Обточка колес по профилю катания производится на станках ''РАФАМЕТ'' UBB – 112; UBC – 150; UBB – 112/Р2 с программным управлением. При обработке профиля поверхности катания колес обточке подвергаются: гребень, поверхность катания, фаска на наружной грани и при необходимости внутренние грани.
Перед обточкой токарь измеряет расстояние между внутренними гранями колес, диаметр колес по кругу катания, прокат и толщину гребня колеса. В процессе обточки и после неё токарь проверяет правильность выполнения профиля поверхности катания и фаски наружной грани максимальным шаблоном, а при обработке внутренней грани – расстояние между внутренними гранями межбандажным штангенциркулем, диаметры колес – скобой. После снятия колесной пары со станка сменный мастер контролирует шероховатость обработки поверхностей обода колеса, профиль поверхности катания, наружную фаску, гребень и внутреннюю грань. Шероховатость поверхности определяется по образцам шероховатости методом сравнения. Шероховатость поверхности катания должна быть не ниже 3 класса (высота неровности профиля по 10 точкам Rz от 80 до 40 мкм).
Отклонение профиля поверхности катания от максимального шаблона допускается, не более:
- по высоте гребня 1мм;
- по поверхности катания и рабочей наклонной части гребня 0,5 мм.
В целях увеличения срока службы старогодных цельнокатаных колес разрешается:
- оставлять черновину на гребне глубиной не более 2мм, расположенные от вершины гребня в пределах от 10 до 18 мм;
- на поверхности катания глубиной до 0,5 мм;
- на внутренней грани глубиной не более 1мм при условии, что расстояние между внутренними гранями цельнокатаных колес в местах нахождения черновин не выходит из допускаемых пределов;
- устранять круговой наплыв металла, а также местный откол кругового наплыва (без трещин, идущих в глубь обода), восстановлением фаски на колесотокарном станке без обточки всей поверхности катания.
Отделение предназначено для осмотра, комплектования и хранения подшипников и роликов. Подшипники новые и бывшие в эксплуатации после промывки, остывания не менее 8 часов, осмотра и ремонта, проверяются и комплектуются по радиальному зазору. Сведения о каждом подшипнике с указанием состояния заносятся в журнал формы ВУ – 91. На отремонтированные подшипники наносят следующую надпись. На внутреннем кольце подшипника после номера ставится буква Р1 или Р11 в зависимости от вида ремонта, дата ремонта (месяц римскими цифрами и две последие цифры года) и условный номер вагоноремонтного, производившего ремонт.
Данные на отремонтированные подшипники заносятся в журнал формы ВУ-93.
Монтажное отделение предназначено для монтажа букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке. Сборка буксового узла колесных пар производится на поднятом рельсовом пути с применением комплекса для монтажа букс, расположенного по обе стороны монтажной линейки, включающего в состав буксонадеватели. В монтажном отделение производит обмер и осмотр корпуса буксового узла. Где контролируется нутромером внутренняя поверхность буксы, специальным шаблоном (разработанным техническим отделом депо) посадочная поверхность буксы, а также износ направляющих приливов (контролируется также шаблоном разработанным техническим отделом депо). Корпуса букс не прошедшие технический контроль отбраковываются. Также в монтажном отделении контролируется перпендикулярность посадки лабиринтного кольца, внутренних подшипников (если производилось их снятие). Монтаж буксового узла производится в строгом соответствии с требованием инструкции 3 ЦВРК 2000г.
Материалы о транспорте:
Методика расчета финансовых показателей от выполнения технических
обслуживаний сторонним организациям
Расчет цены за выполнение одного обслуживания Цто-1 Рент * Sто-1 Цто-1 = Sто-1 + ---------------, руб. 100 Рент = 40% 40 * 214,8 Цто-1 = 214,8 + --------------- =300,7 руб. 100 Количество обслуживани ...
Предварительный расчет массы РП
Расчет производился по компьютерным данным по предварительной компоновке привода. Результаты предварительного расчета массы привода и основных составляющих узлов даны в таблице 2.2. Таблица 2.2 Наиме ...
Построение графиков линейного ускорения автомобиля
Величину ускорения на каждой передаче можно определить по формуле: j = (D – ψ)∙, где j – ускорение при разгоне, м/с2; δ – коэффициент учёта вращающихся масс, его величину можно вычисл ...