К числу основных экономических характеристик транспортного флота относятся эксплуатационные расходы по содержанию судна в год, а также судо-часовые и удельные показатели этих расходов.
Судо-часовые показатели эксплуатационных расходов для самоходных судов определяется в зависимости от режима работ: на ходу и стоянке.
где Э1 - эксплуатационные расходы на оплату труда плавсостава и отчисления на социальные нужды, руб;
Э2 – эксплуатационные расходы на амортизацию и ремонт судов, износ малоценного инвентаря и быстроизнашивающихся предметов, руб;
tрем – плановая продолжительность слипования, докирования, технического обслуживания и ремонта, ч;
ксм – коэффициент, учитывающий уменьшение нормы расхода топлива и смазки на стоянке (на ходу ксм = 1,0, на стоянке ксм = 0,1);
Цт, Цсм – цена топлива и смазки, руб/т;
tэ – эксплуатационный период (принимается равным средней продолжительности физической навигации в пункте зимнего отстоя – 159 сут.), сут;
кпр – коэффициент, учитывающий прочие расходы;
краспр – коэффициент, учитывающий распределяемые накладные расходы.
Проект 1743
Проект Р-40
Проект 758
Для несамоходных судов этот показатель рассчитывается как средний за час эксплуатации:
Проект 1680I
Значение коэффициентов и некоторые величины принимаем из таблицы 2.
Таблица 2
Тип флота |
tрем |
kпр |
kраспр |
Грузовые теплоходы Буксирные суда Несамоходные суда |
0,06 0,05 0,01 |
0,010-0,015 0,010-0,015 0,010-0,015 |
0,2-0,3 0,2-0,3 0,2-0,3 |
Материалы о транспорте:
Расчет и технико-экономическое обоснование параметров доставки груза
Характеристика судна т/х «Сормовский -44» Проект 1557 Класс Регистра: I II СП Мощность: 1320 л.с. Грузоподъемность: 2700 т Грузовместимость: 4297 м3 Валовая вместимость: 2240 рег.т. Чистая вместимост ...
Математическая модель
процесса тепловыделения в цикле сгорания
Математическая модель процесса тепловыделения в цикле сгорания строится на основе оптимального потребления топлива в каждом цикле подачи топлива. Математическая модель использует следующий алгоритм р ...
Рабочая тормозная система автомобиля ЗИЛ-130
Она состоит из четырёх тормозных механизмов и пневматического привода. Тормозной механизм
включает тормозной барабан 3 (рис. 1.3), опорный диск 1, две колодки 2 с фрикционными на кладками, две оси ко ...