Региональные направления транспортировки грузов

Материалы » Экономическая эффективность работы судоходного предприятия » Региональные направления транспортировки грузов

Страница 1

Эффективность работы судоходной компании во многом определяется теми регионами, где работает принадлежащий ей флот. В данном разделе рассмотрим конкретные направления перевозок с учетом некоторых особенностей.

Пролив Босфор, Мраморное море.

Пролив Босфор соединяет Черное и Мраморное моря и целиком входит в пределы порта Стамбул. Длина пролива около 15 миль, наибольшая ширина его 4 мили, наименьшая 4 кбт. Пролив Босфор глубоководен (20 – 110 м); опасностей, значительно удаленных от берегов в нем мало. Обрывистые берега пролива образованы крутыми склонами гор. На европейском берегу пролива расположены селения, отдельные дома, виллы, дворцы, развалины укреплений; на азиатском берегу их меньше. У южного входа в пролив Босфор раскинулся крупный порт Стамбул. При плавании проливом необходимо постоянно контролировать и точно знать место судна, так как здесь наблюдаются сильные течения.

Плавание по проливу днем не представляет особых трудностей, но ночью входить в него следует только при знании местных условий плавания.

По Мраморному морю проходят торговые пути, имеющие важное международное значение. В международной практике в понятие "черноморские проливы" включаются пролив Босфор, Мраморное море и пролив Дарданеллы. Существующий в настоящее время режим черноморских проливов определяется конвенцией, заключенной в 1936 году в городе Монтре (Швейцария). Он предусматривает свободный проход через проливы любого количества торговых судов всех стран мира.

Мраморное море простирается с востока на запад на 120 миль и с севера на юг на 40 миль. В ясную погоду плавание в Мраморном море довольно несложно. Море глубоководное, опасностей, удаленных от берега в нем мало. Сеть средств навигационного оборудования обеспечивает плавание в этих районах, как днем, так и ночью; имеется много ориентиров. Главными факторами, затрудняющими плавание в море, являются оживленное судоходство и наличие течения, которое может снести судно на прибрежную отмель. Мраморное море принадлежит Турецкой республике.

Северный берег Мраморного моря образован грядой невысоких гор, отроги которых спускаются к морю. На большом своем протяжении этот берег обрывист. В восточный берег Мраморного моря вдается Измитский залив, северный берег которого высокий и обрывистый. Южный берег Мраморного моря горист. У южного берега Мраморного моря вблизи входа в залив Бандырма находятся острова Мола. В западной части моря расположена группа островов. Центральная и восточная части Мраморного моря глубоководные, южная часть моря сравнительно мелководна. Опасностей в Мраморном море немного, и располагаются они главным образом вблизи берегов.

К особым физико-географическим явлениям, которые следует учитывать при плавании в Мраморном море, следует отнести сейсмическую деятельность и миражи. Сильные землетрясения часто происходят в районе полуострова Малая Азия.

В Мраморном море находятся районы (полигоны) боевой подготовки кораблей (подводных лодок) военно-морского флота Турции.

Климат в Мраморном море субтропический (средиземноморский). Для него характерны дождливая мягкая зима и жаркое сухое лето. Штили наблюдаются довольно часто, штормы в открытой части района наиболее вероятны с октября по май. Физико-географические особенности района - относительно небольшая протяженность моря и большая изрезанность берегов оказывают немалое влияние на волнение, течения и другие гидрологические элементы. В Мраморном море приливные колебания невелики и практического значения не имеют.

Пролив Дарданеллы.

Длина пролива около 65 миль, наибольшая ширина его 14 миль, а наименьшая – около 7 миль. Европейский берег пролива, представляющий собой юго-восточный берег гористого Галлипольского полуострова, преимущественно высокий, утесистый и довольно однообразный; азиатский берег пролива холмистый. В берега пролива вдается несколько бухт, причем бухты азиатского берега удобнее для захода и стоянки в них судов, чем бухты европейского берега.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Машины поисковых конструкций
Деятельность СКБ ЗИЛ всегда происходила с огромным напряжением человеческих сил и нервов, в обстановке постоянных согласований с различными инстанциями, долгих совещаний и жарких споров по всем техни ...

Удельные суммарные силы
Расчет проведем для значения угла φ=3700 п.к.в. Удельная суммарная сила, сосредоточенная на оси поршневого пальца, определяется суммированием удельной газовой силы и удельной силы инерции: ; [4. ...

Назначение цеха. Производственная структура цеха
Вагоноремонтные цехи являются основными цехами заводов. В них выполняются разборочные, ремонтно-правильные, сборочные и окрасочные работы. Производственная структура и состав вагоноремонтных цехов оп ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru