Теоретическая основа проведения маркетингового исследования

Страница 5

В проведенном опросе пассажиров поезда № 25\26 "Смена" на направлении Санкт-Петербург – Москва мы видим:

в распределении пассажиров по полу небольшое преимущество мужчин над женщинами, соответственно 59 и 41 %. Значительный процент пассажиров составляют люди со средним уровнем достатка. Поскольку в поезде 25/26 всего четыре вагона повышенной комфортности, в которых стоимость белья входит в цену билета, а остальные вагоны альтернативные, то большинство поездок командированных служащих совершается именно на этом поезде. Об этом и говорит уровень материального благосостояния пассажиров – средний. В связи с этим и распределение ответов на вопрос: "Какое питание предпочитает пассажир в данной поездке?", большинство пассажиров ответили, что это пища, приготовленная дома специально для поездки. Пятнадцать человек ответили, что в поездке не питаются – это связано с ночным следованием поезда, и шесть человек ответили, что предпочитают питаться в вагоне ресторане. Несмотря на то, что небольшое количество людей предпочитают питаться в вагоне-ресторане, большинство опрашиваемых отметили необходимость присутствия в составе вагона-ресторана. А на вопрос "Как часто они пользуются услугами вагона-ресторана?" мнения пассажиров разделились примерно пополам, двадцать два пассажира ответили, что они иногда прибегают к услугам вагона-ресторана и восемнадцать, что никогда не пользуются им. Это говорит о необходимости замены вагона-ресторана буфетом или разносной торговлей горячим питанием. К такой услуге, как предоставление горячего питания, включенной в стоимость билета положительно отнеслись лишь шестнадцать пассажиров, двадцать два пассажира отметили, что в этой услуге нет необходимости. Об этом говорит средний уровень достатка пассажиров и относительная новизна предлагаемой услуги. Работу проводника большинство пассажиров отметили, как удовлетворяющую их, а необходимость присутствия проводника на вагоне в течении всей поездки отметили все опрашиваемые пассажиры.

Выводы:

опрос пассажиров позволяет сделать следующие предложения по улучшению сервисного обслуживания пассажиров с целью повышения платежеспособного спроса на перевозки в дальнем сообщении и повышения доходности пассажирских перевозок:

считаю необходимым замену вагона-ресторана буфетом, поскольку цены вагона-ресторана неприемлемы для пассажиров, проезжающих в поезде 25/26 и посещаемость его во время поездки небольшая;

в качестве эксперимента на одном-двух вагонах предоставить пассажирам так называемое гарантированное питание (скомплектованные наборы питания и кулинарная продукция), входящее в стоимость билета, которое официанты-разносчики будут доставлять в купе;

проводника в вагоне следует оставить, поскольку большинство пассажиров считает его присутствие необходимым.

Результат маркетингового исследования пассажиров фирменных поездов

Постановка проблемы: выявить возможности улучшения качества питания пассажиров в фирменных поездах, а именно, решить вопросы, касающиеся горячего питания пассажиров в поездах дальнего следования.

Выдвижение целей: выявить требования пассажиров к питанию в поездах дальнего следования, проанализировать возможности улучшения сервиса со стороны работников, занимающихся питанием.

Категория населения, среди которой проводится опрос: пассажиры фирменных поездов

№23/24 "Юность" Санкт-Петербург – Москва. Поезд курсирует ежедневно, отправление из Санкт-Петербурга в 13:05, прибытие в Москву в 20:55 (в пути 7 часов 50 минут);

№25/26 "Смена" Санкт-Петербург – Москва. Поезд курсирует ежедневно, отправление из Санкт-Петербурга в 23:00, прибытие в Москву в 7:00 (в пути 8 часов);

№72/71 "Демидовский экспресс" Санкт-Петербург – Свердловск. Поезд курсирует ежедневно, отправление из Санкт-Петербурга в 17:06, прибытие в Свердловск в 6:14 (в пути 37 часов 8 минут).

Основной контингент проезжающих – это мужчины и женщины в возрасте от 20 до 70 лет.

Работники, проводящие первичный сбор сведений: проводники поездов №23/24, №25/26, №72/71.

Обоснование и цели анкетирования.

Анкетирование пассажиров в поездах дальнего следования проводится для выяснения требований, предъявляемых пассажирами к качеству питания на железной дороге. Сведения собираются с целью улучшения качества сервиса, предлагаемого пассажирам в поездах дальнего следования. Анкетирование проводилось на фирменных поездах №23/24, №25/26, №72/71. В опросе участвовало 134 пассажира (32 пассажира поезда №25/26; 43 пассажира поезда №23/24; 59 пассажиров поезда №72/71). Принявшим участие в опросе было предложено оценить питание, предоставляемое пассажирам в поезде. При помощи этого опроса были получены важные сведения, на основании которых разработаны рекомендации по совершенствованию качества питания пассажиров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о транспорте:

Мосты и колеса
Задний мост автомобиля ГАЗ-3102 - разъемный. Конструкция средней части моста показана на рисунке 1.10 Балка моста состоит из двух кожухов полуосей, левый кожух 36 - из бесшовной трубы (сталь 45), к к ...

Способы и правила перевозки
Транспорт осуществляет перевозки грузов, обладающих разнообразными физико-химическими свойствами. В процессе хранения и перевозки грузы взаимодействуют не только с окружающей средой, но и между собой ...

Требования к отличительным знакам
Отличительные знаки должны состоять из одной - трех заглавных букв латинского алфавита. Буквы должны быть высотой не менее 0,08 м и обозначены штрихами шириной не менее 0,01 м. Буквы должны быть нане ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru