Навигационно-гидрографический очерк

Материалы » Проработка маршрута перехода » Навигационно-гидрографический очерк

Страница 1

Плавание по морю вдали от берегов несложно, поскольку все опасности, за исключением некоторых затонувших судов, лежат между берегом и изобатой 10 м. Исключение составляет Таганрогский залив, где глубины менее 10 м.

Плавание вблизи берегов осложняется не только наличием опасностей, но и довольно частыми сгонно-нагонными колебаниями уровня, которые опасны для судов как на переходе, так и на стоянке. При учете дрейфовых течений следует иметь в виду, что они идут в одном направлении сравнительно недолго. Даже при продолжительных свежих ветрах течение редко идет в одном направлении более трех суток.

В море имеются запретные районы для постановки на якорь и лова рыбы, временно запретные районы для плавания, районы боевой подготовки и районы свалки грунта. Границы этих районов показаны на картах.

Плавание в море осуществляется по фарватерам и рекомендованным курсам.

Таганрогский залив – самый большой из заливов моря – вдается в его северо-восточный берег. Юго-западной границей залива является линия, соединяющая оконечности Белосарайской и Долгой кос. Северный берег залива высокий и обрывистый. Во многих местах он прорезан оврагами и балками. От северного берега залива выступают косы – Кривая, Беглицкая и Куричья.

По сравнению с южным берегом залива на северном довольно много приметных пунктов.

Южный берег залива высокий и обрывистый, местами прорезан балками. От южного берега выступают несколько кос, наибольшее значение из них имеет Долгая коса, которая вместе с простирающейся от нее отмелью более чем вдвое суживает вход в залив.

На южном берегу залива в качестве ориентиров могут служить светящиеся знаки, населенные пункты, водонапорные башни на их окраинах.

Островов в заливе почти нет.

Берег вершины Таганрогского залива представляет собой дельту реки Дон, состоящую из огромного числа островов, разделенных ериками, гирлами и протоками. К входу в реку Дон ведет Азово-Донской морской канал. Канал ведет к гирлу Песчаное и состоит из двух колен: первое имеет длину 6,5 мили, а второе – 7 миль. Место поворота с первого колена на второе обозначено светящимися буями № 13 м 14. Ширина канала 80 м.

Наименьшая глубина в канале, приведенная к среднему многолетнему уровню моря, 3 м (1973 г.).

Плавание по каналу обеспечивается створами светящих знаков. Так же канал ограждается светящими буями и вехами. Районы свалки грунта находятся к северу и к югу от канала в 1 миле от него, положение их показано на карте.

Глубины в Таганрогском заливе вне прибрежных отмелей 6-8 м, наибольшая глубина 10 м – во входе в залив. Ширина прибрежных отмелей с глубинами менее 5 м достигает 5-15 миль. В вершине залива отмели смыкаются, глубины здесь менее 5 м.

Плавание в заливе затруднено и большим количеством затонувших судов, многие из которых не ограждаются.

Грунт в заливе – ил с примесью песка и ракушки.

Вход в залив расположен между оконечностями длинных, окаймленных отмелями Белосарайской и Долгой кос, выступающих соответственно к SW от северного и к NW от южного берегов залива. Ширина входа 18 миль.

Лучшими ориентирами в этом районе являются маяк Белосарайский и светящий знак на Долгой косе. Вход в залив осуществляется по рекомендованным курсам № 30 и 31, огражденных светящими буями. Опасности также ограждены светящими буями.

Азовское море мелководно. Глубины в открытой его части 10-13 м. Рельеф дна очень ровный. Грунт в основном мягкий. У берегов широкой полосой залегают песчаные грунты с примесью ракушки. Дно центральной части моря покрыто мягки илом. Скалистые грунты встречаются у южного берега моря.

Земной магнетизм

Магнитное склонение от 4,5 Е в западной части увеличивается до 5,9 Е в северо-восточной части моря. Среднее готовое уменьшение склонения 0,01. В районе Азовского моря в течение года бывает от 5 до 40 магнитных бурь. Чаще они наблюдаются весной и осенью. Продолжительность этих бурь 20-40 ч.

Особые физико-географические явления

В результате вулканической деятельности в Керченском проливе появлялись банки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о транспорте:

Расчёт норм массы и длины грузовых поездов
Масса состава поезда при условии движения с равномерной скоростью на расчётном подъёме определяется по формуле: Qобр. =F-P*(w0+ip)) /(Wo+ip) где Fкр –сасчетная сила тяги локомотива; Р - масса локомот ...

Методика автономных проверок основных характеристик привода
Данные методики основаны на методиках, используемых на ОАО «ПМЗ Восход» Подготовительные работы: Установить РП на загрузочной устройство. Штуцера нагнетания и слива РП соединить шлангами с соответств ...

Особенности перевозок грузов водным и воздушным транспортом
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида тр ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru