К числу основных экономических характеристик транспортного флота относятся эксплуатационные расходы по содержанию судна в год, а также судо-часовые и удельные показатели этих расходов.
Судо-часовые показатели эксплуатационных расходов для самоходных судов определяется в зависимости от режима работ: на ходу и стоянке.
где Э1 - эксплуатационные расходы на оплату труда плавсостава и отчисления на социальные нужды, руб;
Э2 – эксплуатационные расходы на амортизацию и ремонт судов, износ малоценного инвентаря и быстроизнашивающихся предметов, руб;
tрем – плановая продолжительность слипования, докирования, технического обслуживания и ремонта, ч;
ксм – коэффициент, учитывающий уменьшение нормы расхода топлива и смазки на стоянке (на ходу ксм = 1,0, на стоянке ксм = 0,1);
Цт, Цсм – цена топлива и смазки, руб/т;
tэ – эксплуатационный период (принимается равным средней продолжительности физической навигации в пункте зимнего отстоя – 159 сут.), сут;
кпр – коэффициент, учитывающий прочие расходы;
краспр – коэффициент, учитывающий распределяемые накладные расходы.
Проект 1743
Проект Р-40
Проект 758
Для несамоходных судов этот показатель рассчитывается как средний за час эксплуатации:
Проект 1680I
Значение коэффициентов и некоторые величины принимаем из таблицы 2.
Таблица 2
Тип флота |
tрем |
kпр |
kраспр |
Грузовые теплоходы Буксирные суда Несамоходные суда |
0,06 0,05 0,01 |
0,010-0,015 0,010-0,015 0,010-0,015 |
0,2-0,3 0,2-0,3 0,2-0,3 |
Материалы о транспорте:
Расчётплощади подразделения
Расчёт площади учитывает условия правильного размещения оборудования, возможностей маневрирования и комфортных условий рабочего места персонала станции и на стадии рабочего проекта рассчитывается по ...
Физико-химические характеристики бензинов, влияющие на образование
отложений, коррозию и износ деталей двигателя
Содержание смол (мг/100 мл) в бензине вызывает образование отложений в двигателе – осадков, лаков и нагара. Осадки образуются в зонах с пониженной температурой: стенки топливного бака, фильтры, топли ...
Тепловой расчёт
Задачей теплового расчёта является определение превышения температуры различных частей машины (их перегрев) над температурой окружающей среды. Превышение температуры внутренней поверхности сердечника ...