соответственно температура стенок цилиндра, головки и юбки поршня в рабочем состоянии согласно [1, с. 209]
- начальная температура цилиндра и поршня.
Полученные значения и
соответствуют пределам:
[1, с. 209].
Расчет поршневого кольца
Материал кольца – серый чугун, у которого модуль упругости
Определяем среднее давление кольца на стенку цилиндра:
[6.20]
Данный параметр соответствует пределам [1, с. 213].
Давление кольца на стенку цилиндра в различных точках окружности:
. [6.21]
Таблица 6.1 – Значения и результаты расчётов
для различных углов
Угол |
0 |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
180 |
Отношение |
1,05 |
1,05 |
1,14 |
0,90 |
0,45 |
0,67 |
2,85 |
|
0,164 |
0,164 |
0,178 |
0,141 |
0,0703 |
0,105 |
0,445 |
По этим данным строим эпюру давлений кольца на стенку цилиндра (рис. 6.2.).
Рисунок 6.2 – Эпюра давлений кольца на стенку цилиндр
Определяем напряжение изгиба кольца в рабочем состоянии:
; [6.22]
Определяем напряжение изгиба при надевании кольца на поршень:
, [6.23]
где m = 1,57 – коэффициент, зависящий от способа надевания кольца согласно [1, с. 213]
.
Определяем монтажный зазор в замке поршневого кольца:
[6.24]
где – минимально допустимый зазор в замке кольца во время работы двигателя
согласно [1, с. 214]
– коэффициенты линейного расширения материала кольца и гильзы цилиндра
;
;
;
Материалы о транспорте:
Динамика КШМ
Во время работы двигателя детали кривошипно-шатунного механизма подвергаются действию сил, которые представлены на рисунке 2. Рисунок 2 Схема действующих сил в КШМ Избыточное давление газов на поршен ...
Внешняя скоростная характеристика двигателя
В общем случае частота вращения коленчатого вала при максимальной скорости движения автомобиля не равна частоте вращения, соответствующей максимальной мощности двигателя, и, следовательно, мощность д ...
Параметры окружающей среды и остаточные газы
тепловой двигатель кинематика индикаторный Давление и температура окружающей среды при работе двигателя без наддува При постоянном значении степени сжатия температура остаточных газов практически лин ...