Зарубежный опыт сервисного обслуживания в поездах

Страница 8

Общим для всех оптимизируемых станций стало устройство рамп с секциями, имеющими максимальную крутизну наклона 5 % и длину не более 10 м, разделенными промежуточными ровными площадками. В случае отсутствия свободного места для рамп, что наиболее характерно для островных платформ, предусмотрено устройство лифтов. Минимальные размеры лифтовых шахт определены равными 1,4х1,1 м.

Для пассажиров с ослабленным зрением вдоль наиболее часто используемых путей передвижения, а также если поблизости отсутствуют стационарные стены и перегородки, в полу устраиваются рельефные направляющие линии и панели для ориентирования. Вдоль посадочных платформ в целях обеспечения безопасности в полу выполняют возвышения на расстоянии 40 см от края платформы (рис. 15). Подобный прием используется также для сигнализации о приближении к лестницам, а для сигнализации о необходимости изменить направление движения в соответствующих местах в полу укладывают резиновые панели-вставки (рис. 16).

Такие же ориентиры располагают у входов в здания вокзалов. Для пассажиров в инвалидных колясках в этих местах устраивают пологие въезды, а также выделяют специализированные турникеты и пункты продажи билетов.

Намечено постепенно оптимизировать и станции, не входящие в число 93 пилотных. Соответствующие работы, в первую очередь по устройству ориентирующих полос и площадок в полах, будут выполняться в ходе плановой реконструкции и модернизации этих станций.

Помощь со стороны персонала SNCB

Несмотря на указанные мероприятия, остается необходимость в оказании пассажирам с ограниченными физическими возможностями помощи со стороны обслуживающего персонала SNCB. Поскольку работников станций и вокзалов может не оказаться поблизости в нужное время, пассажиров данной категории, которым требуется помощь, обычно просят заранее (для следующих в инвалидной коляске — как правило, за 24 ч, для прочих — за 1 ч) сообщить на станцию отправления о номере поезда и времени прибытия пассажира на вокзал. С соответствующими сведениями можно ознакомиться в "Справочнике для пассажиров с ограниченными физическими возможностями" или через Интернет. По получении извещения персонал станции может оказать пассажиру своевременную помощь или содействовать в его перевозке на ближайшую должным образом оснащенную станцию. Это относится и к станции назначения. Благодаря такому порядку поездка пассажира с ограниченными физическими возможностями осуществляется с максимально возможными удобствами. Следует отметить, что требуемая помощь оказывается пассажирам бесплатно.

Железные дороги Германии (DBAG) в 2003 году решили отменить решение об упразднении традиционных вагонов-ресторанов, учитывая многочисленные проявления возмущения со стороны общественности. Федеральные железные дороги Швейцарии (SBB) имеют аналогичный опыт, побудивший их перестроить ряд двухэтажных вагонов с обустройством обеденной зоны. Обе компании пришли к выводу, что питание в поездах нельзя рассматривать только с точки зрения прибыли или убытка. Следует учитывать, что эта услуга усиливает позитивный имидж железных дорог.

Компании высокоскоростных сообщений рассматривают дополнительное предложение питания в поезде как мероприятие, способное усилить конкурентоспособность железнодорожной поездки и привлечь пассажиров бизнес-класса и в то же время оправдывающее более высокую стоимость билета. Пассажиры бизнес-класса обычно приезжают на вокзал перед отправлением поезда и относятся к предложению питания на борту как к фактору экономии времени.

Организация питания в поездах является сложным бизнесом. Rail Gourmet представляет собой компанию с наиболее обширными и разнообразными вариантами обслуживания, перечнем предоставляемых блюд и напитков. Компания сотрудничает с 17 операторами восьми стран Европы и Азии, каждый из них требует индивидуального подхода: от продажи еды с помощью автоматов до оснащения вагонов-ресторанов сложнейшим оборудованием.

Rail Gourmet создана в 1994 году с целью помочь пассажирским компаниям сохранить объемы перевозок или вернуть утраченные. Используя опыт материнской компании Compass Group, Rail Gourmet удалось утвердиться на высококонкурентном рынке и добиться роста прибыли с 9 миллионов до 160 миллионов фунтов стерлингов к 2003 году.

В июле 2004 года Rail Gourmet Sofra (совместное предприятие Compass Group и турецкой компании питания STFA) получило контракт на обслуживание всех поездов внутренних сообщений на железных дорогах Турции в течение 4 лет. Предприятие обеспечивает продажу продуктов в поездах с тележек и обслуживает 37 вагонов-ресторанов на 21 маршруте, включая сообщения Анкары со Стамбулом, Измиром и Аданой. В Турции длительное время поездки располагает к успеху этого вида обслуживания.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о транспорте:

Составление рациональных транспортных схем и возможных вариантов закрепления флота
Движение судов при перевозках должно быть организовано так, чтобы производительность работы флота судоходного предприятия была наибольшей, а себестоимость перевозок – наименьшей, что достигается мини ...

Техника безопасности, охрана природы, противопожарные мероприятия, энергосберегающие технологии
В условиях сельскохозяйственного производства кожный покров работающего подвергается комбинированному воздействию механических, физических и химических факторов. При длительном контакте с водой, раст ...

Проектирование принципиальной схемы силовой цепи и функциональной схемы управления тяговым электроприводом
Рисунок 31 - Схема силовой цепи M1, M2, M3, M4 – обмотка якоря тяговых двигателей; L – обмотка возбуждения тягового двигателя; SF1 – автоматический выключатель включения аккумуляторной батареи; SF3 – ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru