Мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения

Материалы » Совершенствование организации дорожного движения на улице Мира г. Степногорска » Мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения

Страница 5

Знак 5.15 "Место стоянки" должен применяться для обозначения площадок специально отведенных для стоянки транспортных средств может применяться с одной из табличек 7.6.1 - 7.6.9 "Способы постановки транспортных средств" для обозначения околотротуарной стоянки. Знак 5.16.1 "Пешеходный переход" должен устанавливаться слева от дороги, знак 5.16.2 -справа. При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 "Зебра" знаки 5.16.1 и 5.16.2 должны быть установлены так, чтобы знак 5.16.2 относительно приближающихся к переходу транспортных средств находился на ближней границе перехода, а знак 5.16.1 - на дальней [7].

Важную роль в организации дорожного движения занимает дорожная разметка. Разметкой называют линии, надписи, и другие обозначения на проезжей части и элементы дорожных сооружений, устанавливающие порядок движения или информирующие водителей и пешеходов об условии движения. Разметка является составной частью общей схемы организации движения транспортных средств и пешеходов, поэтому при проектировании разметки следует соблюдать ее соответствие устанавливаемым на дороге знакам, светофорам и другим техническим средствам управления движением.

Горизонтальная разметка, как правило, применяется на дорогах с усовершенствованным покрытием, имеющих проезжую часть шириной 6 м и более при интенсивности движения 1000 транспортных средств в сутки и более. В населенных пунктах горизонтальная разметка применяется на скоростных дорогах, магистральных улицах, а также и других улицах, где осуществляется движение общественного пассажирского транспорта. Дорожная разметка является одним из простых действенных средств управления движением. Ее применение способствует повышению пропускной способности дороги и улучшению видимости проезжей части и придорожной обстановки, особенно в темное время суток.

Наличие разметки на проезжей части отражается на эмоциональной напряженности водителя, что позволяет влиять на выбираемую скорость и траекторию движения. Это связано со стремлением водителя поддерживать информационную нагрузку на уровне, близком к оптимальному. Отклонение от этого уровня, вызванное, в частности, появлением на дороге разметки, заставляет водителя изменить скорость или положение автомобиля на проезжей части. Это свойство разметки используют при нанесении прерывистых продольных линий, получивших широкое распространение в практике организации движения. Наибольшее влияние на режим движения оказывает разметка с соотношением 1:1 и наибольшее 1:3. Уменьшение общей длины штриха и разрыва ведет к снижению скорости. Сплошную осевую линию наносят на участках, на которых запрещается выезд на полосу встречного движения (например, в случаях ограниченной видимости). Это повышает безопасность движения, однако вызывает снижение скорости и пропускной способности дороги [8].

Для горизонтальной разметки в нашей стране принят белый цвет, что обеспечивает ее наилучшую видимость в различных дорожных условиях. Исключение составляет линии, связанные с ограничением остановки и стоянки транспортных средств, для которых применяют краску желтого цвета. Каждому виду разметки в соответствии со стандартом присвоен номер. Первая цифра обозначает группу, к которой принадлежит разметка (1- горизонтальная, 2- вертикальная), вторая цифра (или число) – порядковый номер разметки в группе, третья - разновидность разметки [9].

На проектируемом участке улицы Мира запланировано нанесение следующих элементов горизонтальной разметки. Её вид и характеристика представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Горизонтальная разметка, используемая для проектного участка

Номер

Название

Изображение

1.11

- применяют для обозначения мест въезда и выезда из заездного кармана. При этом прерывистая линия должна быть обращена в сторону въезжающих в карман и выезжающих из него автобусов.

1.12

(стоп - линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.14.1

("зебра") - обозначает нерегулируемый пешеходный переход;

1.17

- обозначает остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о транспорте:

Кодирование рельсовых цепей в системе АБТ
В системе АБТ для передачи информации на локомотив предусмотрена числовая АЛС. Кодирование рельсовых цепей блок-участка производится от впередистоящей сигнальной установки по соединительным жилам каб ...

Принципы планировки канализированных пересечений в одном уровне
В курсовом проекте мы проектируем колонизированное пересечение в одном уровне, так как большая интенсивность на пересечении Ленина - Сурикова. Это позволит снизить конфликтные точки, следовательно сн ...

Путевая устойчивость самолета
Способность самолета без вмешательства летчика восстанавливать первоначальное состояние путевого равновесия называется путевой устойчивостью. При нарушении путевого равновесия самолет начнет разворач ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru