К мероприятиям организационного характера относится управление дорожным движением с помощью светофорного регулирования, установки дорожных знаков, дорожной разметки. Светофор -устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения. Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.
Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный - снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный - справа). При отсутствии других, специальных светофоров они регулируют движение всех видов транспортных средств и пешеходов. Практически повсеместно красный сигнал светофора запрещает движение, жёлтый запрещает выезд на охраняемый светофором участок, но допускает завершение его проезда, а зелёный - разрешает движение. Светофорную сигнализацию применяют для упорядочения поочередного пропуска транспортных средств и пешеходов на пересечениях и суженных участках дорог.Светофорная сигнализация позволяет добиться: сокращения задержек и числа дорожно-транспортных происшествий; координирования управления движением транспортных потоков на группе пересечений в пределах магистрали или района; эффективного использования потенциальной пропускной способности улично-дорожной сети [3].
Рисунок 3.1 – Этапы работы по установке и обслуживанию средств светофорной сигнализации
Установка светофоров должна обеспечивать их хорошую видимость и однозначное истолкование сигналов. Светофоры устанавливают на колонках, к опорам или стенкам зданий, на специальных консольных опорах и тросах-растяжках. Все светофоры (кроме типов 7 и 8) располагают над проезжей частью на высоте 4,5-5,5 м или сбоку около проезжей части на высоте 2-3м. В последнем случае расстояние от края проезжей части до опоры составляет 0,5-2м. Для предотвращения наезда на опоры их располагают вне проезжей части или защищают ограждениями. Минимальное расстояние от створа установки светофора до стоп - линии при установке светофора сбоку от проезжей части составляет 1 м, а над проезжей частью – 3 м. Основной светофор (типа 1 или 2), если он не регулирует движение левоповоротных потоков, устанавливают справа перед перекрестком; если он имеет секцию для левого поворота, его располагают перед перекрестком на разделительной полосе или островке безопасности, а в случае их отсутствия он может быть установлен справа. На простых перекрестках при небольшой ширине улиц и невысокой интенсивности движения на пересечении дорог подвешивается один светофор на тросах-растяжках. Светофорное регулирование пешеходного движения может осуществляться трехсекционными транспортными светофорами или двухсекционными пешеходными светофорами. Пешеходные светофоры размещают с обеих сторон проезжей части на тротуарах, а при наличии островком безопасности или разделительных полос – также и на них [3].
На проектируемом участке улицы Мира основываясь на наблюдения и расчеты (раздела 2) следует ввести светофорное регулирование. Создание светофорного регулирования дорожного движения, основанных на применении технических средств, является сложным и многостадийным процессом. Светофоры предназначены для регулирования очередности пропуска участников движения через определенный участок улично-дорожной сети. Введение светофорного регулирования на участке улицы Мира ликвидирует наиболее опасные конфликтные точки, что способствует повышению безопасности движения.
На участке улицы Мира с пересечением улицы Ленина находится детская художественная школа и общественные здания. И пешеходы, а в том числе это дети, переходя перекресток, пренебрегают знаками 5.16.1 и 5.16.2 "Пешеходный переход" и тем самым создают конфликтную ситуацию – наезд на пешехода. В связи с этим предлагаемые мероприятия по введению светофорного регулирования помогут предотвратить наезд на пешехода и уменьшить тяжесть последствий, и отрегулировать движения пешеходов и водителей автотранспортных средств.
Материалы о транспорте:
Правила оформления сопроводительной документации
А. Продавец обязан А.1 Поставка товара в соответствии с контрактом Продавец обязан в соответствии с договором купли-продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-фактуру или эквивалентное ...
Балансировка роторной установки с использованием программного обеспечения
Теоретическое определение значений амплитуды ускорений производится при помощи программы ATLANT. Данная программа предназначена для теоретического определения амплитуд ускорений при балансировке рото ...
Пути повышения качества
обслуживания пассажиров на борту воздушного судна
Авиакомпании должны обращать особое внимание даже на качество обслуживания в аэропорту, хотя они не имеют возможности влиять на это в полной мере. Так, даже незначительные упущения в обслуживании в а ...