Расчёт и анализ рейсооборота и основных эксплуатационных показателей работы судов
Экономическая эффективность работы флота зависит в первую очередь от объема выполненной транспортной работы, а, следовательно, от рейсовой загрузки судна и продолжительности выполняемого рейса.
Bpeмя рейса определяется из выражения:
tр = tx + tст
где tx – ходовое время, сут.;
tст – стояночное время в рейсе, сут.;
В свою очередь ходовое и стояночное время в рейсе определяются соответственно из выражения:
tx = (Lгр – Lогр)/Vгр + (Lб – Lогр)/Vб + ∑ Lогр/ Vогр
tст = tпогр + tвыгр
где Lгр и Lб – дальность плавания судна в рейсе с грузом и в балласте, мили;
Lогр – протяженность участков, проходимых со снижением скорости, мили;
Tк = 366 сут. – календарный период;
Vгр и Vб – техническая скорость судна в грузу и в балласте, узлы;
Vогр – ограниченная скорость судна.
Количество рейсов определяется по следующей формуле:
r = Tэ / Tр, где Tэ = 366 – tрем
Tр = tр. гр.1 + tр.гр.2
Для определения загрузки судна на рейс необходимо рассчитать потребное количество рейсовых запасов, исходя из стояночных нормативов переменных ходовых и стояночного запасов топлива и воды и продолжительности ходового и стояночного времени. Стояночные запасы по порту погрузки можно не учитывать, поскольку они будут израсходованы к концу погрузки. Таким образом, при расчете загрузки судна принимается во внимание продолжительность ходового времени и стоянки в порту выгрузки.
Количество запасов рассчитывается для каждого из выполняемых по схеме рейсов в отдельности. Прием запасов производится только в портах погрузки, вне зависимости от того российский порт или иностранный. Далее рассчитывается количество выполняемых по схемам рейсов. Все показатели определяются по законченным рейсам.
Загрузка судна (чистая грузоподъемность) в рейсе определяется по формуле:
Dч = Dw – Gзап
где Gзап – рейсовые переменные запасы, тонны;
Рейсовые запасы:
Gзап = G х зап + G стзап
где G х зап, G стзап – ходовые и стояночные запасы топлива и воды.
Ходовые и стояночные запасы на рейс:
G х зап = qхтоп*tгрх + qхтоп*tбх*kшт + qсн*N*( tгрх + tбх*kшт)
G стзап = qcnтоп*tвыгрcn + qсн* tвыгрст *N,
где qхтоп и qcnтоп – суточные нормативы расходов топлива и котельной воды на ходу и на стоянке;
qсн – суточные нормативы питьевой и мытьевой воды на 1 человека принимаются равными 200 л/сут и продовольственного снабжения, принимаются равными 3 кг на 1 человека в сутки;
kшт - коэффициент штормового запаса для данного рейса плавания.
Расчетные величины штормового запаса бункера судов, Rшт | |
Продолжительность ходового времени, сут |
Штормовой запас бункера на 1 рейс, % |
до 5 сут |
15 |
5,1 – 10 |
14 |
10,1 – 15 |
12 |
15,1 – 20 |
10 |
20,1 – 25 |
8 |
25,1 – 30 |
6 |
Свыше 30 |
5 |
Таблица 7
Коэффициент штормового запаса не учитывается при переходе судна в грузу.
Материалы о транспорте:
Организация работы колесного цеха до рационализации
Колесные пары подаются с путей текущего отцепочного ремонта на рельсовый путь для приема колесных пар. Затем разбор колесных пар производится на демонтажном участке на специализированном комплексе дл ...
Сервисное обслуживание на борту поезда
Каждый пассажир, отправляясь в путешествие на поезде, надеется провести время с наибольшими удобствами и комфортом. Люди состоятельные предпочитают купе в фирменных поездах, в вагонах повышенной комф ...
Индикаторные параметры рабочего цикла
Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания характеризуется средним индикаторным давлением, индикаторной мощностью и индикаторным к.п.д. Теоретическое среднее индикаторное давление: ; [1.35] Определи ...