Основой для выполнения расчетов при разработке плана освоения перевозок и организации работы флота является корреспонденция грузовых потоков. В задании на курсовое проектирование такая информация приводится применительно к расчетному участку на меженный период навигация. На основании ее мы должны построить дислокацию грузовых потоков и рассчитать показатели перевозок грузов.
Определятся следующие показатели: масса перевозок , грузооборот Аrj=∑Gjlr по направлениям – вверх, вниз и в оба направления; средняя дальность lr и средняя густота Иr рассчитываются по направлениям перевозок. Определяется также коэффициент неравномерности перевозок по направлениям ρr ,,.
Задача согласования грузовых потоков прямого и обратного направлений заключается в обосновании оптимального плана загрузки тоннажа в обратном направлении. Суть ее в том, что необходимо обеспечить экстремальное значение (минимум или максимум) принятого критерия оптимальности при условии полного освоения всех грузовых потоков на расчетном участке. Эта задача, примечательно к речному пароходству или бассейну в целом, может быть реализована одним из методов линейного программирования.
В курсовом проекте задача определения оптимального варианта согласования грузовых потоков решается способом экспертных оценок, поскольку число их ограничено до пяти. Критериями здесь являются следующие соображения:
возможность использования данных типов судов для загрузки грузов как в прямом, так и обратном направлениях, с учетом их физико-химических свойств;
отсутствие встречного движения порожнего тоннажа;
максимальное совпадение корреспондирующих пунктов;
в первую очередь согласовываются грузопотоки примерно равные по величине, что способствует наиболее полному использованию грузоподъемности судов в обратном направлении.
Для наглядности согласованные пары грузопотоков изображаются в виде схемы. При сопоставлении ее с дислокацией грузовых потоков можно убедиться в правильности решения поставленной задачи.
Схема водного пути
Витим Пеледуй Якутск Жатай Джабарики Жиганск Тикси
1. Масса перевозок:
Giвв = 76,5 тыс. т
Giвн = 80,5+88,6+40,5+102,6 = 312,2 тыс.т
ΣG = Gвв + Gвн
ΣG=312,2+76,5=338,7
2. Грузооборот:
Авв = Glвв = G1l1вв + G2l2вв + … тыс. т км
Авн = 1921 · 80,5+756 · 40,5+1694 · 88,6+1513 · 102,6 = 490580,7 тыс. т км
Авв = 1385 · 76,5 = 105952,5 тыс. т км
ΣА = 105952,5 + 490580,7 = 596533,2 тыс. т км
3. Средняя дальность перевозок:
Средняя густота перевозок:
Коэффициент неравновесия перевозок по направлению:
Дислокация грузовых потоков (Приложение 1)
Материалы о транспорте:
Дифференциал и полуоси
Дифференциал на автомобиле ГАЗ-3102 установлен конический симметричный, с двумя саттелитами. Его рисунок можно видеть на рисунке 1.10 Коробка дифференциала имеет закаленные токами высокой частоты пов ...
История развития автомобилестроения в России
На звание изобретателя автомобиля было около 400 претендентов. Желание освободиться от физических усилий при перемещении чего-либо или облегчить их, владело вековыми мечтами людей. Автомобиль создан ...
Расчет стоимости основных производственных фондов предприятия, стоимости и
показателей использования оборотных средств
Для нормальной деятельности АТП структура основных производственных фондов (по стоимости) должна включать: 40 .45 % подвижного состава и 55 .60% зданий, сооружений, производственного и силового обору ...