Основные условия, которые должны обеспечиваться при выборе места остановочного пункта:
ü гарантия безопасности движения основного потока людей, пользующихся данным маршрутом транспорта:
ü создание минимальных помех для преобладающих направлений транспортных потоков;
ü сокращение расстояния пешеходного подхода к основным объектам тяготения [4].
Следовательно, правильный выбор места для остановочных пунктов может быть сделан лишь на основе изучения характера преобладающих пешеходных и транспортных потоков и расположения объектов тяготения.
Расстояние между остановочными пунктами на линиях МПТ должно приниматься в пределах населенных пунктов для автобусов 400 - 600м.
Удобство и быстрота посадки и высадки пассажиров повышается, если разность высот подножки автобуса и площадки ожидания минимальна. Поэтому высадка и посадка пассажиров должны осуществляться либо непосредственно с тротуара, либо со специальной посадочной площадки, приподнятой над уровнем проезжей части на 0,2 - 0.3м (не менее). Для остановочного пункта с большим пассажирооборотом она должна быть увеличена в соответствии с расчетом предлагаемой плотности потока ожидающих и высаживающихся пассажиров. Длина посадочной площадки (зоны тротуара, занимаемой остановочным пунктом) должна соответствовать преобладающему типу эксплуатируемых транспортных средств и частоте их движения. Так. для одиночных автобусов при частоте движения до 15ед/ч достаточна длина 15м, при частоте свыше 15 ед/ч в других случаях, когда следует рассчитывать на возможность прибытия одновременно двух транспортных средств, длина должна быть увеличена до 35 - 40м . При использовании сочлененных автобусов минимальная длина посадочной площадки - 20м , а при расчете на два одновременно останавливающихся транспортных средства - 45м. [4] Важнейшее значение имеет расположение автобусов на остановочном пункте в плане улицы по ее ширине. Остановившееся транспортное средство вызывает помехи, проявляющиеся в изменении траектории транспортного потока и снижении его скорости. Наблюдения на автомобильных дорогах показали, что отклонение траектории транспортных средств, проезжающих мимо стоящего на остановке автобуса, может начинаться за 70- 80 м до него. Общая зона влияния на траекторию имеет протяженность более 150м.
Чтобы устранить влияние стоящего на остановке автобуса на транспортный поток, он должен быть удален от правого края соседней полосы движения на менее чем на 1,5м. Поэтому желательно делать заездные карманы на остановках шириной 4,2м или общее уширение проезжей части на такую величину.
Между перекрёстками улиц Мира - Пожарная и улиц Мира – Серова расположены основные торговые точки и центральный рынок. Вследствие чего для удобства населения необходимо установить две автобусной остановки в прямом и обратном направлении.
Таблица 3.2 – Размеры автобусной остановки
Наименование |
Длина, м. |
Ширина, м. |
Посадочная площадка |
15 |
3 |
Автопавильон |
8 |
4 |
Остановочная площадка |
20 |
3,75 |
Рисунок 3.2 - Автобусная остановка
1 – разделительный островок; 2 – посадочная площадка; 3 – мусорные ящики; 4 – автопавильон; 5 – остановочная площадка; площадка; 6 - бордюр
Наиболее простыми, распространенными и достаточно эффективными средствами организации движения являются дорожные знаки. Правильное их применение во многих случаях исключает необходимость использования более сложных и дорогостоящих устройств. Разумное сочетание дорожных знаков с другими сравнительно простыми техническими средствами, в частности разметкой проезжей части, позволяет успешно решать вопросы организации движения на самых сложных участках и лишь в местах наибольшего движения автомобилей требуется активное регулирование движения, осуществляемое светофором или милиционером-регулировщиком.
Материалы о транспорте:
Эскиз приспособления, три проекции
Краткое описание устройства приспособления; - это приспособления для правки коленчатого вала двигателя автомобиля ВАЗ 2110; Принцип действия приспособления. Принцип действия данного приспособления за ...
Стендовые испытания в части управления элеронами при действии внешней
нагрузки и уровней давления в гидросистеме
Перед проведением испытаний рулевого привода РПД-28 было уточнено программное обеспечение модульного комплекса управления (МКУ), реализующего алгоритмы системы в части управления элероном для обеспеч ...
Расчет и технико-экономическое обоснование параметров доставки груза
Характеристика судна т/х «Сормовский -44» Проект 1557 Класс Регистра: I II СП Мощность: 1320 л.с. Грузоподъемность: 2700 т Грузовместимость: 4297 м3 Валовая вместимость: 2240 рег.т. Чистая вместимост ...