Расчет механизма передвижения тележки

Материалы » Проектирование козлового крана » Расчет механизма передвижения тележки

Страница 1

Исходные данные:

- тип крана – козловой;

- грузоподъемность Q = 100 т;

- скорость передвижения тележки Vпер. = 10 м/мин = 0,167 м/с;

- пролет крана L = 24 м;

- режим работы крана 3К (лёгкий);

- продолжительность включения механизма передвижения ПВ = 15%.

Выбор типа привода

Принимаем для грузовой тележки данного мостового крана центральный привод.

Определение числа ходовых колес

Для грузовой тележки данного мостового крана грузоподъемностью 12,5 тонн принимаем 4 ходовых колеса.

Кинематическая схема механизма

Рис. 2 Схема механизма передвижения крана

1 – электродвигатель; 2 – редуктор; 3 – ходовые колеса; 4 – тормоз; 5 – зубчатые муфты.

Определение массы тележки

Масса тележки мостового крана определяется по формуле:

где Q – грузоподъемность, т;

Выбор ходовых колес

Выбираем ходовое колесо диаметром .

Принимаем коэффициент трения качения ходового колеса по рельсам (µ) и коэффициент трения в подшипниках качения колеса (f) в соответствии с рекомендациями [1, с. 33]:

- µ = 0,0005 м;

- f = 0,2.

Диаметр цапфы вала ходового колеса определяется по формуле:

Принимаем коэффициент, учитывающий дополнительные сопротивления от трения реборд ходовых колес о рельс согласно [1, с. 33]:

- kр = 2,5.

Определение сопротивления передвижению тележки

где Fтр. – сопротивление трения:

Fукл. – сопротивление от уклона:

sin α – уклон пути, принимаем для мостового крана: sin α = 0,005 в соответствии с рекомендациями [1, c. 68, табл. 2.10];

Fв – сопротивление от ветровой нагрузки: Fв = 0, так как кран работает в помещении.

Выбор двигателя

Статическая мощность двигателя механизма передвижения определяется по формуле:

где Fпер. – сопротивление передвижению крана, Н;

Vпер. – скорость передвижения крана, м/с;

η – КПД механизма передвижения тележки, принимаем согласно

[1, c. 23, табл. 1.18] для подшипников качения η = 0,85.

Номинальную мощность одного двигателя механизма передвижения необходимо принимать равной или несколько большей статической мощности.

Принимаем крановый электродвигатель серии MTF 011-6:

– мощность Pэл = 1,7 кВт;

– частота вращения nэл =850 мин-1;

– момент инерции ротора Ip = 0,021 кг · м2;

– максимальный крутящий момент Tмакс = 40 Н·м;

Выбор редуктора

Расчетная мощность редуктора определяется по формуле:

где kр – коэффициент учитывающий условие работы редуктора, принимаем kр = 2,2

При выборе редуктора учитываем передаточное число, расчетную мощность, режим работы, частоту вращения быстроходного вала (равно частоте вращения электродвигателя).

Выбираем редуктор ВКН – 320. Для него:

– передаточное число Uр= 40;

– номинальный крутящий момент Tном = 280 Н·м.

Выбор муфт быстроходного вала

Момент статических сопротивлений на валу двигателя, с общим КПД всего механизма, согласно [1, c. 23]:

где Fпер – сопротивление движению;

Dk – диаметр ходового колеса;

Uр – фактическое передаточное число привода;

η – КПД механизма в целом, η = 0,85.

Расчетный момент для выбора соединительной муфты с учетом ответственности и режима работы механизма определяется по формуле:

где k1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма;

k2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма.

Тогда для механизмов подъёма: k1 = 1,2; k2 = 1,2.

Определение передаточного числа привода

Частота вращения ходового колеса определяется по формуле:

где Vпер. – скорость передвижения крана, м/с;

Dк – диаметр ходового колеса, м.

Требуемое передаточное число одного привода определяем по формуле:

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о транспорте:

Дизель–генераторы
Комплекс устройств, обеспечивающих производство, преобразование и распределение электроэнергии на судне, называют электростанцией. К основным элементам судовой электростанции (СЭС) относят первичные ...

Выбор каната
Выбираем канат по расчетному разрывному усилию в канате: где k – коэффициент запаса прочности, принимаемый в зависимости от назначения и режима работы крана, принимаем k = 5 согласно [1, c. 55, табл. ...

Анализ существующих конструкций
На участках диагностики, ТО-2 необходим отвод отработавших газов. Для соединения глушителя автомобиля с отводящей трубой в основном применяют различные хомуты. Но при этом способе соединения всегда ч ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru