонту, расширение спектра оказываемых ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru