Расчет механизма передвижения тележки

Материалы » Проектирование козлового крана » Расчет механизма передвижения тележки

Страница 1

Исходные данные:

- тип крана – козловой;

- грузоподъемность Q = 100 т;

- скорость передвижения тележки Vпер. = 10 м/мин = 0,167 м/с;

- пролет крана L = 24 м;

- режим работы крана 3К (лёгкий);

- продолжительность включения механизма передвижения ПВ = 15%.

Выбор типа привода

Принимаем для грузовой тележки данного мостового крана центральный привод.

Определение числа ходовых колес

Для грузовой тележки данного мостового крана грузоподъемностью 12,5 тонн принимаем 4 ходовых колеса.

Кинематическая схема механизма

Рис. 2 Схема механизма передвижения крана

1 – электродвигатель; 2 – редуктор; 3 – ходовые колеса; 4 – тормоз; 5 – зубчатые муфты.

Определение массы тележки

Масса тележки мостового крана определяется по формуле:

где Q – грузоподъемность, т;

Выбор ходовых колес

Выбираем ходовое колесо диаметром .

Принимаем коэффициент трения качения ходового колеса по рельсам (µ) и коэффициент трения в подшипниках качения колеса (f) в соответствии с рекомендациями [1, с. 33]:

- µ = 0,0005 м;

- f = 0,2.

Диаметр цапфы вала ходового колеса определяется по формуле:

Принимаем коэффициент, учитывающий дополнительные сопротивления от трения реборд ходовых колес о рельс согласно [1, с. 33]:

- kр = 2,5.

Определение сопротивления передвижению тележки

где Fтр. – сопротивление трения:

Fукл. – сопротивление от уклона:

sin α – уклон пути, принимаем для мостового крана: sin α = 0,005 в соответствии с рекомендациями [1, c. 68, табл. 2.10];

Fв – сопротивление от ветровой нагрузки: Fв = 0, так как кран работает в помещении.

Выбор двигателя

Статическая мощность двигателя механизма передвижения определяется по формуле:

где Fпер. – сопротивление передвижению крана, Н;

Vпер. – скорость передвижения крана, м/с;

η – КПД механизма передвижения тележки, принимаем согласно

[1, c. 23, табл. 1.18] для подшипников качения η = 0,85.

Номинальную мощность одного двигателя механизма передвижения необходимо принимать равной или несколько большей статической мощности.

Принимаем крановый электродвигатель серии MTF 011-6:

– мощность Pэл = 1,7 кВт;

– частота вращения nэл =850 мин-1;

– момент инерции ротора Ip = 0,021 кг · м2;

– максимальный крутящий момент Tмакс = 40 Н·м;

Выбор редуктора

Расчетная мощность редуктора определяется по формуле:

где kр – коэффициент учитывающий условие работы редуктора, принимаем kр = 2,2

При выборе редуктора учитываем передаточное число, расчетную мощность, режим работы, частоту вращения быстроходного вала (равно частоте вращения электродвигателя).

Выбираем редуктор ВКН – 320. Для него:

– передаточное число Uр= 40;

– номинальный крутящий момент Tном = 280 Н·м.

Выбор муфт быстроходного вала

Момент статических сопротивлений на валу двигателя, с общим КПД всего механизма, согласно [1, c. 23]:

где Fпер – сопротивление движению;

Dk – диаметр ходового колеса;

Uр – фактическое передаточное число привода;

η – КПД механизма в целом, η = 0,85.

Расчетный момент для выбора соединительной муфты с учетом ответственности и режима работы механизма определяется по формуле:

где k1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма;

k2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма.

Тогда для механизмов подъёма: k1 = 1,2; k2 = 1,2.

Определение передаточного числа привода

Частота вращения ходового колеса определяется по формуле:

где Vпер. – скорость передвижения крана, м/с;

Dк – диаметр ходового колеса, м.

Требуемое передаточное число одного привода определяем по формуле:

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о транспорте:

Условия доставки груза
DAF Поставка до границы (… название места доставки) Термин «Поставка до границы» означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку для ...

Разработка суточного плана-графика
Суточным планом – графиком называют графическое изображение работы станции: приема поездов, их обработки в парках отправления. На планах графиках отражают обработку местных вагонов, включая подачи (и ...

Выбор двигателя
Статическая мощность двигателя механизма подъёма определяется по формуле: где Q – номинальная грузоподъемность крана, т; g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения; Vпод – скорость подъема груза, м ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru