Расчет основных деталей на прочность

Материалы » Расчет двигателя Ауди » Расчет основных деталей на прочность

Страница 4

- температура кольца. Согласно [1, с. 214]

Тогда:

Расчет поршневого пальца

Во время работы двигателя поршневой палец подвергается воздействию переменных нагрузок, приводящих к возникновению напряжений изгиба, сдвига, смятия и овализации.

Основные данные для расчета пальца приведены в п. 6.1.

Расчетная сила, действующая на палец:

– газовая:

; [6.25]

– инерционная:

[6.26]

где

– расчетная:

, [6.27]

где k – коэффициент, учитывающий массу поршневого пальца, (k = 0,68–0,81) [1, с. 216]

Удельное давление пальца на втулку поршневой головки шатуна:

; [6.28]

Удельное давление пальца на бобышки:

; [6.29]

Для современных автомобильных двигателей: [qШ]=20÷60 МПа и

[qБ]=15÷ 50 МПа [1, с. 216]. Условия выполняются.

Напряжение изгиба в среднем сечении пальца:

[6.30]

где - отношение внутреннего диаметра пальца к наружному.

Значение σИЗ соответствует заданным пределам: [σИЗ] =100÷250 МПа [1, с. 217].

Касательные напряжения среза в сечениях между бобышками и головкой шатуна:

; [6.31]

Наибольшее увеличение горизонтального диаметра пальца при овализации:

[6.32]

Значение Δdn max соответствует заданным пределам: [Δdn max] = 0,02÷ 0,05 мм [1, с. 217].

Напряжения овализации на внешней поверхности пальца:

– в горизонтальной плоскости (точки 1, ψ=00):

[6.33]

– в вертикальной плоскости (точки 3, ψ=900):

[6.34]

Напряжения овализации на внутренней поверхности пальца:

– в горизонтальной плоскости (точки 2, ψ=00):

[6.35]

– в вертикальной плоскости (точки 4, ψ=900):

[6.36]

Наибольшее напряжение овализации возникает на внутренней поверхности пальца в горизонтальной плоскости, и не должно превышать: [σ]=300÷ 350 МПа [1, с. 218]. Условие выполняется.

а) б)

Рисунок 6.3 – Расчетная схема поршневого пальца

а) – распределение нагрузки; б) эпюры напряжений

Расчет коленчатого вала

Коленчатый вал представляет собой наиболее сложную и ответственную деталь двигателя. Моторесурс коленчатого вала во многом определяется долговечностью его коренных и шатунных шеек. В свою очередь долговечность шеек определяется действующими на них силами и удельными давлениями на единицу поверхности.

Основные размеры шеек выбираются исходя из диаметра цилиндра двигателя по табл. 56 [1, с. 247].

На основании приведенных соотношений, а также анализа соответствующих размеров двигателя-прототипа, принимаем:

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Характеристика условий эксплуатации детали
Подвеска тормозного башмака используются в сложных условиях эксплуатации: различных температурных режимах (от -500С до +500С); различных режимах атмосферного давления и влажности; различной интенсивн ...

Увязка автоблокировки со станционными устройствами по пути приема
При приеме поездов на станцию осуществляется: · передача с перегона на станцию извещения о приближении поезда за два БУ; при этом состояния обоих БУ должны контролироваться раздельно; · выбор сигналь ...

Смета затрат и калькуляции себестоимости
Смета затрат на содержание участка представляет собой сумму всех расходов по выполнению ремонтных работ. Под калькуляцией себестоимости понимается сумма всех расходов на единицу продукции. На участке ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru