Расчёт и анализ рейсооборота и основных эксплуатационных показателей работы судов
Экономическая эффективность работы флота зависит в первую очередь от объема выполненной транспортной работы, а, следовательно, от рейсовой загрузки судна и продолжительности выполняемого рейса.
Bpeмя рейса определяется из выражения:
tр = tx + tст
где tx – ходовое время, сут.;
tст – стояночное время в рейсе, сут.;
В свою очередь ходовое и стояночное время в рейсе определяются соответственно из выражения:
tx = (Lгр – Lогр)/Vгр + (Lб – Lогр)/Vб + ∑ Lогр/ Vогр
tст = tпогр + tвыгр
где Lгр и Lб – дальность плавания судна в рейсе с грузом и в балласте, мили;
Lогр – протяженность участков, проходимых со снижением скорости, мили;
Tк = 366 сут. – календарный период;
Vгр и Vб – техническая скорость судна в грузу и в балласте, узлы;
Vогр – ограниченная скорость судна.
Количество рейсов определяется по следующей формуле:
r = Tэ / Tр, где Tэ = 366 – tрем
Tр = tр. гр.1 + tр.гр.2
Для определения загрузки судна на рейс необходимо рассчитать потребное количество рейсовых запасов, исходя из стояночных нормативов переменных ходовых и стояночного запасов топлива и воды и продолжительности ходового и стояночного времени. Стояночные запасы по порту погрузки можно не учитывать, поскольку они будут израсходованы к концу погрузки. Таким образом, при расчете загрузки судна принимается во внимание продолжительность ходового времени и стоянки в порту выгрузки.
Количество запасов рассчитывается для каждого из выполняемых по схеме рейсов в отдельности. Прием запасов производится только в портах погрузки, вне зависимости от того российский порт или иностранный. Далее рассчитывается количество выполняемых по схемам рейсов. Все показатели определяются по законченным рейсам.
Загрузка судна (чистая грузоподъемность) в рейсе определяется по формуле:
Dч = Dw – Gзап
где Gзап – рейсовые переменные запасы, тонны;
Рейсовые запасы:
Gзап = G х зап + G стзап
где G х зап, G стзап – ходовые и стояночные запасы топлива и воды.
Ходовые и стояночные запасы на рейс:
G х зап = qхтоп*tгрх + qхтоп*tбх*kшт + qсн*N*( tгрх + tбх*kшт)
G стзап = qcnтоп*tвыгрcn + qсн* tвыгрст *N,
где qхтоп и qcnтоп – суточные нормативы расходов топлива и котельной воды на ходу и на стоянке;
qсн – суточные нормативы питьевой и мытьевой воды на 1 человека принимаются равными 200 л/сут и продовольственного снабжения, принимаются равными 3 кг на 1 человека в сутки;
kшт - коэффициент штормового запаса для данного рейса плавания.
Расчетные величины штормового запаса бункера судов, Rшт | |
Продолжительность ходового времени, сут |
Штормовой запас бункера на 1 рейс, % |
до 5 сут |
15 |
5,1 – 10 |
14 |
10,1 – 15 |
12 |
15,1 – 20 |
10 |
20,1 – 25 |
8 |
25,1 – 30 |
6 |
Свыше 30 |
5 |
Таблица 7
Коэффициент штормового запаса не учитывается при переходе судна в грузу.
Материалы о транспорте:
О грузовиках производства ОАО «КАМАЗ»
АО Камский Автозавод специализируется на выпуске широчайшего ассортимента грузовой техники для самых различных сфер. В условиях жесткой конкуренции техника КАМАЗ сохраняет лидирующие позиции в сфере ...
Гидровакуумный усилитель тормозов
Работа гидровакуумного усилителя основана на использовании энергии разрежения во впускном трубопроводе двигателя, благодаря чему создается дополнительное давление жидкости в системе гидропривода торм ...
Эскиз приспособления, три проекции
Краткое описание устройства приспособления; - это приспособления для правки коленчатого вала двигателя автомобиля ВАЗ 2110; Принцип действия приспособления. Принцип действия данного приспособления за ...