Теоретическая основа проведения маркетингового исследования

Страница 6

Основной целью настоящего исследования являлась оценка необходимости предоставления горячего питания пассажирам в поездах дальнего следования.

Основная информация в настоящем исследовании собиралась при помощи анкетирования, бланк которого представлен в Приложении 1.

Результаты анкетирования приведены ниже в виде комментариев и иллюстраций.

Рис. 25 Распределение пассажиров по полу

В распределении пассажиров по полу (Рис. 25) мы видим преобладание мужчин. Это может быть обусловлено:

Значительным процентом военнослужащих;

Значительным процентом мужчин, находящихся в поездке по служебным надобностям.

Рис. 26 Распределение пассажиров по уровню их материального благосостояния

В распределении пассажиров по уровню их материального благосостояния видно преобладание пассажиров со средним уровнем (Рис. 26).

На рис. 27 представлена диаграмма распределения мнения пассажиров по поводу питания.

Рис. 27 Питание, которое предпочитают пассажиры в поезде

Из диаграммы видно, что приготовленная дома пища и горячее питание пользуются наибольшей популярностью в поездах "Демидовский экспресс" и "Юность". Это обусловлено большой длительностью поездки (32 часа "Демидовский экспресс") и дневным временем нахождения в пути. В ночных поездах на небольшие расстояния ("Смена") пассажиры не питаются вовсе либо предпочитают комплект питания. Небольшой процент пассажиров в каждом поезде желает пользоваться услугами разносной торговли с вагона-ресторана.

Распределение мнения пассажиров по поводу предоставления горячего питания, включенного в стоимость проездного документа, представлено на рис. 28.

Рис. 28 Распределение мнения пассажиров по поводу предоставления горячего питания, включенного в стоимость проездного документа

Горячее питание необходимой услугой в основном посчитали пассажиры поездов "Демидовский экспресс" и "Юность". Это обусловлено большой длительностью поездки (32 часа "Демидовский экспресс") и дневным временем нахождения в пути. На ночных поездах горячее питание популярностью не пользуется.

Распределение ответов на вопрос: "Необходим ли в поезде вагон-ресторан?" представлено на рис. 29.

Рис. 29 Необходимость вагона-ресторана

Большее количество пассажиров во всех поездах считают необходимым наличие вагона-ресторана в составе.

Распределение ответов на вопрос: "Как часто вы пользуйтесь услугами вагона-ресторана?" представлено на рис. 30.

Рис. 30 Распределение ответов на вопрос: "Как часто вы пользуйтесь услугами вагона-ресторана?"

Большинство пассажиров иногда все-таки пользуются услугами вагона-ресторана, в особенности в поездах "Демидовский экспресс" и "Юность", что обусловлено движением этих поездов в дневное время суток.

Из проведенного опроса видно, что многие пассажиры отметили необходимость присутствия вагона-ресторана в составе поезда. Но в ночных поездах вагоны-рестораны целесообразно заменить буфетами или разносной торговлей.

Горячее питание следует вводить в поездах, курсирующих в дневное время суток на небольшие расстояния или в поездах, находящихся в пути больше суток.

Выводы: опрос пассажиров позволяет сделать следующие предложения по улучшению сервисного обслуживания пассажиров с целью повышения платежеспособного спроса на перевозки в дальнем сообщении и повышения доходности пассажирских перевозок:

Необходима замена вагона-ресторана буфетом в поезде 25/26 поскольку в ночное время суток спрос на услуги вагона-ресторана невелик;

На двух-трех вагонах поездов 23/24 и 72/71 можно предоставить пассажирам горячее питание, входящее в стоимость билета, которое официанты-разносчики будут доставлять в купе.

Анализ результатов маркетинговых исследований на Октябрьской железной дороге в области обеспечения питанием пассажиров поездов дальнего следования

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы о транспорте:

Расчет числа путей в районном парке и количества парков
Расчет количества вагонов ведется для каждого рода грузов отдельно, исходя из характеристик выбранных типов специализированных вагонов для перевозки того или иного типа грузов. Среднесуточное количес ...

Описание следящей системы
Схема следящей системы представлена на рисунке 1, где ЧО – человек-оператор, Ш – штурвал, У – усилитель (мощности), АД – асинхронный двигатель (исполнительный двигатель), Р – редуктор (понижающий), О ...

Расчёт станционных интервалов
Станционный интервал неодновременного прибытия - время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия, проследования через этот раздельный пункт поезда в встречного направления. i ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru