Региональные направления транспортировки грузов

Материалы » Экономическая эффективность работы судоходного предприятия » Региональные направления транспортировки грузов

Страница 2

Глубины в средней части пролива Дарданеллы более 50 м, причем у европейского берега они, как правило, несколько больше, чем у азиатского.

Плавание в проливе Дарданеллы обеспечивается береговыми и плавучими средствами навигационного оборудования, которые обеспечивают плавание в нем как днем, так и ночью. Районы боевой подготовки имеются на подходах к проливу Дарданеллы из Эгейского моря.

На положение буев, ограждающих опасности в проливе Дарданеллы полагаться не следует. Ввиду большого количества паромов и малых судов в проливе Дарданеллы необходимо постоянно соблюдать осторожность и вести непрерывное наблюдение. Большим танкерам разрешается следовать проливом Дарданеллы только днем.

Эгейское море.

Плавание в Эгейском море с использованием радиотехнических средств не представляет трудности, так как обрывистые берега моря, а также многочисленные острова четко изображаются на экране радиолокатора. Вся акватория Эгейского моря является бывшим опасным от мин районом, открытым для надводной навигации.

Берега Эгейского моря, кроме его северной и северо-восточной частей, очень сильно изрезаны. Они приглубы, опасностей вблизи них мало. Многочисленные острова, расположенные в Эгейском море, высокие. Значительное их количество вулканического происхождения. Плавание среди островов Эгейского моря несложно, так как они опознаются хорошо. Глубины вблизи островов большие, и подводных опасностей в многочисленных проливах и проходах между ними почти нет. Около островов находится много якорных мест, где можно укрыться от ветров и волнения.

Дно Эгейского моря отличается большой неровностью. Рельеф его в настоящее время не остается постоянным вследствие непрекращающихся тектонических колебаний. Неровный рельеф дна Эгейского моря не создает непосредственной опасности для плавания.

К особым физико-географическим явлениям, которые следует учитывать при плавании в Эгейском море, следует отнести сейсмическую и вулканическую деятельность и миражи.

Средства навигационного оборудования обеспечивают плавание по Эгейскому морю и подходы к портам и важнейшим бухтам.

В рассматриваемом районе резко выражены два сезона года: мягкая дождливая зима и сухое жаркое лето.

Средиземное море.

Средиземное море принадлежит к числу самых больших и глубоких морей Мирового океана. По 38-й параллели оно простирается на 2 тыс. миль это больше, чем ширина Атлантического океана между Африкой и Южной Америкой. Название моря точно характеризует его географическое положение. Море лежит на стыке между Европой, Азией и Африкой и со всех сторон окружено сушей.

Холодные глубинные воды океана не проникают в Средиземное море, и температура воды не опускается ниже +13 °С. Поверхностные слои петом нагреваются до 25 – 30°С. Поэтому море никогда не замерзает, почти круглый год на большей его части удерживается теплая, ясная погода.

Теплый, мягкий климат, большие глубины, незначительные приливо-отливные колебания уровня - все эти факторы сделали Средиземное море одним из самых безопасных и удобных для мореплавания районов.

В настоящее время Средиземное море (не считая Черного и Азовского морей, также принадлежащих его бассейну) омывает берега 18 стран с общей территорией 8,5 млн. км и населением около 300 млн. человек. Эти страны связаны между собой оживленными региональными трассами. После постройки Суэцкого канала возросла роль Средиземного моря как транзитного морского пути.

Единственным естественным выходом в Мировой океан служит Гибралтарский пролив, отделяющий Европу от Африки. Так как Средиземное море имеет отрицательный водный баланс, в него из Атлантического океана вливается мощный поток воды, равный по водоносности десяти таким рекам, как Волга. Это течение проходит по середине пролива. Поэтому при плавании по проливу, в западном направлении суда должны держаться ближе к его берегам, но при этом нужно иметь в виду, что у берегов много навигационных опасностей, а у мысов, выступающих в пролив - быстрины и сулои.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Определение нагрузок действующих на провода контактной сети
Для станции и перегона. Расчет вертикальных нагрузок Наиболее неблагоприятные условия работы отдельных конструкций контактной сети могут возникать при различных сочетаниях метеорологических факторов, ...

Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию
Для обеспечения безопасности труда необходимо обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование должны с ...

Схема исключения разрешающего сигнала на светофоре при потере шунта
Принцип действия схемы (Рис. 10) основан на автоматическом контроле правильности проследования поезда. При этом на сигнальной установке проверяется последовательность занятия и освобождения предыдуще ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru