Тормозные системы автомобилей

Материалы » Тормозная система автомобиля Зил-130 » Тормозные системы автомобилей

Страница 1

Тормозная система представляет собой совокупность устройств для торможения автомобиля. Хорошие тормозные качества машины имеют большое значение для безопасности движения и достижения высоких эксплуатационных показателей.

К тормозным системам предъявляются следующие требования: быстрое срабатывание; правильное распределение тормозного усилия по колесам; обеспечение пропорциональности между усилием на педали и тормозной силой на колесах; плавность торможения и устойчивость машины при торможении; высокая стабильность регулировки тормозного механизма и хороший отвод тепла.

Различают следующие виды тормозных систем: рабочую, предназначенную для регулирования скорости машины и ее остановки с необходимой эффективностью; стояночную, служащую для удержания машины неподвижной относительно опорной поверхности; вспомогательную для длительного поддержания скорости движения постоянной или для ее регулирования; запасную, используемую для остановки машины с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы.

Применяют два способа торможения: торможение с отъединенным двигателем и торможение двигателем. В первом случае основным источником дополнительных сопротивлений движению машины является ее тормозная система.

Работа сил трения в тормозном механизме при торможении расходуется на замедление движения машины или ее полную остановку, а кинетическая энергия, приобретенная в процессе разгона, превращается в тепло, которое рассеивается в пространстве.

При торможении двигателем последний остается соединенным с трансмиссией и приводится во вращение от колес. Такое торможение может применяться раздельно или совместно с тормозной системой. Торможение двигателем используется с целью сохранения скорости движения или небольшого замедления, для кратковременных торможений при езде в городских условиях и притормаживания машины, движущейся под уклон.

Интенсивность торможения двигателем зависит от включенной передачи, включения или выключения зажигания, а также степени открытия дроссельной заслонки карбюратора (рис. 1.1).

Рис. 1.2 Структурная схема пневматических тормозных приводов автомобильного поезда:

а – однопроводная; б – двухпроводная: / – педаль; 2 – тормозной кран прицепа; 3, 11 – воздухопроводы. 4 – регулятор давления воздуха; 5 – воздушный баллон; 6, /0 – тормозные камеры; 7 – тормоз; S – компрессор; 9 – тормозной кран.

Кривые 2, 3 и 6, 7 показывают, что интенсивность торможения при выключенном зажигании больше, чем при торможении с прикрытой дроссельной заслонкой карбюратора. При переходе с высшей передачи на низшую интенсивность торможения увеличивается (кривые 2,4). При торможении двигателем с включенной низшей передачей и выключенным зажиганием достигается наибольшая интенсивность торможения: автомобиль, имевший начальную скорость около 8,3 м/с останавливается через 20 с (кривая 7). Если автомобиль будет двигаться под уклон с отключенным от колес двигателем, то его скорость через 30 с возрастает с 11,1 до 15,5 м/с (кривая /).

Тормозная система состоит из тормозного механизма и тормозного привода.

Тормозной механизм (тормоз) служит для непосредственного создания и изменения искусственного сопротивления движению автомобиля (трактора). Наиболее распространены фрикционные тормоза, осуществляющие торможение за счет сил трения между неподвижными и вращающимися деталями. Фрикционные тормоза могут быть дисковыми, барабанными и шкивными. В дисковом тормозе силы трения создаются на боковых поверхностях вращающегося диска, в барабанном – на внутренней поверхности вращающегося цилиндра, а в шкивном – на наружной поверхности вращающегося цилиндра.

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Расчет тягово-экономических характеристик тепловоза
Крутящий момент на колесах тепловоза, Н*м Mki=M’дiuпрuгаiuмехiηгаiηz1цηz2kηкп, где M’Дi- момент дизеля с учетом затрат на вспомогательные нужды, ηz1ц-КПД цилиндрических зубча ...

Выбор двигателя
Статическая мощность двигателя механизма подъёма определяется по формуле: где Q – номинальная грузоподъемность крана, т; g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения; Vпод – скорость подъема груза, м ...

Построение внешней скоростной характеристики
Внешней скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и эффективного крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала при полном открытии дроссельной заслонки ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru