Зарубежный опыт сервисного обслуживания в поездах

Страница 6

Еще больше осложняет ситуацию то, что на сети SNCB имеют место три значения высоты посадочных платформ. Первоначально платформы строились высотой 75 и 28 см над УГР, затем в ходе строительства новых и перестройки старых платформ добавилась еще одна высота — 55 см над УГР.

Кроме того, подвижной состав, строившийся до 1985 года, не имел устройств для обслуживания инвалидов.

Поэтому, несмотря на реализуемые меры, задача приспособления инфраструктуры и подвижного состава к потребностям пассажиров этой категории еще далека от полного решения.

В недалеком прошлом к категории пассажиров с ограниченными физическими возможностями относились только лица, пользующиеся инвалидными колясками. В настоящее время в эту категорию, рассматриваемую в более широком смысле, включены все лица, которые при поездках по железной дороге нуждаются в посторонней помощи или специальных устройствах. К ним относятся лица с отсутствием или недостатком зрения и слуха, престарелые, матери с грудными детьми, имеющие при себе громоздкий багаж, испытывающие временные затруднения в передвижении (например, с загипсованными ногами) и т. п.

Сотрудничество с внешними организациями

В 1988 году в Бельгии была создана смешанная рабочая группа из представителей SNCB и различных инвалидных ассоциаций. Уже на начальном этапе партнерства были достигнуты некоторые положительные результаты: подготовлено соответствующее руководство по оснащению вокзалов, разработаны технические требования к ряду устройств, например к рампам и движущимся тротуарам, облегчающим лицам с ограниченными физическими возможностями доступ к поездам.

В середине 1990-х годов SNCB несколько изменило свою политику в этом вопросе, когда выяснилось, что невозможно одновременно удовлетворить потребности всех пассажиров данной категории из-за их разнообразия и порой несовместимости. С учетом этих затруднений оно вошло в контакт с Высшим национальным советом по лицам с ограниченными физическими возможностями. Был создан постоянный консультационный комитет для рассмотрения наиболее актуальных проблем и поиска практически осуществимых решений.

В 1998 году была выдвинута еще одна инициатива. В регионе Фландрия была организована специализированная комиссия с участием представителей SNCB и Фонда социальной интеграции лиц с ограниченными физическими возможностями с целью более глубокого изучения вопроса обеспечения доступности железнодорожных вокзалов для пассажиров данной категории с объективной оценкой существующей ситуации.

К осени 1999 года на основе опроса различных представительных групп пассажиров на 18 станциях был выработан ряд соответствующих стандартов. В начале 2000 года упомянутый выше национальный совет одобрил эти стандарты, и их исполнение было включено в требования к строительным и реконструктивным работам на сети SNCB.

Наконец, Федеральное министерство по делам мобильности создало консультативно-инспекционную группу для оценки мероприятий по обеспечению оптимального уровня мобильности пассажиров с ограниченными физическими возможностями, выполненных SNCB на девяти пилотных станциях. Выяснилось, что требования некоторых стандартов в настоящее время удовлетворить невозможно по техническим и финансовым соображениям.

На международном уровне SNCB принимает участие в реализации программ Европейской комиссии и МСЖД по выработке общеевропейских стандартов по рассматриваемой тематике.

Адаптация подвижного состава

Меры по приспособлению подвижного состава к новым требованиям предпринимаются на сети SNCB в течение 15 последних лет.

Первой задачей стала адаптация подвижного состава к проезду лиц в инвалидных колясках. Для этого сначала удалили вертикальные барьеры, разделявшие пополам наружные дверные проемы пассажирских вагонов некоторых серий, и заменили их съемными поручнями. Кроме того, на боковых стенках вагонов у переделанных дверей поместили соответствующие пиктограммы для ориентирования пассажиров. В это же время на посадочных платформах разместили по несколько передвижных рамп для облегчения въезда/выезда инвалидных колясок.

Эти первоначальные меры несколько улучшили ситуацию, но их было явно недостаточно. Намного более эффективными являются меры, предпринимаемые еще на стадии проектирования. Первым типом подвижного состава, с самого начала приспособленным к проезду пассажиров с ограниченными физическими возможностями, стали моторвагонные поезда серии 86, в которых выделены зоны для инвалидных колясок. Более современный подвижной состав, такой, как высокоскоростные поезда Thalys и Eurostar, моторвагонные поезда серии 96 и пассажирские вагоны серии III поездов на локомотивной тяге, также приспособлен для обеспечения удобного проезда лиц указанной категории. В этом подвижном составе имеются не только зоны для инвалидных колясок, но и специально оснащенные туалеты. В вагонах серии III и поездах серии 96 смонтированы также информационные табло, на которых высвечиваются сведения о назначении поезда и следующей остановке, что весьма полезно для лиц с ослабленным слухом. Рельсовые автобусы серии 41 имеют расширенный центральный дверной проем и адаптированные для инвалидных колясок туалеты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о транспорте:

Перспективы развития “ЧП Гриценко”
- В настоящее время автосервис “ ЧП Гиценко “ приобретает современное диагностическое, подъемно-транспортное и другое оборудование, а также направит специалистов на обучающие курсы за свой счет, что ...

Центровка самолета
Расстояние от центра тяжести до начала САХ, выраженное в процентах ее длины, называется центровкой самолета (Рис. 4). Рис. 4 Положение центра тяжести самолета Рис. 5 Расчет центровки при изменении ве ...

Расчет производственной программы
Периодичность ТО, км: где К1 – коэффициент характеризующий категорию условия эксплуатации, табличное значение. Для заданных дорожных условий из положения категорию эксплуатации принимаем Д5; К3=К3'*К ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru