Пропускная способность – максимальное число поездов или пар поездов установленной массы и длины, которое может быть пропущено по данной линии в единицу времени (сутки, час), при имеющейся технической оснащенности, принятом типе графика и заданном числе пассажирских поездов.
Различают понятия наличной, потребной и проектной пропускной способности.
Наличная – пропускная способность, которая может быть реализована при существенной оснащенности линии.
Потребная – пропускная способность, которая должна быть обеспечена при заданных размерах пассажирского и грузового движения с резервом, определенным на направлении.
Проектная – пропускная способность, которая может быть достигнута при осуществлении реконструктивных мер по условиям технической оснащенности.
Расчет пропускной способности на участке А-Г
Перегон О – П является труднейшим, так как времена хода пары поездов на этом перегоне являются наибольшими и равны 43 минут.
Выберем схему пропуска поездов по труднейшему перегону из четырех существующих:
схема пропуска поездов на труднейший перегон.
Т = tн + tч + Тн. п + Тн. п + t з,
где tн - время хода нечетного поезда;
t ч – время хода четного поезда;
Тн. п – интервал неодновременного прибытия;
t з – время на замедление поезда (принимаем 1 мин).
Т = 20+19+4+4+1=48 мин.
схема пропуска поездов с труднейшего перегона.
Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р,
где Тскр – интервал скрещения;
t р – время на разгон поезда, (принимаем 1 мин).
Т = 20+19+1+1+2*2=45 мин.
нечетные поезда пропускаются с ходу через оба раздельных пункта, примыкающих к труднейшему.
Т = tн + t р + t ч + Тскр + Тн. п + t з,
Т = 20+19+2+1+4+1=47 мин
четные поезда пропускаются с ходу через оба раздельные пункты, примыкающих к труднейшему.
Т = tн + t р + t ч + Тскр + Тн. п + t з,
Т = 20+19+2+1+4+1=47 мин
Рассмотрены 4 схемы пропуска поездов через труднейший перегон. Выбираем из них оптимальную схему и разбиваем ее на все перегоны с указание периода графика и их значения.
Данные расчеты выполняются в таблице.
Время хода по перегону |
Наименование станции |
Схема пропуска грузовых поездов по перегону |
Период графика и его элементы |
Период графика |
Наличная пропускная способность | |
Чет. |
Нечетн. | |||||
15 |
16 |
Г М |
Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р, |
37 |
34 | |
16 |
18 |
М Н |
Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р, |
40 |
31 | |
16 |
17 |
Н О |
Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р, |
39 |
32 | |
20 |
19 |
О П |
Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р, |
45 |
27 | |
18 |
17 |
П Р |
Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р, |
41 |
30 | |
17 |
16 |
Р С |
Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р, |
39 |
32 | |
15 |
17 |
С А |
Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р, |
38 |
33 |
Материалы о транспорте:
Проблемы развития транспортного комплекса Красноярского края
Между тем транспортная изоляция Красноярского края постепенно приобретает политическое звучание. Она крайне болезненно ощущается в более восточных регионах, которые по площади не уступают всем регион ...
Тяговая диаграмма автомобиля
Тяговая диаграмма автомобиля представляет собой график изменения тяговых сил на ведущих колёсах автомобиля на всех передачах переднего хода в зависимости от скорости движения. Расчёт тяговых сил прои ...
Анализ использования подвижного состава методом цепного разложения
Чтобы установить, за счет каких факторов и в какой мере достигнуто улучшение или допущено ухудшение показателей использования локомотивов и вагонов, воспользуемся методом последовательного исключения ...