Теоретическая основа проведения маркетингового исследования

Страница 5

В проведенном опросе пассажиров поезда № 25\26 "Смена" на направлении Санкт-Петербург – Москва мы видим:

в распределении пассажиров по полу небольшое преимущество мужчин над женщинами, соответственно 59 и 41 %. Значительный процент пассажиров составляют люди со средним уровнем достатка. Поскольку в поезде 25/26 всего четыре вагона повышенной комфортности, в которых стоимость белья входит в цену билета, а остальные вагоны альтернативные, то большинство поездок командированных служащих совершается именно на этом поезде. Об этом и говорит уровень материального благосостояния пассажиров – средний. В связи с этим и распределение ответов на вопрос: "Какое питание предпочитает пассажир в данной поездке?", большинство пассажиров ответили, что это пища, приготовленная дома специально для поездки. Пятнадцать человек ответили, что в поездке не питаются – это связано с ночным следованием поезда, и шесть человек ответили, что предпочитают питаться в вагоне ресторане. Несмотря на то, что небольшое количество людей предпочитают питаться в вагоне-ресторане, большинство опрашиваемых отметили необходимость присутствия в составе вагона-ресторана. А на вопрос "Как часто они пользуются услугами вагона-ресторана?" мнения пассажиров разделились примерно пополам, двадцать два пассажира ответили, что они иногда прибегают к услугам вагона-ресторана и восемнадцать, что никогда не пользуются им. Это говорит о необходимости замены вагона-ресторана буфетом или разносной торговлей горячим питанием. К такой услуге, как предоставление горячего питания, включенной в стоимость билета положительно отнеслись лишь шестнадцать пассажиров, двадцать два пассажира отметили, что в этой услуге нет необходимости. Об этом говорит средний уровень достатка пассажиров и относительная новизна предлагаемой услуги. Работу проводника большинство пассажиров отметили, как удовлетворяющую их, а необходимость присутствия проводника на вагоне в течении всей поездки отметили все опрашиваемые пассажиры.

Выводы:

опрос пассажиров позволяет сделать следующие предложения по улучшению сервисного обслуживания пассажиров с целью повышения платежеспособного спроса на перевозки в дальнем сообщении и повышения доходности пассажирских перевозок:

считаю необходимым замену вагона-ресторана буфетом, поскольку цены вагона-ресторана неприемлемы для пассажиров, проезжающих в поезде 25/26 и посещаемость его во время поездки небольшая;

в качестве эксперимента на одном-двух вагонах предоставить пассажирам так называемое гарантированное питание (скомплектованные наборы питания и кулинарная продукция), входящее в стоимость билета, которое официанты-разносчики будут доставлять в купе;

проводника в вагоне следует оставить, поскольку большинство пассажиров считает его присутствие необходимым.

Результат маркетингового исследования пассажиров фирменных поездов

Постановка проблемы: выявить возможности улучшения качества питания пассажиров в фирменных поездах, а именно, решить вопросы, касающиеся горячего питания пассажиров в поездах дальнего следования.

Выдвижение целей: выявить требования пассажиров к питанию в поездах дальнего следования, проанализировать возможности улучшения сервиса со стороны работников, занимающихся питанием.

Категория населения, среди которой проводится опрос: пассажиры фирменных поездов

№23/24 "Юность" Санкт-Петербург – Москва. Поезд курсирует ежедневно, отправление из Санкт-Петербурга в 13:05, прибытие в Москву в 20:55 (в пути 7 часов 50 минут);

№25/26 "Смена" Санкт-Петербург – Москва. Поезд курсирует ежедневно, отправление из Санкт-Петербурга в 23:00, прибытие в Москву в 7:00 (в пути 8 часов);

№72/71 "Демидовский экспресс" Санкт-Петербург – Свердловск. Поезд курсирует ежедневно, отправление из Санкт-Петербурга в 17:06, прибытие в Свердловск в 6:14 (в пути 37 часов 8 минут).

Основной контингент проезжающих – это мужчины и женщины в возрасте от 20 до 70 лет.

Работники, проводящие первичный сбор сведений: проводники поездов №23/24, №25/26, №72/71.

Обоснование и цели анкетирования.

Анкетирование пассажиров в поездах дальнего следования проводится для выяснения требований, предъявляемых пассажирами к качеству питания на железной дороге. Сведения собираются с целью улучшения качества сервиса, предлагаемого пассажирам в поездах дальнего следования. Анкетирование проводилось на фирменных поездах №23/24, №25/26, №72/71. В опросе участвовало 134 пассажира (32 пассажира поезда №25/26; 43 пассажира поезда №23/24; 59 пассажиров поезда №72/71). Принявшим участие в опросе было предложено оценить питание, предоставляемое пассажирам в поезде. При помощи этого опроса были получены важные сведения, на основании которых разработаны рекомендации по совершенствованию качества питания пассажиров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о транспорте:

Машины поисковых конструкций
Деятельность СКБ ЗИЛ всегда происходила с огромным напряжением человеческих сил и нервов, в обстановке постоянных согласований с различными инстанциями, долгих совещаний и жарких споров по всем техни ...

Тепловой расчёт
Задачей теплового расчёта является определение превышения температуры различных частей машины (их перегрев) над температурой окружающей среды. Превышение температуры внутренней поверхности сердечника ...

Пропускная способность улиц
Под пропускной способностью улицы понимают максимальное число автомобилей, которые могут пройти по ней в единицу времени при обеспечении заданной скорости и безопасности движения. Это понятие не след ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru