Зарубежный опыт сервисного обслуживания в поездах

Страница 7

У некоторых двухэтажных вагонов электропоездов серии М6, заказанных SNCB в 1999 году (их поставки в настоящее время продолжаются), высота пола входных площадок равна 56 см над УГР. Разница уровней входных площадок и посадочных платформ средней высоты сведена таким образом к минимуму, а платформ низких и высоких — уменьшена до 19 и 28 см соответственно. Входные площадки оснащены убирающимися трапами (рис. 9 и 10), которые облегчают пассажирам на инвалидных колясках преодоление остающейся разницы уровней. В центральной части этих многоцелевых вагонов на боковых стенках смонтированы 33 откидных сиденья (рис. 11), и, когда они находятся в поднятом положении, создается свободное пространство для размещения до 20 велосипедов, нескольких инвалидных колясок и сопровождающих лиц. Имеются также легко доступные кнопки вызова обслуживающего персонала и специально оснащенные туалеты.

Передвижные рампы

Однако еще не весь подвижной состав переоборудован должным образом. Поэтому во многих случаях, помимо естественного зазора между краями входных площадок и посадочных платформ, имеет место и разница уровней, достигающая 1 м. Для преодоления необходимы передвижные рампы. Рампы старых типов устанавливались перпендикулярно вагону, и их длина создавала неудобства из-за загромождения платформы. К тому же их невозможно использовать на узких платформах или вблизи лестниц и иных стационарных объектов на платформах. Для решения этой проблемы в центральных мастерских SNCB в Мехелене спроектирована передвижная рампа нового типа для посадочных платформ высотой 75 см над УГР. Выпуск таких рамп освоен в конце 1980-х годов. У них наклонная часть расположена вдоль вагона, а вверху имеется достаточно места для разворота инвалидной коляски на 90 град для въезда в вагон через широкую дверь по откидному трапу. В середине 1990-х годов одной частной компании были заказаны разработка и изготовление передвижных рамп для низких посадочных платформ (рис. 12). У таких рамп для удобства въезда длина наклонной части увеличена почти до 5 м, но в сложенном виде рампа занимает меньше места, чем старая, что допускает использование на узких платформах. В 1996 – 1997 годах было поставлено около 45 новых рамп.

В 2001 году исходя из растущей потребности в обеспечении удобств пассажиров на инвалидных колясках SNCB приобрело еще 36 передвижных рамп трех разных типов:

для низких посадочных платформ, по конструкции аналогичных ранее полученным. Эти рампы можно также использовать на платформах средней высоты, если входные площадки вагонов оснащены специальными трапами;

для высоких платформ, аналогичных разработанным в мастерских SNCB, но с укороченным промежуточным трапом (рис. 13). Такие рампы можно использовать и на платформах средней высоты, но при этом возникает необходимость преодоления остающейся разницы уровней по наклонной плоскости;

для широких платформ большой и средней высоты (рис. 14). Эти рампы имеют малый угол наклона, ими легко манипулировать в месте посадки/высадки и перемещать вдоль платформы на четырех колесах.

Рампы прежних конструкций модернизируются с приспособлением к особенностям конструкции входных площадок нового подвижного состава. Все новые передвижные рампы оснащаются проблесковыми лампами для привлечения внимания персонала поездных бригад к посадке/высадке пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Адаптация инфраструктуры станций и вокзалов

Исходя из масштабов необходимых реконструктивных работ для приспособления инфраструктуры к потребностям пассажиров с ограниченными физическими возможностями SNCB отобрало для первоочередной оптимизации вокзалы 93 станций. Первым критерием выбора было географическое положение станций на сети железных дорог. В большинстве случаев расстояние между ближайшей к месту жительства (или желаемому месту назначения) и оптимизированной станциями не превышало 10 км. Поскольку пассажирам с ограниченными физическими возможностями зачастую необходима посторонняя помощь, вторым критерием была достаточная для этого численность обслуживающего персонала. В качестве третьего критерия служили размеры движения поездов по данной станции. Кроме того, учитывалось наличие вблизи станций специализированных организаций социальной помощи лицам с ограниченными физическими возможностями.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о транспорте:

Дифференциал и полуоси
Дифференциал на автомобиле ГАЗ-3102 установлен конический симметричный, с двумя саттелитами. Его рисунок можно видеть на рисунке 1.10 Коробка дифференциала имеет закаленные токами высокой частоты пов ...

Гидровакуумный усилитель тормозов
Работа гидровакуумного усилителя основана на использовании энергии разрежения во впускном трубопроводе двигателя, благодаря чему создается дополнительное давление жидкости в системе гидропривода торм ...

Сменная программа технического обслуживания и диагностики автомобилей
Сменная программа ЕО. NЕО- годовая программа ежедневных обслуживаний автомобилей Dрг= 253 – годовое число дней работы зоны ЕО Ссм= 1 – количество смен в сутки, смотри приложение 3 4829/253=19.1 1869/ ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru