Каждый пассажир, отправляясь в путешествие на поезде, надеется провести время с наибольшими удобствами и комфортом. Люди состоятельные предпочитают купе в фирменных поездах, в вагонах повышенной комфортности.
На Октябрьской железной дороге осуществляется курсирование вагонов повышенной комфортности сообщением Санкт-Петербург - Москва, Санкт-Петербург - Архангельск, Санкт-Петербург - Мурманск, Москва - Петрозаводск, Москва - Мурманск, Москва - Новгород.
В вагонах повышенной комфортности пассажирам предоставляется целый комплекс услуг, а именно:
- комплект питания (минеральная вода, хлебцы и сухой паек в вакуумной упаковке, к которому прилагаются салфетки, ножи, вилки и стакан для воды. Работники ресторана разносят комплекты питания по купе, после отправления поезда);
- постельные принадлежности (белье в этих вагонах льняное – улучшенного качества);
- санитарно-гигиенический пакет;
- предоставление газет и журналов;
- обеспечение личной безопасности пассажиров (поезда патрулируют наряды транспортной милиции или пассажирам выдаются специальные блокираторы);
- дополнительное съемное оборудование.
Стоимость услуг входит в цену билета, то есть пассажир в поезде получает эти услуги бесплатно.
На окнах висят красивые занавески, на столах - скатерти, а также вазочки с декоративными цветами. Вполне понятно, что для широкого распространения поездов повышенной комфортности необходимы сведения о том, каким образом к нему относятся пассажиры. Эти сведения были получены при помощи анкетного опроса пассажиров. Такой опрос был проведен сотрудниками Отдела маркетинга "Транссервис". Выборка исследования составила 3172 человека. В обычных вагонах было опрошено 1666 человек, в вагонах повышенной комфортности – 1506 человек. Опрос проводился в поездах всех основных направлений Октябрьской железной дороги:
- Петербург-Москва (№№1,3,10,25,27,158,160);
- Петрозаводск-Москва (№ 17/18);
- Мурманск-Москва (№ 15/16);
- Новгород-Москва (42/41).
Судя по результатам этого исследования, идея введения в эксплуатацию вагонов повышенной комфортности полностью оправдала себя – 60 % пассажиров обычных вагонов положительно оценивают эту услугу. При повторной поездке 78% пассажиров вагонов повышенной комфортности готовы воспользоваться услугой снова. Более того, судя по результатам опроса, количество вагонов повышенной комфортности целесообразно увеличить. Начиная с 1997 года, ведется работа, направленная на то, чтобы вагоны повышенной комфортности вводились не во всем поезде, чтобы в составе поезда имелись, так называемые альтернативные вагоны со стандартным набором услуг – это вагоны: общие, плацкартные, большая часть купейных вагонов и часть СВ. В некоторых поездах были добавлены вагоны-рестораны, работающие всю ночь. К тому же пассажир имеет возможность заказать блюда в купе. Также в поездах № 1/2 установлены таксофоны. Пассажиры, приобретя таксофонную карту у проводника, имеют возможность говорить по телефону. Сегодня пассажирские поезда Октябрьской железной дороги успешно конкурируют с лучшими европейскими экспрессами. В частности финские пассажиры все чаще при поездке в Москву поезд № 31/32 "Лев Толстой", а при поездке в Петербург - № 33/34 "Репин" с новыми комфортабельными вагонами, двухместными купе СВ, вагонами-ресторанами с широким ассортиментом блюд русской национальной кухни, круглосуточно работающим баром, вагоном бизнес-класса для деловых поездок.
Важным является определение доли, которую составляют перевозки в вагонах повышенной комфортности. По данным "Транссервиса" от 2005 года, по направлению Санкт-Петербург – Москва была определена доля дохода, которую получает Октябрьская железная дорога от курсирования вагонов повышенной комфортности. Были проведены расчеты доходов по 11 поездам этого направления за 1 квартал 2005 года.
Данные представлены в таблице 1.
Таблица 1 Количество проданных билетов и суммы доходов от курсирования вагонов повышенной комфортности и альтернативных вагонов в поездах сообщением Санкт-Петербург – Москва
Продано билетов |
Доход, руб. | ||||
Повышенная комфортность |
Альтернативные вагоны |
Всего |
Повышенная комфортность |
Альтернативные вагоны |
Всего |
85011 |
214531 |
299542 |
22423832 |
36085010 |
58508842 |
Материалы о транспорте:
Формуляр расчёта рабочих характеристик асинхронного двигателя
№ п/п Расчётная формула Единица Скольжение 0,005 0,01 0,015 0,02 0,025 0,03 0,0165 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Ом 33,1 16,55 11,03 8,27 6,62 5,51 10,03 2 Ом 0 0 0 0 0 0 0 3 Ом 33,26 16,71 11,19 8,4 ...
Требование к техническим характеристикам
Требования по назначению. Таблица 1.1 Наименование Значение 1. Полный ход выходного звена привода, мм 2. Рабочий ход выходного звена, мм: в нормальных условиях при выпуске с завода-изготовителя в усл ...
Принцип действия рулей
Для балансировки самолета относительно его центра тяжести в установившемся полете, а также для управления самолетом применяются различные аэродинамические рули. На самолетах с обычной схемой управлен ...