Навигационно-гидрографический очерк

Материалы » Проработка маршрута перехода » Навигационно-гидрографический очерк

Страница 2

В море часто наблюдается явление рефракции. Во время рефракции предметы кажутся приподнятыми над водой, очертания их вытянуты по вертикали.

Средства навигационного оборудования

Безопасность плавания в море хорошо обеспечена СНО. Почти на всех косах и мысах установлены маяки, светящие знаки. Каналы ограждаются вехами и светящими буями, оборудованы створами светящих знаков. Входы в порты и гавани обозначены огнями. Многие опасности ограждены вехами или светящими буями.

Якорные места

В море ввиду его мелководности суда могут стать на якорь где угодно, но хороших укрытий от волнения и ветров немного. При северных ветрах стоянка удобна в заливах северного берега моря. При юго-западных ветрах в этих заливах возникают короткие и высокие волны, из-за которых суда испытывают сильную беспорядочную качку.

От южных ветров можно укрыться в заливах южного берега моря: Темрюкском, Казантипском, Арабатском.

Грунт в море повсеместно якоря держит хорошо.

Лоцманская служба

Для проверки судов Керчь-Еникальским каналом, а также от канала к портам Азовского моря организована лоцманская служба. При входе в Керченский пролив из Азовского моря прием лоцмана происходит у светящего буя Варзовский. Плавание всех судов с осадкой более 3,2 м по Азово-Донскому каналу осуществляется под проводкой лоцмана.

Навигационная информация

На район, описанный в лоции, некоторые радиостанции регулярно передают Метео и Навимы.

В некоторых портах имеются службы портовой информации, радиостанции которой передают по запросу мореплавателей навигационную и метео информацию.

Проливы и острова

Единственным большим проливом является Керченский пролив. Пролив мелководен, поэтому вдоль него прорыт канал, безопасность плавания по которому обеспечена средствами навигационного оборудования.

Северный вход пролива расположен мысами Хрони и Ахиллеон, а южный – между Такиль и Панагия.

Длина Керченского пролива 22 мили, наименьшая его ширина около 2 миль.

Берега пролива возвышенные с полным отсутствием растительности. Берега сильно изрезаны бухтами и заливами. От берегов пролива выступают песчаные косы. Наибольшие – косы Тузла и Чушка, ограничивающие Таманский залив с запада. Коса Тузла отделяется от Таманского полуострова мелководной широкой промоиной, поэтому в действительности она является островом. В проливе имеются несколько небольших низких островов, расположенных к востоку от косы Чушка.

Следует отметить районы входных мысов Такиль и Панагия, где расположено большое число отмелей, рифов и банок, район косы Тузла, где находится множество подводных камней, банок и свай, с так же акваторию юго-западнее мыса Еникале, заполненную Церковными банками.

Приметными пунктами являются мысы Такиль, Белый, Еникале, Фонарь и Хрони, выступающие от западного берега пролива и от восточного берега – мысы Панагия, Тузла и Ахиллеон. На западном берегу хорошим ориентиром служит гора Митридат, на которой воздвигнут обелиск Славы и мыс Фонарь с маяком Еникальский. На восточном берегу приметны гора Зеленского, Лысая и Горелая.

Скорость движения судов при плавании по Керчь-Еникальскому каналу не должна превышать 9 уз. В условиях ограниченной видимости движение по каналу и вход запрещены.

Крупных островов в Азовском море нет. Имеются лишь небольшие низкие острова: остров Ляпина – вблизи берега восточнее Мариуполя, искусственный островок Черепаха – на подходе к Таганрогу.

Гидрометеорологический очерк

Гидрометеорологические условия благоприятны с мая по сентябрь. В это время средняя месячная температура воздуха 16-34 С. Циклоническая деятельность ослаблена, штормы наблюдаются редко (не более 2 дней в месяц), среднее число дней с туманами не превышает 1 в месяц, а повторяемость волнения IV –V баллов около 2-4 %.

Температура и влажность воздуха

Самые теплые месяцы – июль и август, средняя температура воздуха составляет 22-24 С, наибольшая 36-43 С, а наименьшая 6-13 С.

Относительная влажность воздуха в теплый период составляет 60-75 %.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о транспорте:

Построение индикаторной диаграммы
Индикаторная диаграмма представляет собой зависимость изменения давления в цилиндре по ходу поршня. Для построения диаграммы выберем масштабы хода поршня и давления. Масштаб хода поршня μs = 1 м ...

Штатное расписание до реорганизации
Работа колесно-роликового цеха организована в две смены. В цехе имеет место совмещение профессий. Так, слесари по ремонту подвижного состава и токари совмещают профессию стропальщика; слесарь, осущес ...

Как фиксируются пальцы от осевых смешений
По способу фиксации их подразделяют на плавающие и закрепленные. Последние неподвижно фиксируют в головке шатуна или в бобышках поршня, поэтому угловое перемещение они сохраняют только в бобышках или ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru