Исходные данные:
- тип крана – козловой;
- грузоподъемность Q = 100 т;
- скорость передвижения тележки Vпер. = 10 м/мин = 0,167 м/с;
- пролет крана L = 24 м;
- режим работы крана 3К (лёгкий);
- продолжительность включения механизма передвижения ПВ = 15%.
Выбор типа привода
Принимаем для грузовой тележки данного мостового крана центральный привод.
Определение числа ходовых колес
Для грузовой тележки данного мостового крана грузоподъемностью 12,5 тонн принимаем 4 ходовых колеса.
Кинематическая схема механизма
Рис. 2 Схема механизма передвижения крана
1 – электродвигатель; 2 – редуктор; 3 – ходовые колеса; 4 – тормоз; 5 – зубчатые муфты.
Определение массы тележки
Масса тележки мостового крана определяется по формуле:
где Q – грузоподъемность, т;
Выбор ходовых колес
Выбираем ходовое колесо диаметром .
Принимаем коэффициент трения качения ходового колеса по рельсам (µ) и коэффициент трения в подшипниках качения колеса (f) в соответствии с рекомендациями [1, с. 33]:
- µ = 0,0005 м;
- f = 0,2.
Диаметр цапфы вала ходового колеса определяется по формуле:
Принимаем коэффициент, учитывающий дополнительные сопротивления от трения реборд ходовых колес о рельс согласно [1, с. 33]:
- kр = 2,5.
Определение сопротивления передвижению тележки
где Fтр. – сопротивление трения:
Fукл. – сопротивление от уклона:
sin α – уклон пути, принимаем для мостового крана: sin α = 0,005 в соответствии с рекомендациями [1, c. 68, табл. 2.10];
Fв – сопротивление от ветровой нагрузки: Fв = 0, так как кран работает в помещении.
Выбор двигателя
Статическая мощность двигателя механизма передвижения определяется по формуле:
где Fпер. – сопротивление передвижению крана, Н;
Vпер. – скорость передвижения крана, м/с;
η – КПД механизма передвижения тележки, принимаем согласно
[1, c. 23, табл. 1.18] для подшипников качения η = 0,85.
Номинальную мощность одного двигателя механизма передвижения необходимо принимать равной или несколько большей статической мощности.
Принимаем крановый электродвигатель серии MTF 011-6:
– мощность Pэл = 1,7 кВт;
– частота вращения nэл =850 мин-1;
– момент инерции ротора Ip = 0,021 кг · м2;
– максимальный крутящий момент Tмакс = 40 Н·м;
Выбор редуктора
Расчетная мощность редуктора определяется по формуле:
где kр – коэффициент учитывающий условие работы редуктора, принимаем kр = 2,2
При выборе редуктора учитываем передаточное число, расчетную мощность, режим работы, частоту вращения быстроходного вала (равно частоте вращения электродвигателя).
Выбираем редуктор ВКН – 320. Для него:
– передаточное число Uр= 40;
– номинальный крутящий момент Tном = 280 Н·м.
Выбор муфт быстроходного вала
Момент статических сопротивлений на валу двигателя, с общим КПД всего механизма, согласно [1, c. 23]:
где Fпер – сопротивление движению;
Dk – диаметр ходового колеса;
Uр – фактическое передаточное число привода;
η – КПД механизма в целом, η = 0,85.
Расчетный момент для выбора соединительной муфты с учетом ответственности и режима работы механизма определяется по формуле:
где k1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма;
k2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма.
Тогда для механизмов подъёма: k1 = 1,2; k2 = 1,2.
Определение передаточного числа привода
Частота вращения ходового колеса определяется по формуле:
где Vпер. – скорость передвижения крана, м/с;
Dк – диаметр ходового колеса, м.
Требуемое передаточное число одного привода определяем по формуле:
Материалы о транспорте:
Путевой план перегона
Путевой план перегона является основным документом на основании которого осуществляется строительство и эксплуатация автоблокировки. На путевом плане перегона изображают (рис.2): 1. перегонные светоф ...
Карданная передача
Карданная передача состоит из вала, имеющего два шарнира. Передний шарнир заканчивается скользящей вилкой, которая шлицевым отверстием надевается на ведомый вал коробки передач, а наружной поверхност ...
Построение тяговой характеристики автомобиля
Тяговая характеристика или силовой баланс показывает распределение полной окружной силы на ведущих колёсах по отдельным видам сопротивлений: Рк = Рψ+РW+Pj , Н, где Рψ – сила сопротивления в ...