Расчет и анализ основных показателей работы флота судоходной компании

Материалы » Экономическая эффективность работы судоходного предприятия » Расчет и анализ основных показателей работы флота судоходной компании

Страница 2

Расчёт и анализ рейсооборота и основных эксплуатационных показателей работы судов

Экономическая эффективность работы флота зависит в первую очередь от объема выполненной транспортной работы, а, следовательно, от рейсовой загрузки судна и продолжительности выполняемого рейса.

Bpeмя рейса определяется из выражения:

tр = tx + tст

где tx – ходовое время, сут.;

tст – стояночное время в рейсе, сут.;

В свою очередь ходовое и стояночное время в рейсе определяются соответственно из выражения:

tx = (Lгр – Lогр)/Vгр + (Lб – Lогр)/Vб + ∑ Lогр/ Vогр

tст = tпогр + tвыгр

где Lгр и Lб – дальность плавания судна в рейсе с грузом и в балласте, мили;

Lогр – протяженность участков, проходимых со снижением скорости, мили;

Tк = 366 сут. – календарный период;

Vгр и Vб – техническая скорость судна в грузу и в балласте, узлы;

Vогр – ограниченная скорость судна.

Количество рейсов определяется по следующей формуле:

r = Tэ / Tр, где Tэ = 366 – tрем

Tр = tр. гр.1 + tр.гр.2

Для определения загрузки судна на рейс необходимо рассчитать потребное количество рейсовых запасов, исходя из стояночных нормативов переменных ходовых и стояночного запасов топлива и воды и продолжительности ходового и стояночного времени. Стояночные запасы по порту погрузки можно не учитывать, поскольку они будут израсходованы к концу погрузки. Таким образом, при расчете загрузки судна принимается во внимание продолжительность ходового времени и стоянки в порту выгрузки.

Количество запасов рассчитывается для каждого из выполняемых по схеме рейсов в отдельности. Прием запасов производится только в портах погрузки, вне зависимости от того российский порт или иностранный. Далее рассчитывается количество выполняемых по схемам рейсов. Все показатели определяются по законченным рейсам.

Загрузка судна (чистая грузоподъемность) в рейсе определяется по формуле:

Dч = Dw – Gзап

где Gзап – рейсовые переменные запасы, тонны;

Рейсовые запасы:

Gзап = G х зап + G стзап

где G х зап, G стзап – ходовые и стояночные запасы топлива и воды.

Ходовые и стояночные запасы на рейс:

G х зап = qхтоп*tгрх + qхтоп*tбх*kшт + qсн*N*( tгрх + tбх*kшт)

G стзап = qcnтоп*tвыгрcn + qсн* tвыгрст *N,

где qхтоп и qcnтоп – суточные нормативы расходов топлива и котельной воды на ходу и на стоянке;

qсн – суточные нормативы питьевой и мытьевой воды на 1 человека принимаются равными 200 л/сут и продовольственного снабжения, принимаются равными 3 кг на 1 человека в сутки;

kшт - коэффициент штормового запаса для данного рейса плавания.

Расчетные величины штормового запаса бункера судов, Rшт

Продолжительность ходового времени, сут

Штормовой запас бункера на 1 рейс, %

до 5 сут

15

5,1 – 10

14

10,1 – 15

12

15,1 – 20

10

20,1 – 25

8

25,1 – 30

6

Свыше 30

5

Таблица 7

Коэффициент штормового запаса не учитывается при переходе судна в грузу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о транспорте:

Загрязнение придорожных земель
Загрязнение воздуха ухудшает качество среды обитания всего населения придорожных территорий и контрольные санитарные и природоохранные органы обоснованно обращают на него первоочередное внимание. Одн ...

Построение потенциальной тяговой характеристики
Потенциальная тяговая характеристика - это идеальная характеристика, которую может иметь тягач, оборудованный бесступенчатой коробкой перемены передач, обеспечивающей во всем диапазоне тяговых усилий ...

Кондиционирование воздуха
В связи с ограниченными возможностями системы вентиляции для обеспечения комфорта пассажиров в пассажирских вагонах применяется кондиционирование воздуха, которое позволяет в более широких пределах и ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru