Зарубежный опыт сервисного обслуживания в поездах

Страница 6

Еще больше осложняет ситуацию то, что на сети SNCB имеют место три значения высоты посадочных платформ. Первоначально платформы строились высотой 75 и 28 см над УГР, затем в ходе строительства новых и перестройки старых платформ добавилась еще одна высота — 55 см над УГР.

Кроме того, подвижной состав, строившийся до 1985 года, не имел устройств для обслуживания инвалидов.

Поэтому, несмотря на реализуемые меры, задача приспособления инфраструктуры и подвижного состава к потребностям пассажиров этой категории еще далека от полного решения.

В недалеком прошлом к категории пассажиров с ограниченными физическими возможностями относились только лица, пользующиеся инвалидными колясками. В настоящее время в эту категорию, рассматриваемую в более широком смысле, включены все лица, которые при поездках по железной дороге нуждаются в посторонней помощи или специальных устройствах. К ним относятся лица с отсутствием или недостатком зрения и слуха, престарелые, матери с грудными детьми, имеющие при себе громоздкий багаж, испытывающие временные затруднения в передвижении (например, с загипсованными ногами) и т. п.

Сотрудничество с внешними организациями

В 1988 году в Бельгии была создана смешанная рабочая группа из представителей SNCB и различных инвалидных ассоциаций. Уже на начальном этапе партнерства были достигнуты некоторые положительные результаты: подготовлено соответствующее руководство по оснащению вокзалов, разработаны технические требования к ряду устройств, например к рампам и движущимся тротуарам, облегчающим лицам с ограниченными физическими возможностями доступ к поездам.

В середине 1990-х годов SNCB несколько изменило свою политику в этом вопросе, когда выяснилось, что невозможно одновременно удовлетворить потребности всех пассажиров данной категории из-за их разнообразия и порой несовместимости. С учетом этих затруднений оно вошло в контакт с Высшим национальным советом по лицам с ограниченными физическими возможностями. Был создан постоянный консультационный комитет для рассмотрения наиболее актуальных проблем и поиска практически осуществимых решений.

В 1998 году была выдвинута еще одна инициатива. В регионе Фландрия была организована специализированная комиссия с участием представителей SNCB и Фонда социальной интеграции лиц с ограниченными физическими возможностями с целью более глубокого изучения вопроса обеспечения доступности железнодорожных вокзалов для пассажиров данной категории с объективной оценкой существующей ситуации.

К осени 1999 года на основе опроса различных представительных групп пассажиров на 18 станциях был выработан ряд соответствующих стандартов. В начале 2000 года упомянутый выше национальный совет одобрил эти стандарты, и их исполнение было включено в требования к строительным и реконструктивным работам на сети SNCB.

Наконец, Федеральное министерство по делам мобильности создало консультативно-инспекционную группу для оценки мероприятий по обеспечению оптимального уровня мобильности пассажиров с ограниченными физическими возможностями, выполненных SNCB на девяти пилотных станциях. Выяснилось, что требования некоторых стандартов в настоящее время удовлетворить невозможно по техническим и финансовым соображениям.

На международном уровне SNCB принимает участие в реализации программ Европейской комиссии и МСЖД по выработке общеевропейских стандартов по рассматриваемой тематике.

Адаптация подвижного состава

Меры по приспособлению подвижного состава к новым требованиям предпринимаются на сети SNCB в течение 15 последних лет.

Первой задачей стала адаптация подвижного состава к проезду лиц в инвалидных колясках. Для этого сначала удалили вертикальные барьеры, разделявшие пополам наружные дверные проемы пассажирских вагонов некоторых серий, и заменили их съемными поручнями. Кроме того, на боковых стенках вагонов у переделанных дверей поместили соответствующие пиктограммы для ориентирования пассажиров. В это же время на посадочных платформах разместили по несколько передвижных рамп для облегчения въезда/выезда инвалидных колясок.

Эти первоначальные меры несколько улучшили ситуацию, но их было явно недостаточно. Намного более эффективными являются меры, предпринимаемые еще на стадии проектирования. Первым типом подвижного состава, с самого начала приспособленным к проезду пассажиров с ограниченными физическими возможностями, стали моторвагонные поезда серии 86, в которых выделены зоны для инвалидных колясок. Более современный подвижной состав, такой, как высокоскоростные поезда Thalys и Eurostar, моторвагонные поезда серии 96 и пассажирские вагоны серии III поездов на локомотивной тяге, также приспособлен для обеспечения удобного проезда лиц указанной категории. В этом подвижном составе имеются не только зоны для инвалидных колясок, но и специально оснащенные туалеты. В вагонах серии III и поездах серии 96 смонтированы также информационные табло, на которых высвечиваются сведения о назначении поезда и следующей остановке, что весьма полезно для лиц с ослабленным слухом. Рельсовые автобусы серии 41 имеют расширенный центральный дверной проем и адаптированные для инвалидных колясок туалеты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о транспорте:

Определение кратчайших расстояний от пунктов погрузки до пунктов выгрузки
Маршрутизацией называется составление рациональных маршрутов, на которых обеспечивается наиболее высокая производительность подвижного состава и минимальная себестоимость перевозок при имеющемся парк ...

Мероприятия по обеспечению безопасности движения
Крушения, аварии, брак в работе, угрожающий безопасности движения поездов и проведению маневров, приводят к потерям перевозимых грузов, повреждениям пути, локомотивов, вагонов, гибели людей. Этот бра ...

Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания
Полная себестоимость является основной для установления цены услуг, оказываемых сторонним организациям. Она выше прямых затрат предприятия на выполнение ТО или ТР, так как дополнительно включает затр ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru