Для построения графика тормозной динамики необходимо определить путь и время торможения, а также замедления автомобиля без нагрузки и с полной нагрузкой.
Для расчётов используем следующие формулы:
, с;
, м;
,
.
Расчёт проводим для автомобиля без нагрузки и с нагрузкой в диапазоне скоростей 0100 км/ч с шагом 10 км/ч.
Пример расчёта показателей тормозной динамики для 40 км/ч:
С нагрузкой:
с;
м;
м/с2;
Без нагрузки:
с;
м;
м/с2;
Остальные результаты приведены в таблице 3.
Таблица 3. Расчёт показателей тормозной динамики
V |
tт, с |
Sт, м |
Jз, м/с2 | ||||
км/ч |
м/с |
с нагр. |
без нагр. |
с нагр. |
без нагр. |
с нагр. |
без нагр. |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
4,905 |
5,351 |
10 |
2,778 |
0,998 |
0,921 |
1,985 |
1,837 |
4,905 |
5,351 |
20 |
5,556 |
1,564 |
1,44 |
5,543 |
5,116 |
4,905 |
5,351 |
30 |
8,333 |
2,130 |
1,959 |
10,674 |
9,838 |
4,905 |
5,351 |
40 |
11,111 |
2,697 |
2,478 |
17,378 |
16,001 |
4,905 |
5,351 |
50 |
13,889 |
3,263 |
2,997 |
25,656 |
23,606 |
4,905 |
5,351 |
60 |
16,667 |
3,829 |
3,517 |
35,506 |
32,653 |
4,905 |
5,351 |
70 |
19,444 |
4,396 |
4,036 |
46,929 |
43,143 |
4,905 |
5,351 |
80 |
22,222 |
4,962 |
4,555 |
59,926 |
55,074 |
4,905 |
5,351 |
90 |
25,000 |
5,528 |
5,074 |
74,496 |
68,447 |
4,905 |
5,351 |
100 |
27,778 |
6,095 |
5,593 |
90,639 |
83,263 |
4,905 |
5,351 |
Материалы о транспорте:
Построение графиков линейного ускорения автомобиля
Величину ускорения на каждой передаче можно определить по формуле: j = (D – ψ)∙, где j – ускорение при разгоне, м/с2; δ – коэффициент учёта вращающихся масс, его величину можно вычисл ...
Расчет режимов механической обработки
При сверлении глубина резания равна (Рисунок 7), мм: t = 0,5D, (1) t = 0,5×32 = 16 Рисунок 7 – Схема резания при сверлении Так как сталь 45 имеет твердость 200 НВ, то в соответствии с диаметром ...
Уравновешивание восьмицилиндрового V-образного
двигателя
Порядок работы двигателя: 1 л – 1п – 4 л – 2 л – 2п – 3 л – 3п – 4п. Промежутки между вспышками равны 90о. Угол развала цилиндров . Коленчатый вал имеет кривошипы, расположенные в двух взаимно перпен ...