В зависимости от условий работы на РТ выделяются следующие формы организации работы транспортного флота:
линейная;
рейсовая;
экспедиционная.
Линейная. Это основная форма.
Она предусматривает следующее: Организация движения гр. флота при которой на линию закрепляются однотипные суда с учетом их эффективного использования; взаимоувязанную работу всех звеньев обслуживающих транспортный процесс, а так же расчетное выполнение плана перевозок на основе графика движения флота.
Рейсовая.
Ее используют в основном при эпизодическом завозе груза. При рейсовой форме организация движения судов осуществляется по нормативным графикам, а календарность их отправления устанавливается в процессе оперативного диспетчерского руководства. В последние годы рейсовая форма приобретает существенное значение в работе транспортного флота в связи с сокращением перевозок грузов, а также сокращением отдельных отправок.
Экспедиционная.
Экспедиционную форму применяют по особо разработанному плану. Этот план определяет:
количество перевозок;
потребность во флоте;
сроки выполнения экспедиции.
Обычно экспедиционную форму используют в начальный (весенний) период навигации при завозе грузов на боковые и малые реки.
Под грузовой линией понимают транспортную связь, по которой осуществляется регулярное движение однотипных грузовых судов, по расписанию или графику с определенным интервалом отправления.
Грузовая линия характеризуется следующими параметрами:
номером линии,
пунктами отправления и назначения,
родом перевозимого груза,
типом судна и его загрузкой,
интервалом отправления судов,
продолжительностью работы,
временем кругового рейса или рейса,
количеством перевозок за навигацию,
количеством работающих судов.
Грузовая линия классифицируются следующим способом:
транзитные и местные;
постоянного действия и периодического;
сухогрузные наливные и плотовые;
обслуживаемые самоходным грузовым и несамоходным флотом.
Линии постоянного действия организуются обычно для устойчивых гр. потоков где грузы к перевозке предъявляются в течении всей навигации.
Линии периодического действия организуют для освоения сезонных грузопотоков (хлеб, с/х продукция).
В период интенсивного развития РТ на ВВП действовали комплексные линии. Суть комплексных линий состоит в следующем: Такие линии организуют для мощных устойчивых гр. потоков с постоянным интервалом отправления. Суда на линиях работают по расписанию. За каждой линией в пунктах отправления и назначения закрепляется конкретная механизация.
Грузовые линии делятся на маршрутные и сборные.
Маршрутными называются линии на которых гр. суда перевозят груз из одного пункта погрузки в один пункт выгрузки без изменения веса состава в пути следования.
Сборные линии характерны для составов. На таких линиях в пути следования меняется состав, в связи с тем, что по условиям работы осуществляется подчалка или отчалка барж.
Материалы о транспорте:
Расчет годовой производственной программы
Исходные данные для расчета выбираем по номеру зачетной книжки (206079) и представляем их в таблицах 2.1, 2.2 и 2.3 Таблица 2.1 - Исходные данные для расчета ЦРБ (П) Наименование показателя Численнос ...
Экономическое обоснование
Задача экономических изысканий – сбор, обработка, систематизация и анализ исходных данных для обоснования народно - хозяйственных предпосылок развития сети автомобильных дорог, установления экономиче ...
Определение расстояния до препятствия, на
протяжении которого водитель сможет совершить маневр отворота
Рис. 1 Схема маневрирования автомобиля. ; . Далее: ; ; где Y – ширина препятствия, ; . Отсюда получаем: Окончательно формула примет вид: , м; где - время реакции водителя (с); - время срабатывания ру ...