Нормы пробега ПА до капитального и среднего (устанавливаются по величине норм пробега до капитального ремонта двигателя) ремонтов установлены приложением 21 [2].
Для вспомогательных ПА в расчетах принимаем:
- для легковых автомобилей Lкр = 125 тыс. км;
- для грузовых и автобусов Lкp =200 тыс. км.
Периодичность технического обслуживания ТО-2 и нормы межремонтных пробегов устанавливаются отдельно для основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей по маркам шасси в соответствии с приложением 21[2] и заносятся в таблицу 2.6.
Расчетные значения норм межремонтных пробегов и периодичности ТО определяются по формуле:
, (2.1)
где Tiн – нормативное значение пробега для соответствующего вида ремонта и технического обслуживания (прил.21. 12 [2]);
К1К3 - коэффициенты, учитывающие категорию эксплуатации и природно-климатические условия (приложение 15 [2]).Для четвертой категории эксплуатации коэффициент К1 составит 0,7 для ТО-2, капитального и среднего ремонтов. Коэффициент К3 определяем по формуле:
К3 = К3ʹ·К3" (2.2)
Для умеренного климатического условия коэффициенты К3ʹи К3" составят 1 для технического обслуживания ТО-2, капитального и среднего ремонтов. Таким образом, получаем:
К3 = К3ʹ·К3" = 1·1 = 1
Значения коэффициентов заносим в таблицу 2.6.
При корректировании пробега до среднего ремонта значение корректирующих коэффициентов принимаем как для капитального.
Таблица 2.5 – Выбор шасси для пожарных автомобилей
Марка пожарных автомобилей |
Выбранный тип шасси |
основные: АЦ-2,0-4 (5301) АЦ-3-40 (4326) АЦ-5-40 (43101) АЦ-5-40 (5557) АПП (3909) мод. 6-ДД АПТ-40 (53213) АНР-40-1000 (433360) ИНС-110 (131) |
ЗИЛ-130 КАМАЗ-43105 КАМАЗ-43105 «Урал»-375 ГАЗ-66 - ЗИЛ-130 ЗИЛ-131 |
специальные: АР-2 (43101) АКП-35 (53213) АЛ-50 (53228) АГ-12 (3205) АСА-20 (43101) АШ-6 (3205) |
КАМАЗ-43105 - КАМАЗ-43105 ГАЗ-66 КАМАЗ-43105 ГАЗ-66 |
вспомогательные: УАЗ-469 ЗИЛ-130 ВАЗ-2121 ВАЗ-2106 |
ГАЗ-66 - ГАЗ-53 ГАЗ-53 |
Определяем расчетные значения норм межремонтных пробегов и периодичности ТО-2 по формуле (2.1). Для ТО-2:
= 7000·0,7·1 = 4900
Для капитального и среднего ремонтов пожарных автомобилей расчеты аналогичны, результаты заносим в таблицу 2.6.
Таблица 2.6 - Коэффициенты корректировки периодичности
№ |
Наименование параметров |
Коэффициенты |
Марка пожарного автомобиля |
Нормативное значение , км | |||
К1 |
К3¢ |
К3¢¢ |
К3 | ||||
1 |
Периодичность КР |
0,7 |
1 |
1 |
1 |
основные: АЦ-2,0-4 (5301) АЦ-3-40 (4326) АЦ-5-40 (43101) АЦ-5-40 (5557) |
110000 170000 170000 170000 |
АПП (3909) мод. 6-ДД АНР-40-1000 (433360) ИНС-110 (131) |
170000 100000 80000 | ||||||
специальные: АР-2 (43101) АЛ-50 (53228) АГ-12 (3205) АСА-20 (43101) АШ-6 (3205) |
170000 170000 140000 170000 140000 | ||||||
вспомогательные: УАЗ-469 ВАЗ-2121 ВАЗ-2106 |
80000 1400000 140000 | ||||||
2 |
Периодичность ТО-2 |
0,7 |
1 |
1 |
1 |
основные специальные вспомогательные |
7000 5000 10000 |
3 |
Периодичность СР |
0,7 |
1 |
1 |
1 |
основные: АЦ-2,0-4 (5301) АЦ-3-40 (4326) АЦ-5-40 (43101) АЦ-5-40 (5557) АПП (3909) мод. 6-ДД АНР-40-1000 (433360) ИНС-110 (131) |
80000 105000 105000 130000 130000 70000 70000 |
специальные: АР-2 (43101) АЛ-50 (53228) АГ-12 (3205) АСА-20 (43101) АШ-6 (3205) |
130000 130000 70000 130000 70000 | ||||||
вспомогательные: УАЗ-469 ВАЗ-2121 ВАЗ-2106 |
70000 85000 85000 |
Материалы о транспорте:
Типы органов управления
Несущие винты Основное назначение несущего винта (НВ) вертолёта – создание подъёмной и пропульсивной силы. Одновременно он используется для создания на вертолёте управляющих моментов, т. е. для управ ...
Амортизаторы
Амортизаторы предназначены для гашения колебаний подвески, возникающих от неровностей дороги при движении автомобиля. Это улучшает плавность хода автомобиля и его управляемость, а также увеличивает с ...
Отвод русла реки Мокуя
Речка Мокуя - левый приток реки Алдан, длина от истока до устья ≈ 100 км. Берет начало и течет по восточной окраине Приленского плато. Замерзает во второй половине октября, с декабря по май - п ...