Описание и обоснование выбранных схемотехнических решений и конструкций

Материалы » Привод рулевой » Описание и обоснование выбранных схемотехнических решений и конструкций

Страница 1

Принципиальная гидравлическая схема, конструкция и принцип действия РП.

Рулевой привод выполнен по схеме РПД-000ГЗ (см. рисунок 1.2).

Конструктивно РПД-28 состоит из распределительного блока и гидродвигателя. РП работает от одной ГС.

Распределительный блок содержит:

а) двухканальный электрогидравлический усилитель мощности, включающий в себя:

двухобмоточный электромеханический преобразователь с двумя независимыми обмотками управления и гидроусилитель типа «сопло-заслонка» в первом каскаде усиления;

дросселирующий гидрораспределитель во втором каскаде усиления;

два индукционных датчика, формирующих в электронную часть сигнал обратной связи, пропорциональный перемещению золотника гидрораспределителя;

б) двухобмоточный электрогидравлический клапан;

в) фильтр, предохраняющий РП от загрязнений при монтаже трубопроводов гидросистемы;

г) обратный клапан на входе в привод;

Гидродвигатель содержит:

а) гидродвигатель - однокамерный гидроцилиндр с компенсационным штоком;

б) датчик, формирующий в электронную часть привода сигнал обратной связи, пропорциональный перемещению выходного звена и представляющий собой двухканальный потенциометр линейного типа, состоящий из двух резистивных элементов ЭР1-1М-1. Выходные цепи и цепи питания датчиков выведены поканально на соответствующие вилки электросоединителей.

в) два обратных клапана, обеспечивающих подпитку камер гидродвигателя в режиме демпфирования.

г) клапан включения-демпфирования, обеспечивающий:

- подключение рабочих полостей камеры гидродвигателя к полостям ЭГУ по гидрокоманде от электрогидравлического клапана;

- режим демпфирования при выключении электрогидравлического клапана или отказе гидросистемы;

Рисунок 1.2 - Принципиальна гидравлическая схема привода РПД-28

Готовность привода к работе определяется подачей электропитания, а затем гидропитания элементов привода.

Напряжение питания от электронной части привода подается одновременно на ДОС ЭГУ, ЭГК и блок ДОС РП.

РП работает следующим образом:

рабочая жидкость из линии напора гидросистемы объекта через обратный клапан и фильтр поступает в электрогидравлический усилитель (ЭГУ) через ЭГК в полость управления клапана включения-демпфирования, золотник которого подключает ЭГУ к рабочим полостям гидроцилиндра;

При подаче в электромеханический преобразователь (ПЭМ) сигнала управления якорь ПЭМ и заслонка отклоняются на величину, пропорциональную сигналу. Отклонение заслонки приводит к изменению расхода через сопло и, соответственно, перепада давления под торцами золотника, золотник распределителя смещается от нейтрального положения в сторону, зависящую от полярности сигнала. На выходе ЭГУ появляются:

- расход рабочей жидкости, поступающий в соответствующую полость камеры гидродвигателя;

- сигналы обратной связи с датчиков ЭГУ, поступающие в электронную часть привода для компенсации сигналов управления на входе внутреннего контура.

Перемещаясь под действием перепада давлений, поршень гидродвигателя перемещает шток датчика обратной связи РП, который формирует в электронную часть привода два сигнала ОС, пропорциональных перемещению поршня, для компенсации входных сигналов из КСУ.

Под воздействием уменьшающихся сигналов управления, поступающих в преобразователи, золотник ЭГУ занимает нейтральное положение, перемещение поршня гидродвигателя прекращается.

При одном отказе в электрической части распределительного блока характер работы привода не изменяется, технические характеристики сохраняются. При втором отказе снимается электропитание с ЭГК. Перемещаясь под действием собственной пружины золотник клапана включения-демпфирования отключает полости обеих камер гидродвигателя от ЭГУ, соединяя их между собой через дроссель, что позволяет выходному звену привода перемещаться под действием внешней нагрузки с заданной скоростью (режим демпфирования).

Обоснование выбранной конструкции

Выбор принципиальной схемы.

По материалам отечественной и зарубежной печати прослеживаются следующие направления развития техники магистральных следящих гидроприводов:

а) дальнейшее совершенствование статических и динамических характеристик,

б) повышение надежности рулевых агрегатов управления до уровня, не уступающего надежности планера,

в) снижение энергопотребления гидроприводов,

г) разработка новых концепций гидроприводов (привод с минимальным числом каскадов усиления),

д) внедрение микропроцессоров в бортовых системах и следящих гидроприводах.

Необходимость разработки рулевых систем летательных аппаратов пятого поколения ставит перед проектировщиками рулевых приводов комплекс сложнейших научных, конструкторских и технологических проблем. Современные рулевые приводы должны:

а) отвечать жестким требованиям по надежности и отказобезопасности, обеспечивая рациональный уровень резервирования и высокую степень контролепригодности,

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Выбор базовых образцов
Citroen C3 поставляется в Россию с бензиновым двигателем 1.4 I (75 л.с.) и 1.6 16V (110 л.с.). Кузов только пятидверный. Предлагается четыре варианта комплектации: Самая доступная – ES – включает уси ...

Крутящие моменты
Суммирование значений всех восьми цилиндров выполняем графическим способом. По полученным данным строим кривую Мкр в масштабе: μМ = 5 Нм/мм; μφ = 0.75 град п.к.в./мм Средний крутящий м ...

Коробка передач
Коробка передач (рисунок 1.6) механическая четырехступенчатая - четыре передачи переднего хода и одна заднего. Шестерня ведущего вала 1, а также шестерни I, II и III передач, сидящие на ведомом валу ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru