Описание и обоснование выбранных схемотехнических решений и конструкций

Материалы » Привод рулевой » Описание и обоснование выбранных схемотехнических решений и конструкций

Страница 1

Принципиальная гидравлическая схема, конструкция и принцип действия РП.

Рулевой привод выполнен по схеме РПД-000ГЗ (см. рисунок 1.2).

Конструктивно РПД-28 состоит из распределительного блока и гидродвигателя. РП работает от одной ГС. Последние Криминальные Новости сегодня Москва.

Распределительный блок содержит:

а) двухканальный электрогидравлический усилитель мощности, включающий в себя:

двухобмоточный электромеханический преобразователь с двумя независимыми обмотками управления и гидроусилитель типа «сопло-заслонка» в первом каскаде усиления;

дросселирующий гидрораспределитель во втором каскаде усиления;

два индукционных датчика, формирующих в электронную часть сигнал обратной связи, пропорциональный перемещению золотника гидрораспределителя;

б) двухобмоточный электрогидравлический клапан;

в) фильтр, предохраняющий РП от загрязнений при монтаже трубопроводов гидросистемы;

г) обратный клапан на входе в привод;

Гидродвигатель содержит:

а) гидродвигатель - однокамерный гидроцилиндр с компенсационным штоком;

б) датчик, формирующий в электронную часть привода сигнал обратной связи, пропорциональный перемещению выходного звена и представляющий собой двухканальный потенциометр линейного типа, состоящий из двух резистивных элементов ЭР1-1М-1. Выходные цепи и цепи питания датчиков выведены поканально на соответствующие вилки электросоединителей.

в) два обратных клапана, обеспечивающих подпитку камер гидродвигателя в режиме демпфирования.

г) клапан включения-демпфирования, обеспечивающий:

- подключение рабочих полостей камеры гидродвигателя к полостям ЭГУ по гидрокоманде от электрогидравлического клапана;

- режим демпфирования при выключении электрогидравлического клапана или отказе гидросистемы;

Рисунок 1.2 - Принципиальна гидравлическая схема привода РПД-28

Готовность привода к работе определяется подачей электропитания, а затем гидропитания элементов привода.

Напряжение питания от электронной части привода подается одновременно на ДОС ЭГУ, ЭГК и блок ДОС РП.

РП работает следующим образом:

рабочая жидкость из линии напора гидросистемы объекта через обратный клапан и фильтр поступает в электрогидравлический усилитель (ЭГУ) через ЭГК в полость управления клапана включения-демпфирования, золотник которого подключает ЭГУ к рабочим полостям гидроцилиндра;

При подаче в электромеханический преобразователь (ПЭМ) сигнала управления якорь ПЭМ и заслонка отклоняются на величину, пропорциональную сигналу. Отклонение заслонки приводит к изменению расхода через сопло и, соответственно, перепада давления под торцами золотника, золотник распределителя смещается от нейтрального положения в сторону, зависящую от полярности сигнала. На выходе ЭГУ появляются:

- расход рабочей жидкости, поступающий в соответствующую полость камеры гидродвигателя;

- сигналы обратной связи с датчиков ЭГУ, поступающие в электронную часть привода для компенсации сигналов управления на входе внутреннего контура.

Перемещаясь под действием перепада давлений, поршень гидродвигателя перемещает шток датчика обратной связи РП, который формирует в электронную часть привода два сигнала ОС, пропорциональных перемещению поршня, для компенсации входных сигналов из КСУ.

Под воздействием уменьшающихся сигналов управления, поступающих в преобразователи, золотник ЭГУ занимает нейтральное положение, перемещение поршня гидродвигателя прекращается.

При одном отказе в электрической части распределительного блока характер работы привода не изменяется, технические характеристики сохраняются. При втором отказе снимается электропитание с ЭГК. Перемещаясь под действием собственной пружины золотник клапана включения-демпфирования отключает полости обеих камер гидродвигателя от ЭГУ, соединяя их между собой через дроссель, что позволяет выходному звену привода перемещаться под действием внешней нагрузки с заданной скоростью (режим демпфирования).

Обоснование выбранной конструкции

Выбор принципиальной схемы.

По материалам отечественной и зарубежной печати прослеживаются следующие направления развития техники магистральных следящих гидроприводов:

а) дальнейшее совершенствование статических и динамических характеристик,

б) повышение надежности рулевых агрегатов управления до уровня, не уступающего надежности планера,

в) снижение энергопотребления гидроприводов,

г) разработка новых концепций гидроприводов (привод с минимальным числом каскадов усиления),

д) внедрение микропроцессоров в бортовых системах и следящих гидроприводах.

Необходимость разработки рулевых систем летательных аппаратов пятого поколения ставит перед проектировщиками рулевых приводов комплекс сложнейших научных, конструкторских и технологических проблем. Современные рулевые приводы должны:

а) отвечать жестким требованиям по надежности и отказобезопасности, обеспечивая рациональный уровень резервирования и высокую степень контролепригодности,

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Аналитический раздел
Краткая характеристика АТП Тип предприятия по производственному назначению. Проектируемое автотранспортное предприятие осуществляет перевозку грузов, а также все производственные функции по техническ ...

Поперечная балансировка. Влияние реакции вращения воздушного винта на поперечную балансировку
Поперечной балансировкой самолета называется такое его состояние, когда действующие на самолет силы не вызывают вращение самолета вокруг продольной оси X. Для поперечной балансировки в прямолинейном ...

Термодинамический расчет цикла ДВС
Краткое описание процессов, составляющих цикл карбюраторного двигателя Идеализированный цикл карбюраторного двигателя представлен циклом Карно. В этом цикле подвод и отвод теплоты реализуется в проце ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru