В настоящее время перед ОАО "Российские железные дороги" стоит задача повышения качества обслуживания пассажиров, основная составляющая которой – внедрение на сети дорог новых стандартов гарантированного питания в поездах. В современных условиях предложение питания в поезде способно повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта и привлечь пассажиров бизнес-класса, для которых предложение питания на борту может рассматриваться как фактор экономии времени. Данную услугу не следует рассматривать только с точки зрения получения прибыли. Следует учитывать, что она оказывает большое влияние на формирование положительного имиджа ОАО "РЖД".
На сегодняшний день на всей сети дорог гарантированное питание пассажирам предоставляется по низкотехнологичной устаревшей схеме, основанной на предоставлении пассажирам преимущественно сухих наборов питания (ланч-боксов) и горячем питании, подготавливаемом непосредственно на вагонах-ресторанах. Поставка рационов гарантированного питания осуществляется в большинстве случаев сторонними организациями по соответствующим договорам поставки, в связи с чем отсутствует мотивация повышения качества, расширения ассортимента гарантированного питания и снижения издержек, связанных с его поставкой. ОАО "РЖД" может влиять на качество питания только опосредованно, через условия договоров поставки, что не в полной мере отвечает интересам Компании. Вагоны-рестораны, как точки распространения гарантированного питания в поездах, имеют устаревшую конструкцию и не позволяют применять прогрессивные технологии, включающие хранение и разогрев ранее подготовленных рационов питания. Отсутствуют средства доставки рационов питания на поезда.
Руководство ОАО "РЖД" придает большое значение внедрению современных технологий обеспечения пассажиров питанием. В результате проведенной в этом направлении работы была сформирована концепция создания новой системы питания пассажиров, основанной на частичном заимствовании передовых пищевых технологий приготовления рационов питания для пассажиров в авиационном сообщении и создании на сети дорог специализированных цехов по производству питания (кейтерингов).
На Октябрьской железной дороге ведётся пилотный проект по созданию базы питания на территории Санкт-Петербургского железнодорожного узла, что мотивировано гарантированным рынком сбыта и высокой платежеспособностью населения на полигоне Октябрьской железной дороги, а также вводом в эксплуатацию новых скоростных поездов на направлениях Санкт-Петербург – Москва и Санкт-Петербург – Хельсинки.
Объектом исследования аттестационной работы является служба по управлению качеством и маркетингу аппарата управления Октябрьской железной дороги. Предметом исследования выбран сервис для пассажиров дальнего следования в части предоставления питания в поездах формирования Октябрьской железной дороги.
В ходе исследований были определены следующие цели:
- определить существующее положение рынка питания в поездах дальнего следования Октябрьской железной дороги в настоящее время;
- выявить предпочтения пассажиров в области качества питания в поездах, а также отношение к планируемой реформе рынка питания в поездах Октябрьской железной дороги.
Следовательно, при проведении маркетинговых исследований были поставлены следующие задачи:
- Охарактеризовать сервисное обслуживание как элемент маркетингового обеспечения фирмы на рынке дальних пассажирских перевозок:
Сервисное обслуживание как направление исследования товара в маркетинге.
Сервисное обслуживание на железнодорожном транспорте.
Характеристика объекта исследования: служба по управлению качеством и маркетингу аппарата управления Октябрьской железной дороги.
- Изучить зарубежный опыт сервисного обслуживания пассажиров:
Совершенствование сервисного обслуживания как направление повышения конкурентоспособности железнодорожных пассажирских перевозок.
Рынок питания в поездах
- Провести Маркетинговые исследования на Октябрьской железной дороге в области обеспечения питанием пассажиров поездов дальнего следования
Специфика маркетинговых исследований пассажирских перевозок .
Анализ результатов исследований в области обеспечения питанием пассажиров поездов дальнего следования
Материалы о транспорте:
Формирование плана по труду
В плане по труду устанавливается : контингент, фонд заработной платы, среднемесячная заработная плата. Основными категориями работников депо являются : локомотивные бригады, рабочие по текущему ремон ...
Расчет количества технических обслуживаний подвижного состав на год
Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период Lобщ Lобщ = lсс*Асс*Дк*αb где: lсс = 230 км Асс = 127 ед Дк = 252 дн ^ ...
Процесс расширения
Показатель политропы расширения: Давление в конце расширения: МПа Температура в конце расширения: К Проверим правильность ранее принятой температуры остаточных газов: К % Допустимое значение 0,08%. Р ...