Навигационно-гидрографический очерк

Материалы » Проработка маршрута перехода » Навигационно-гидрографический очерк

Страница 4

Направление волн соответствует направлению ветра. В азовском море чаще всего наблюдаются волны, имеющие высоту 1 м, длину до 25 м и период от 2 до 4 сек. Наибольшая высота волны здесь 3 м.

Температура, соленость и плотность воды

Летом температура воды в открытом море 22-25 С, а в прибрежной полосе 30-32 С.

Соленость поверхностного слоя воды незначительна В центральной части моря соленость около 11, а в Керченском проливе 10-14.

Плотность поверхностного слоя воды наибольшая в декабре-марте и составляет в центральной части моря 1,007-1,009.

Прозрачность и цвет воды

Прозрачность воды Азовского моря очень мала из-за обилия взвешенных частиц ила и планктона. Прозрачность воды в открытой части моря летом 1-2 м.

Цвет воды в открытой части моря обычно голубовато-зеленый, а у берегов – зеленый и коричневый.

К востоку от Севастопольской бухты берег повышается. Вдоль всего южного берега Крыма от мыса Фиолент до порта Феодосия сначала тремя, а затем двумя параллельными хребтами простираются Крымские горы. В некоторых местах (у мыса Сарыч) горы несколько отступают от берега, и склоны их становятся более пологими. Наиболее круто обрываются в море мысы Меганом, Ай-Фока и склоны горы Карадаг.

Южный берег Крыма богат растительностью.

Почти на всем протяжении южный берег Черного моря либо обрывист и скалист, либо спускается к морю террасами. Изредка встречаются низкие песчаные участки с выступающими в море скалистыми мысами.

Черное море представляет собой глубоководный бассейн с крутыми склонами. Изобата 100 м проходит почти везде параллельно берегу в 1,5-1,0 милях от него.

В прибрежной полосе моря и скалистых берегов грунт преимущественно галька и гравий, а у низменных участков берега – песок. На глубинах 20-30 м песок становится илистым.

Магнитное склонение для эпохи 1975 г. изменяется от 2,7 Е в западной части моря до 5 Е в его восточной части. Направление изогон северо-западное. Среднегодовое изменение магнитного склонения составляет +1 на западе района и до 0 на востоке. Во время больших магнитных бурь амплитуда колебаний магнитного склонения достигает 1.3.

СНО, установленные на берегах Черного моря, вполне обеспечивают безопасное плавание у берегов, и, подход к портам и якорным стоянкам. На большинстве мысов, далеко выступающих в море, установлены светящие знаки и маяки.

Светящие и несветящие буи и вехи ограждают опасности, расположенные вблизи вероятных путей следования судов, оси фарватеров.

Якорные места

Почти все заливы и бухты Черного моря вследствие малой изрезанности береговой черты открыты ветрам с моря. Все же в некоторых из них можно найти хорошее место для якорной стоянки.

Навигационная информация

На берегах Черного моря имеются радиостанции, регулярно передающие гидрометеорологические сведения и навигационные извещения мореплавателям.

Гидрометеорологический очерк

Гидрометеорологические условия для плавания судов в Черном море в целом благоприятны.

Затруднения могут быть при осадках, которые в южной части моря вероятны в теплое время. При осадках значительно уменьшается дальность горизонтальной видимости.

Метеорологическая характеристика

Район расположен в двух климатических зонах: в умеренной и в субтропической, для которых характерно жаркое сухое лето.

Основные черты климата Черного моря определяются его географическим положением и общей циркуляцией атмосферы.

Летом Черное море находится под влиянием субтропического антициклона.

Температура и влажность воздуха

Летом температура воздуха примерно одинакова в районе всего моря. Среднее значение ее в открытом море 23-24, на побережье 22-24.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о транспорте:

Расчет характеристик системы «двигатель-гидротрансформатор»
Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость основных показателей двигателя от частоты вращения коленчатого вала при максимальном положении органа регулирования подачи топлива. Оп ...

Принципиальная схема системы управления запасами на промежуточном складе
Разработанная система управления запасами на промежуточном складе ориентирована на достижение следующей цели: Создание универсального склада запчастей с удобной документацией, согласно которой будут ...

Построение внешней скоростной характеристики
Внешней скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и эффективного крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала при полном открытии дроссельной заслонки ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru