Расчет и анализ основных показателей работы флота судоходной компании

Материалы » Экономическая эффективность работы судоходного предприятия » Расчет и анализ основных показателей работы флота судоходной компании

Страница 2

Расчёт и анализ рейсооборота и основных эксплуатационных показателей работы судов

Экономическая эффективность работы флота зависит в первую очередь от объема выполненной транспортной работы, а, следовательно, от рейсовой загрузки судна и продолжительности выполняемого рейса.

Bpeмя рейса определяется из выражения:

tр = tx + tст

где tx – ходовое время, сут.;

tст – стояночное время в рейсе, сут.;

В свою очередь ходовое и стояночное время в рейсе определяются соответственно из выражения:

tx = (Lгр – Lогр)/Vгр + (Lб – Lогр)/Vб + ∑ Lогр/ Vогр

tст = tпогр + tвыгр

где Lгр и Lб – дальность плавания судна в рейсе с грузом и в балласте, мили;

Lогр – протяженность участков, проходимых со снижением скорости, мили;

Tк = 366 сут. – календарный период;

Vгр и Vб – техническая скорость судна в грузу и в балласте, узлы;

Vогр – ограниченная скорость судна.

Количество рейсов определяется по следующей формуле:

r = Tэ / Tр, где Tэ = 366 – tрем

Tр = tр. гр.1 + tр.гр.2

Для определения загрузки судна на рейс необходимо рассчитать потребное количество рейсовых запасов, исходя из стояночных нормативов переменных ходовых и стояночного запасов топлива и воды и продолжительности ходового и стояночного времени. Стояночные запасы по порту погрузки можно не учитывать, поскольку они будут израсходованы к концу погрузки. Таким образом, при расчете загрузки судна принимается во внимание продолжительность ходового времени и стоянки в порту выгрузки.

Количество запасов рассчитывается для каждого из выполняемых по схеме рейсов в отдельности. Прием запасов производится только в портах погрузки, вне зависимости от того российский порт или иностранный. Далее рассчитывается количество выполняемых по схемам рейсов. Все показатели определяются по законченным рейсам.

Загрузка судна (чистая грузоподъемность) в рейсе определяется по формуле:

Dч = Dw – Gзап

где Gзап – рейсовые переменные запасы, тонны;

Рейсовые запасы:

Gзап = G х зап + G стзап

где G х зап, G стзап – ходовые и стояночные запасы топлива и воды.

Ходовые и стояночные запасы на рейс:

G х зап = qхтоп*tгрх + qхтоп*tбх*kшт + qсн*N*( tгрх + tбх*kшт)

G стзап = qcnтоп*tвыгрcn + qсн* tвыгрст *N,

где qхтоп и qcnтоп – суточные нормативы расходов топлива и котельной воды на ходу и на стоянке;

qсн – суточные нормативы питьевой и мытьевой воды на 1 человека принимаются равными 200 л/сут и продовольственного снабжения, принимаются равными 3 кг на 1 человека в сутки;

kшт - коэффициент штормового запаса для данного рейса плавания.

Расчетные величины штормового запаса бункера судов, Rшт

Продолжительность ходового времени, сут

Штормовой запас бункера на 1 рейс, %

до 5 сут

15

5,1 – 10

14

10,1 – 15

12

15,1 – 20

10

20,1 – 25

8

25,1 – 30

6

Свыше 30

5

Таблица 7

Коэффициент штормового запаса не учитывается при переходе судна в грузу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о транспорте:

Дерево целей системы управления запасами на промежуточным складом
Первый уровень: Рациональное использование площадей хранения 1.1 Удобные боксы 1.2 Минимум передвижении товара 1.3 Регулярная уборка на складе 1.4 Универсальные полки 1.5 Создание места для заявок 1. ...

Выбор метода организации обслуживания на АТП
Наиболее эффективной системой управления АТП является централизованное управление с применением принципа единого начальника. Во главе отдела (центра) управления производством системы ЦУП (рис.2.2) ст ...

Задняя подвеска
Снятие задней подвески Снятие. Поднимаю заднюю часть автомобиля и устанавливаю на подставки. Снимаю задние колеса. Отсоединяю карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи. Отсоединяю шла ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru