Зарубежный опыт сервисного обслуживания в поездах

Страница 5

Стоит напомнить о ситуации, сложившейся несколько лет назад во франкфуртском аэропорту. Вследствие воссоединения Германии, глобализации бизнеса и возрастающего желания немцев путешествовать залы авиакомпании Lufthansa были переполнены. На стойках, где располагались таблички "Не курить", дополнительно появились символы "Мобильные телефоны запрещены". Но спустя некоторое время там были созданы места, оборудованные электрическими розетками на 230 В и телефонными розетками для подключения модемов ноутбуков.

Быстро растущая мобильность населения сопровождается взрывообразно увеличивающейся потребностью в связи. Кроме мобильной телефонной связи, широкое применение получили электронная почта и чат. Уже появились приборы, совмещающие функции сотовой радиосвязи и доступа в Интернет.

Какое же все это имеет отношение к проблеме конкурентоспособности железных дорог? Как и любая коммерческая компания, железная дорога должна добиваться преимуществ перед конкурентами, т. е. предлагать такие услуги, которые не могут предоставить или предоставляют в очень ограниченных масштабах автомобильный и авиационный транспорт.

Железные дороги Германии (DBAG) последовательно реализуют целый пакет предложений по созданию пассажирам комфортных условий в высокоскоростных поездах ICE1, ICE2, ICE3, ICT и поездах дальнего следования Metropolitan.

В поездах дальнего следования давно уже имеются телефоны-автоматы. Использование в этих поездах собственных мобильных телефонов пассажирами ограничено техническими причинами, поэтому еще недавно поездки по железной дороге на несколько часов прерывали деловые, частные и информационные контакты.

Современные индивидуальные средства связи в поездах

Применению индивидуальных средств связи в поездах препятствовало следующее:

при строительстве сетей цифровой сотовой связи стандарта GSM в начале 1990-х годов стремились обеспечить ею автомобильный транспорт, о мобильных телефонах для пассажиров железных дорог вопрос не стоял;

кузов железнодорожного вагона выполнен в основном из металла, так что радиоволны могут проникать в него только через стеклянные окна, на которые в вагонах большинства типов (особенно дальнего следования) напылен тонкий слой металла для теплоизоляции. Это препятствует прохождению радиоволн. Измерениями было установлено, что ослабление сигнала составляет 15 – 25 дБ.

Для решения указанных проблем была создана рабочая группа из специалистов DBAG и операторов сетей сотовой связи D1, D2 и E-plus, которая разработала следующую концепцию, состоящую из трех частей:

составление на основе долгосрочного маркетингового плана DBAG графика первоочередного обеспечения железнодорожных линий, которые необходимо охватить сотовой связью;

подготовка на DBAG концепции формирования в поездах зон отдыха, работы и телефонных разговоров, перекрывающих деление на первый и второй классы, зоны для курящих и некурящих; введение в систему резервирования возможности заказа плацкарт на места, пригодные для пользования мобильными телефонами;

создание на перспективу технической концепции оснащения отдельных вагонов и ее оформление в виде обязательных технических условий.

Поскольку право использовать частоты, выделенные соответствующими органами власти для сетей сотовой связи, передано исключительно отдельным операторам таких сетей, они совместно отвечают за оснащение вагонов соответствующим оборудованием.

Обслуживание пассажиров с ограниченными физическими возможностями на железных дорогах Бельгии

На железных дорогах Европы в целях повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта за счет привлечения новых пассажиропотоков, что возможно только при улучшении обслуживания пассажиров с оказанием им на станциях и в поездах разнообразных услуг высокого качества, в настоящее время особое внимание уделяется такой категории пассажиров, как лица с ограниченными физическими возможностями. Ниже рассмотрена деятельность железных дорог Бельгии по разработке и осуществлению мероприятий в данном направлении.

На сети Национального общества железных дорог Бельгии (SNCB) предпринимаются меры по созданию оптимальных условий для поездок пассажиров с ограниченными физическими возможностями, т. е. инвалидов (последний термин в Европе по соображениям политкорректности стараются не употреблять). Это нелегкая задача, так как большинство станций построено много лет назад, когда требования к обеспечению мобильности лиц с ограниченными физическими возможностями были не столь жесткими и специфические потребности пассажиров определенных категорий практически не учитывались (треть станционных зданий на железных дорогах страны построена в XIX веке и только 15 % после 1980 года).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о транспорте:

Определение пути и времени обгона с ускорением
Для определения пути и времени обгона с ускорением необходимо построить график интенсивности разгона обгоняющего автомобиля. Для этого необходимо рассчитать время и путь разгона обгоняющего автомобил ...

Кинематический расчет привода
Выбор электродвигателя Номинальный момент, Нм , где Ft – окружная сила на выходном валу привода, Н; D – диаметр ведомого звена, на котором приложена сила Ft. Среднеквадратичный момент, неизменяемый в ...

Схемы рельсовых цепей в системе АБТ
Рельсовая цепь является основным элементом автоблокировки. В пределах каждого блок-участка устраивается по несколько рельсовых цепей. При свободности блок-участка все рельсовые цепи обтекаются током ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru