Обмывка колесных пар производится в моечной машине гидромеханическим способом (использование механических щеток вместе с направленной струей водой) при температуре моющего раствора 50– 60° С (термометр TGL 0-120°С).
На участке дефектоскопии производится вихретоковый, магнитный и ультразвуковой контроль колесной пары. При всех видах освидетельствовании колесных пар производится магнитная, ультразвуковая дефектоскопия средней части оси колесным парам типа РУ1Ш-950 и РУ1-950. Средняя часть оси проверяется на магнитно-дефектоскопной установке МДУ-КПВ (Р 8617) сухим способом. Кольца, напрессованные на шейку оси, предподступичные части оси, шейки (у колесных пар со снятыми кольцами) мокрым способом - с применением магнитной суспензии. Ультразвуковой контроль средней части оси, шеек, подступичной и предподступичной частей оси при всех видах освидетельствования колесных пар производится дефектоскопом УД 2-102 или УД-4Т. Ультразвуковым дефектоскопом с применением устройства УСК-4 проверяются гребень колеса до и после наплавки и обточки, обод колеса. Диски колес, ступица, переход от диска к ступице проверяются вихретоковым дефектоскопом ВД 213.1. Контроль поверхности катания колеса производится дефектоскопом УДС 1-22 после обточки.
Колесно-роликовый цех имеет в наличии следующие виды дефектоскопов, которые приведены в таблице 2
Таблица 2
№ п/п |
Наименование оборудования |
Марка |
Назначение |
1. |
Установка дефектоскопная магнитная |
МДУ-КПВ |
Контроль средней части оси, шеек, напрессованных внутренних колец. |
2. |
Магнитный дефектоскоп |
МД-12ПШ |
Проверка стопорных планок |
3. |
Ультразвуковой дефектоскоп |
УД 2-102 |
Контроль средней части оси, шеек, предподступичной и подступичной части, гребня колеса до и после наплавки, обода колеса |
4. |
Магнитопорошковый дефектоскоп |
УМДП-01 |
Упорные кольца и кольца подшипников |
5. |
Вихретоковый дефектоскоп |
ВД 221.5 |
Контроль роликов |
6. |
Ультразвуковой дефектоскоп |
УДС 1-22 |
Контроль обода колеса |
7. |
Вихретоковый дефектоскоп |
ВД-213.1 |
Контроль дисков колес |
8. |
Устройство сканирования для ультразвукового контроля колес |
УСК-4 |
Материалы о транспорте:
Существующий технологический процесс ремонта подвески
тормозного башмака
Подвески тормозных башмаков, имеющие диаметр поперечного сечения в местах наибольшего износа менее 22 мм, а по усиленному сечению в углах гиба менее 26 мм, а также подвески, у которых при дефектоскоп ...
Опытные автомобили СКБ-1 Минского автозавода
С середины 1950-х годов важнейшим опытно-конструкторским и научно-производственным центром советского военно-автомобильного комплекса являлся Минский автозавод, где создавалась почти вся тяжелая мног ...
Выбор основных параметров ведомого диска сцепления
Наружный диаметр ведомого диска выбирается в соответствии с рекомендациями ГОСТа 12238 - 76, исходя из максимального крутящего момента двигателя и максимальной угловой скорости вращения его маховика. ...