Зарубежный опыт сервисного обслуживания в поездах

Страница 7

У некоторых двухэтажных вагонов электропоездов серии М6, заказанных SNCB в 1999 году (их поставки в настоящее время продолжаются), высота пола входных площадок равна 56 см над УГР. Разница уровней входных площадок и посадочных платформ средней высоты сведена таким образом к минимуму, а платформ низких и высоких — уменьшена до 19 и 28 см соответственно. Входные площадки оснащены убирающимися трапами (рис. 9 и 10), которые облегчают пассажирам на инвалидных колясках преодоление остающейся разницы уровней. В центральной части этих многоцелевых вагонов на боковых стенках смонтированы 33 откидных сиденья (рис. 11), и, когда они находятся в поднятом положении, создается свободное пространство для размещения до 20 велосипедов, нескольких инвалидных колясок и сопровождающих лиц. Имеются также легко доступные кнопки вызова обслуживающего персонала и специально оснащенные туалеты.

Передвижные рампы

Однако еще не весь подвижной состав переоборудован должным образом. Поэтому во многих случаях, помимо естественного зазора между краями входных площадок и посадочных платформ, имеет место и разница уровней, достигающая 1 м. Для преодоления необходимы передвижные рампы. Рампы старых типов устанавливались перпендикулярно вагону, и их длина создавала неудобства из-за загромождения платформы. К тому же их невозможно использовать на узких платформах или вблизи лестниц и иных стационарных объектов на платформах. Для решения этой проблемы в центральных мастерских SNCB в Мехелене спроектирована передвижная рампа нового типа для посадочных платформ высотой 75 см над УГР. Выпуск таких рамп освоен в конце 1980-х годов. У них наклонная часть расположена вдоль вагона, а вверху имеется достаточно места для разворота инвалидной коляски на 90 град для въезда в вагон через широкую дверь по откидному трапу. В середине 1990-х годов одной частной компании были заказаны разработка и изготовление передвижных рамп для низких посадочных платформ (рис. 12). У таких рамп для удобства въезда длина наклонной части увеличена почти до 5 м, но в сложенном виде рампа занимает меньше места, чем старая, что допускает использование на узких платформах. В 1996 – 1997 годах было поставлено около 45 новых рамп.

В 2001 году исходя из растущей потребности в обеспечении удобств пассажиров на инвалидных колясках SNCB приобрело еще 36 передвижных рамп трех разных типов:

для низких посадочных платформ, по конструкции аналогичных ранее полученным. Эти рампы можно также использовать на платформах средней высоты, если входные площадки вагонов оснащены специальными трапами;

для высоких платформ, аналогичных разработанным в мастерских SNCB, но с укороченным промежуточным трапом (рис. 13). Такие рампы можно использовать и на платформах средней высоты, но при этом возникает необходимость преодоления остающейся разницы уровней по наклонной плоскости;

для широких платформ большой и средней высоты (рис. 14). Эти рампы имеют малый угол наклона, ими легко манипулировать в месте посадки/высадки и перемещать вдоль платформы на четырех колесах.

Рампы прежних конструкций модернизируются с приспособлением к особенностям конструкции входных площадок нового подвижного состава. Все новые передвижные рампы оснащаются проблесковыми лампами для привлечения внимания персонала поездных бригад к посадке/высадке пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Адаптация инфраструктуры станций и вокзалов

Исходя из масштабов необходимых реконструктивных работ для приспособления инфраструктуры к потребностям пассажиров с ограниченными физическими возможностями SNCB отобрало для первоочередной оптимизации вокзалы 93 станций. Первым критерием выбора было географическое положение станций на сети железных дорог. В большинстве случаев расстояние между ближайшей к месту жительства (или желаемому месту назначения) и оптимизированной станциями не превышало 10 км. Поскольку пассажирам с ограниченными физическими возможностями зачастую необходима посторонняя помощь, вторым критерием была достаточная для этого численность обслуживающего персонала. В качестве третьего критерия служили размеры движения поездов по данной станции. Кроме того, учитывалось наличие вблизи станций специализированных организаций социальной помощи лицам с ограниченными физическими возможностями.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о транспорте:

Техническое обслуживание системы охлаждения
У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ...

Устройство и принцип работы установки
Устройство состоит из следующих основных узлов: Устройство для выбивания шкворней содержит тележку 2, на ней установлены: - электродвигатель 11, - насос 10, - маслобак 8, - гидрораспределитель 7, - у ...

Охрана труда
Задание: Разработать мероприятия по снижению уровня шума и вибрации в кабине управления рабочими органами машины ВПО – 3 – 3000. Действие шума на организм человека. Нормирование шума Многочисленными ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru