Навигационно-гидрографический очерк

Материалы » Проработка маршрута перехода » Навигационно-гидрографический очерк

Страница 5

Видимость

В море преобладает видимость 5-10 миль и более. Лучшие условия видимости отмечаются с апреля по ноябрь.

В течение суток наибольшая видимость наблюдается днем, наименьшая утром.

Радиолокационная наблюдаемость

Район Черного моря отличается благоприятными условиями радиолокационной наблюдаемости. Здесь в течение всего года преобладает нормальная радиолокационная наблюдаемость.

Облачность и осадки

Средняя месячная облачность в этом районе колеблется от 3-5 баллов с мая по сентябрь. Почти на всем побережье больше всего ясных дней отмечается с июня по сентябрь, когда среднее месячное число их колеблется от 10 до 17.

Осадков в открытой части моря выпадает от 170-180 мм в год на северо-западе до 700-900 мм в год на юго-востоке.

Летом осадки имеют ливневый характер.

Местные признаки погоды

Признаки сохранения хорошей погоды в ближайшие 24 ч.:

Высокое атмосферное давление;

Ветер слабый и имеет суточный ход;

Солнце заходит за чистый горизонт, утренняя вечерняя заря розового цвета;

Летом малооблачно;

Осадков нет;

Радиопомехи слабые и бывают в основном днем.

Признаки ухудшения погоды в ближайшие 12-24 ч.:

Понижение атмосферного давления;

Усиление ветра;

Закаты и заходы яркие, багрово-красного цвета;

Небо покрывается высокими облаками;

Видимость ухудшается за счет дымки;

Осадков нет;

Увеличиваются радиопомехи.

Признаки улучшения погоды в ближайшие 6 ч.:

Повышение атмосферного давления;

Ветер ослабевает и поворачивает по часовой стрелке;

Облака становятся выше;

Видимость улучшается;

Осадки прекращаются.

Особые метеорологические явления

Грозы над большей частью района наблюдаются с апреля по сентябрь, когда в среднем бывает от 1 до 8 дней с грозами в месяц.

Град вероятен с апреля по июнь. Число дней с ним невелико: в среднем не превышает 1-2 в год.

Смерчи возможны над морем летом и в начале осени: они обладают огромной разрушительной силой и сопровождаются дождями и грозами.

Гидрологическая характеристика

Гидрологический режим Черного моря формируется под влиянием водообмена с Мраморным и Азовским морем, стока пресных вод с суши и климатических условий.

Колебания уровня и приливы

Уровень моря изменяется под влиянием сгонно-нагонных и сейшевых явлений, стока речных вод.

Величина сейшевых колебаний уровня доходит до 50-60 см, иногда до 1 м.

Сгонно-нагонные колебания уровня хорошо выражены в мелководных районах, где величина их достигает 1,5-3 м.

На Черном море величина сезонных колебаний уровня редко превышает 30 см. Наивысший уровень наблюдается в июне, наинизший в ноябре. Приливные колебания уровня на Черном море незначительны: величина их не превышает 10 см.

Течения

Постоянное течение на поверхности моря в целом представляет замкнутую циркуляцию вод против часовой стрелки параллельно побережью и охватывает все море кольцом шириной от 20 до 50 миль. Наиболее хорошо оно выражено в расстоянии 2-10 миль от берега: здесь течение довольно устойчивое, средняя скорость его до 0,9 уз.

У южного побережья моря течение следует на E, его средняя скорость состявляет 0,3-0,7 уз.

Вдоль всего побережья в большинстве заливов и бухт имеют место круговые течения, направленные по движению часовой стрелки; их средняя скорость колеблется от 0,1 до 0,3 уз.

При устойчивых и сильных ветрах направление и скорость постоянных течений заметно меняются. У отдельных мысов скорость течений может достигать 1-3 уз.

Волнение

Летом повторяемость высоты волн 2 м и более составляет 5-13%. В целом на море преобладают волны с высотой менее 2 м. Повторяемость высоты волн менее 1 м 55-70%. Летом наиболее вероятно волнение от SSW, W.

Температура, соленость и плотность воды

Летом температура воды на поверхности моря в среднем составляет 19-26.

Соленость воды на поверхности открытой части моря – 18,3. По мере приближения к берегу, она уменьшается. Плотность воды на поверхности открытой части моря в августе наименьшая и равна 1,011.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о транспорте:

Принцип работы карбюраторного и дизельного двигателя
В качестве силовой установки на автомобилях используется двигатель внутреннего сгорания. По виду применяемого топлива двигатели подразделяются на карбюраторные, дизельные и газовые. Карбюраторные - э ...

Обоснование экономической эффективности развития судоходного предприятия
Обоснование направлений и объемов развития основных производственных фондов судоходной компании выполняется исходя из анализа работы балансового флота с учетом возможного списания и пополнения его но ...

Правовые аспекты
Одним из более важных вопросов, возникающих вследствие недостаточно разработанной нормативной базы, регулирующей работу программ поощрения клиентов, является вопрос юридической квалификации факта воз ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru