Также, отделом маркетинга и рекламы службы по управлению качеством и маркетингу Октябрьской железной дороги проведены исследования спроса на гарантированное питание в поездах, включенное в стоимость проездного документа.
В настоящее время на дороге реализуется "пилотный" проект по разработке, строительству и вводу в эксплуатацию новейшего современного комплекса, так называемого "кейтеринга" по обеспечению питанием поездов формирования Октябрьской железной дороги на полигоне Санкт-Петербург. Комплекс планируется построить в посёлке Металлострой, где имеются все необходимые удобные транспортные развязки (автомобильные, железнодорожные).
Для осуществления этого проекта необходимо провести большое количество маркетинговых исследований. Одним из них является исследование спроса потребителей в появлении такой услуги, как предоставление гарантированного горячего качественного питания в поездах, включенного в стоимость проездного документа по аналогии с опытом российских авиакомпаний. Форма анкеты, по которой проводился опрос, приведена в Приложении 4.
За неделю опрошено 1000 пассажиров СВ / бизнес-класса, и 4500 пассажиров купе/эконом-класса, что составляет 5% от генеральной совокупности.
2696 пасс/сутки х 7 дней х 5% = 944 человек
12656 пасс/сутки х 7 дней х 5% = 4430 человек
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) можно видеть в таблицах 13, 14, 15, 16 и на рисунках 31, 32, 33, 34.
СВ / бизнес-класс
1. Воспользуетесь ли Вы услугой включенного в стоимость билета питания (в зависимости от длительности поездки)?
Таблица 13
ДА, вне зависимости от длительности поездки |
42% |
менее 4 часов (скоростные поезда СПб –Москва) |
10% |
от 4 до 12 часов |
26% |
от 12 часов до суток |
12% |
более суток |
8% |
ДА, всего |
98% |
НЕТ |
2% |
Рис. 31
Таким образом, вне зависимости от длительности поездки большинство (42 %) готовы воспользоваться услугой включенного в стоимость проездного документа питания, при этом готовы заплатить за такую услугу от 300 до 500 рублей.
2. Сколько Вы готовы заплатить за рацион горячего питания (включенный в стоимость билета)?
Таблица 14
менее 300 рублей |
27% |
от 300 до 500 рублей |
50% |
от 500 рублей и более |
23% |
Рис. 32
1. Воспользуетесь ли Вы услугой включенного в стоимость билета питания (в зависимости от длительности поездки)?
Таблица 15
ДА, вне зависимости от длительности поездки |
21% |
менее 4 часов (скоростные поезда СПб –Москва) |
4% |
от 4 до 12 часов |
32% |
от 12 часов до суток |
19% |
более суток |
16% |
ДА, всего |
92% |
НЕТ |
8% |
Рис. 33
Таким образом, большинство (32 %) готовы воспользоваться услугой включенного в стоимость проездного документа питания при нахождении в поезде от 4 до 12 часов, при этом готовы заплатить за такую услугу практически в равных долях как менее 300 рублей (49%), так и от 300 до 500 рублей (48).
Материалы о транспорте:
Установление категории дороги
В соответствии со СНиП II-Д. 5-72 категория автомобильной дороги зависит от интенсивности движения по ней. Поскольку обычно интенсивность движения в период возведения объектов больше, чем в период их ...
Анализ использования подвижного состава методом цепного разложения
Чтобы установить, за счет каких факторов и в какой мере достигнуто улучшение или допущено ухудшение показателей использования локомотивов и вагонов, воспользуемся методом последовательного исключения ...
Описание следящей системы
Схема следящей системы представлена на рисунке 1, где ЧО – человек-оператор, Ш – штурвал, У – усилитель (мощности), АД – асинхронный двигатель (исполнительный двигатель), Р – редуктор (понижающий), О ...