Навигационно-гидрографический очерк

Материалы » Проработка маршрута перехода » Навигационно-гидрографический очерк

Страница 7

Якорные места

В проливе Босфор имеется много удобных якорных мест. Лучшие якорные места в Мраморном море находятся в бухте Эрегли, на рейде Текирдаг, в бухте Топчу, в заливе Эрдек, в бухтах Кылазак и Пашалиманы, на рейде Экинлик. В проливе Дарданеллы лучшие якорные места находятся в бухтах, вдающихся в азиатский берег.

Гидрометеорологический очерк

Метеорологическая характеристика

Климат в этом районе субтропический с жарким сухим летом.

Для лета характерна погода с преобладанием северо-восточных ветров. Это наблюдается при высоком атмосферном давлении над морем. Отличительными чертами этого типа погоды являются господство ветров от NE, хорошо выраженный суточный ход скорости ветра и ясное небо.

Повторяемость этого типа погоды в июле, августе 100%, в июне и сентябре – 80%.

Температура и влажность воздуха

В июле и августе средняя месячная температура составляет 23-25. Наибольшая – 38. Относительная влажность летом 60-70%.

Ветры

На значительной части этого района преобладают ветры от NE с повторяемостью 45-84%.

Средняя месячная скорость ветра колеблется от 2 до 4 м/с.

Штили наблюдаются часто, повторяемость их составляет 10-20%.

Штормы бывают редко. Среднее годовое число с ними не превышает 5 дней. Исключением является город Уанаккале, где среднее месячное число дней с ними от 2-4 с апреля по ноябрь.

Бризы наиболее развиты с мая по сентябрь. В море наблюдаются местные ветры «нелтем». Это устойчивый северный ветер. Бывают в теплый период года. Скорость нелтем 7-13 м/с днем и 4-6 м/с ночью.

Туманы

На море туманы наблюдаются очень редко, особенно в теплый период года. Чаще всего они отмечаются на западном побережье пролива Босфор и на побережье моря в районе города Стамбул, где среднее местное число дней с ними составляет 1-5 и 1 соответственно.

Туманы образуются ночью и утром.

Видимость

Повторяемость видимости более 30 миль – 10%.

Облачность и осадки

Летом преобладает ясное состояние неба, повторяемость которого достигает 70-90%.

В этом районе выпадает от 570 мм осадков на юге до 840 мм на севере. Летом хорошо выражен сухой период, когда средняя сумма осадков в месяц не превышает 50 мм.

Особые метеорологические явления

Грозы сравнительно редки и сопровождаются шквалами и ливнями. Среднее месячное число дней с ними летом составляет 1-3.

Град может выпадать во все сезоны года.

Гидрологическая характеристика

Гидрологический режим Мраморного моря определяется водообменом с Черным и Средиземным морями, климатическими условиями и физико-географическими особенностями района.

Водообмен через пролив Босфор обуславливает мощный приток менее соленых вод, которые создают в море поверхностные течения.

Климатические особенности района обуславливают высокую температуру воды и преобладание испарения над осадками, которое влияет на распределение солености и плотности воды, на характер течений и вертикальную циркуляцию.

Колебания уровня воды и приливы

В море приливно-отливные колебания уровня незначительны.

Сгонно-нагонные колебания наблюдаются в бухтах, заливах и проливах.

Течения

В проливе Босфор течение идет из Черного в Мраморное море, в проливе оно в целом направлено узкой полосой на S. Из пролива течение делится на два мощных потока, которые направлены на SW и W. Между ними наблюдаются круговороты вод по часовой стрелке. К западу от острова Мармара потоки встречаются и следуют в пролив Дарданеллы. В средней части пролива течение направлено на SW.

В бухтах проливов Босфор и Дарданеллы, в заливах моря образуются круговые циркуляции вод.

Средняя скорость постоянного течения на поверхности у пролива Босфор 0,5-2 узла, в центральной части моря до 1 узла, у северного входа в пролив Дарданеллы 1-1,5 узла. В центральной части проливов Босфор и Дарданеллы скорость течения возрастает с севера, где 1 узел и менее на юг, где 3-4 узла и более. В прибрежной части проливов повсеместно скорость течения до 1 узла. При сильных ветрах от NE скорость течений повсеместно увеличивается, а при сильных ветрах от SW – уменьшается.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о транспорте:

Уточнённый расчёт валов и выбор подшипников
Данный расчёт даёт более достоверные результаты, чем ориентировочный расчёт. В этом разделе исходными данными являются: силы, действующие на колесо шестерни, расстояния между линиями действия всех си ...

Определение поправочных коэффициентов к затратам труда
Определяем продолжительность смены во время «окна» , час где nв – производительность ведущей машины; nв = 215 м пути в час; t – время на развёртывание и свёртывание работ. Согласно «Технологическому ...

Расчёт показателей тормозной динамики
Для построения графика тормозной динамики необходимо определить путь и время торможения, а также замедления автомобиля без нагрузки и с полной нагрузкой. Для расчётов используем следующие формулы: , ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru