Навигационно-гидрографический очерк

Материалы » Проработка маршрута перехода » Навигационно-гидрографический очерк

Страница 1

Плавание по морю вдали от берегов несложно, поскольку все опасности, за исключением некоторых затонувших судов, лежат между берегом и изобатой 10 м. Исключение составляет Таганрогский залив, где глубины менее 10 м.

Плавание вблизи берегов осложняется не только наличием опасностей, но и довольно частыми сгонно-нагонными колебаниями уровня, которые опасны для судов как на переходе, так и на стоянке. При учете дрейфовых течений следует иметь в виду, что они идут в одном направлении сравнительно недолго. Даже при продолжительных свежих ветрах течение редко идет в одном направлении более трех суток. электроды ok 46-00 d3 в Москве

В море имеются запретные районы для постановки на якорь и лова рыбы, временно запретные районы для плавания, районы боевой подготовки и районы свалки грунта. Границы этих районов показаны на картах.

Плавание в море осуществляется по фарватерам и рекомендованным курсам.

Таганрогский залив – самый большой из заливов моря – вдается в его северо-восточный берег. Юго-западной границей залива является линия, соединяющая оконечности Белосарайской и Долгой кос. Северный берег залива высокий и обрывистый. Во многих местах он прорезан оврагами и балками. От северного берега залива выступают косы – Кривая, Беглицкая и Куричья.

По сравнению с южным берегом залива на северном довольно много приметных пунктов.

Южный берег залива высокий и обрывистый, местами прорезан балками. От южного берега выступают несколько кос, наибольшее значение из них имеет Долгая коса, которая вместе с простирающейся от нее отмелью более чем вдвое суживает вход в залив.

На южном берегу залива в качестве ориентиров могут служить светящиеся знаки, населенные пункты, водонапорные башни на их окраинах.

Островов в заливе почти нет.

Берег вершины Таганрогского залива представляет собой дельту реки Дон, состоящую из огромного числа островов, разделенных ериками, гирлами и протоками. К входу в реку Дон ведет Азово-Донской морской канал. Канал ведет к гирлу Песчаное и состоит из двух колен: первое имеет длину 6,5 мили, а второе – 7 миль. Место поворота с первого колена на второе обозначено светящимися буями № 13 м 14. Ширина канала 80 м.

Наименьшая глубина в канале, приведенная к среднему многолетнему уровню моря, 3 м (1973 г.).

Плавание по каналу обеспечивается створами светящих знаков. Так же канал ограждается светящими буями и вехами. Районы свалки грунта находятся к северу и к югу от канала в 1 миле от него, положение их показано на карте.

Глубины в Таганрогском заливе вне прибрежных отмелей 6-8 м, наибольшая глубина 10 м – во входе в залив. Ширина прибрежных отмелей с глубинами менее 5 м достигает 5-15 миль. В вершине залива отмели смыкаются, глубины здесь менее 5 м.

Плавание в заливе затруднено и большим количеством затонувших судов, многие из которых не ограждаются.

Грунт в заливе – ил с примесью песка и ракушки.

Вход в залив расположен между оконечностями длинных, окаймленных отмелями Белосарайской и Долгой кос, выступающих соответственно к SW от северного и к NW от южного берегов залива. Ширина входа 18 миль.

Лучшими ориентирами в этом районе являются маяк Белосарайский и светящий знак на Долгой косе. Вход в залив осуществляется по рекомендованным курсам № 30 и 31, огражденных светящими буями. Опасности также ограждены светящими буями.

Азовское море мелководно. Глубины в открытой его части 10-13 м. Рельеф дна очень ровный. Грунт в основном мягкий. У берегов широкой полосой залегают песчаные грунты с примесью ракушки. Дно центральной части моря покрыто мягки илом. Скалистые грунты встречаются у южного берега моря.

Земной магнетизм

Магнитное склонение от 4,5 Е в западной части увеличивается до 5,9 Е в северо-восточной части моря. Среднее готовое уменьшение склонения 0,01. В районе Азовского моря в течение года бывает от 5 до 40 магнитных бурь. Чаще они наблюдаются весной и осенью. Продолжительность этих бурь 20-40 ч.

Особые физико-географические явления

В результате вулканической деятельности в Керченском проливе появлялись банки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о транспорте:

Технико-эксплуатационные характеристики балансового флота
Эффективность использования флота во многом определяется его специализацией и технико-эксплуатационными характеристиками, среди которых важнейшими являются: линейные, массовые, объемные, скоростные, ...

План материально-технического обеспечения
На основе расчета производственной программы по эксплуатации подвижного состава определяют потребность и затраты на топливо, смазочные материалы и шины. Общий расход топлива QЛТОП, л, по парку рассчи ...

Управление эксплуатационной работой железных дорог
Целью данной самостоятельной работы является помимо закрепления теоретических положений соответствующего лекционного курса, является приобретение ими практических навыков при разработке отдельных эле ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru