Региональные направления транспортировки грузов

Материалы » Экономическая эффективность работы судоходного предприятия » Региональные направления транспортировки грузов

Страница 3

Материковая отмель в Средиземном море развита слабо, а материковый склон довольно крут. Почти повсеместно большие глубины начинаются вблизи берегов. Значительное повышение дна наблюдается только в центральной части моря. Этот порог, а также Апенинский полуостров и остров Сицилия делят Средиземное море на две почти равные части: западную и восточную. Эти два обособленных бассейна имеют существенные отличия. Берега восточной половины моря гораздо сильнее изрезаны, и там намного больше островов. Бассейны соединяются между собой двумя проливами - Тунисским и Мессинским.

Ионическое море.

Это центральная часть Средиземного моря, между юго-западным берегом Балканского и юго-восточным берегом Апеннинского полуостровов и островами Крит и Сицилия. Соединено на севере проливом Отранто с Адриатическим морем, на западе Мессинским проливом с Тирренским морем. Берега сильно расчленены, особенно на востоке у берегов Греции. Крупные заливы – Патраикос и Коринфский; у берегов Италии – Таранто. На востоке расположены Ионические острова. Дно представляет собой котловину с глубиной более 4000 метров (максимальная до 4594 м.). Донные отложения – преимущественно ил, ближе к берегам – илистый песок, песок, ракушечник. Поверхностные течения образуют циклональный круговорот; их скорость около 1 км/ч. Температура воды от 140С в феврале до 25,50С в августе. Солёность более 38 0/0. У дна температура около 130С, солёность 38 0/0. Рыболовство (скумбрия, красный тунец, камбала, кефаль). Крупные порты: Патры, Керкира – в Греции, Таранто, Катания – в Италии.

Черное море.

Черное море размерами и формой вытянуто в широтном направлении. Его наибольшая длина с запада на восток 610 миль. Самая узкая часть 142 мили является одновременно и самой глубокой 2244 м. Всю центральную часть занимает обширная впадина с плоским дном и глубинами более 2 тыс.м, поэтому велика и средняя глубина Черного моря - 1271 м, и общий объем его вод - 537 тыс.км3. материковый склон отличается значительной крутизной.

Дно вблизи берегов неустойчиво. Под действием тектонических сил прибрежная платформа проседает и сползает в сторону глубоководной ложбины.

Климатические условия на Черном море благоприятствуют судоходству. Оно не замерзает, за исключением крайнего северо-западного участка, однако там даже в суровые зимы навигация не прерывается.

Своеобразной географической особенностью являются лиманы, то есть затопленные морем приустьевые участки. Наиболее крупными являются Днестровский и Днепровский.

Характерная особенность Черного моря - почти полное отсутствие островов. Наиболее значительные из них в северо-западной части моря: Змеиный (Фидосини) - близ дельты Дуная, Березань - у входа в Днепровский лиман, Кефкен - в 50 милях восточнее пролива Босфор.

Из-за многочисленных отмелей, замерзаемости и сильных северо-восточных штормов этот участок наиболее опасен для судоходства. Зимой здесь отмечается до 15 штормовых дней в месяц, тогда как в других частях моря их количество не превышает 3-5 наблюдаются сильные туманы. В целом течения и приливы в черном море выражены довольно слабо. Основное течение направлено против часовой стрелки. Кольцо течений шириной 50-70 км на расстоянии 5-10 км от берега охватывает все Черное море. Иногда у кавказского побережья бывают волновые длиннопериодные колебания масс воды, называемые тягуном. Такое движение воды вдоль причалов нарушает нормальную работу портов, грузовые операции часто прерываются. Побережье Кавказа изрезано слабо.

Ла-Схирра (Тунис).

Порт расположен на побережье залива Габес (Gulf of Gabes) и является конечным пунктом нефтепровода, проведенного от Edjeleh и Zarzaitine в Сахаре.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Расчет стоимостей перевозок на действующем маршруте Гомель – Феодосия при использовании автобусов МАЗ-154 и Икарус-250
Расчет себестоимости перевозки за 1 час: Заработная плата водителей определяется по формуле ЗПв= Тк*Т1*Кзп/Мф, (4.1) где Тк – тарифный коэффициент водителя автобуса в зависимости от габаритной длины ...

Перевозка железнодорожным транспортом
Отношения по перевозкам грузов железнодорожным транспортом регулируются Законом «О железнодорожном транспорте» от я 12 2001г. и Временным Уставом железных дорог, утвержденных постановлением Правитель ...

Описание зоны текущего ремонта. Характеристики применяемого оборудования. Анализ вредных и опасных производственных факторов
Назначение зоны текущего ремонта – замена агрегатов. Эта зона располагается в производственном корпусе автопорта, в данной зоне осуществляются работы по текущему ремонту грузовых автомобилей, зона ра ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru