Расчет деталей с целью определения напряжений и деформаций, возникающих при работе двигателя, производится по формулам сопротивления материалов и деталей машин. Основными нагрузками, действующими на детали двигателя, являются силы давления газов в цилиндре и инерции поступательно и вращательно движущихся масс, а также усилия от упругих колебаний и тепловых нагрузок. Расчеты на прочность ведем для номинальной мощности и номинальной частоты вращения n = 7250 мин -1.
Расчет поршня
Согласно таблице 50 принимаем основные размеры:
Толщина днища поршня:
Высота поршня:
Высота верхней части поршня:
Высота юбки поршня:
Диаметр бобышки:
Расстояние между торцами бобышек:
Толщина стенки юбки поршня:
мм. Принимаем
Толщина стенки головки поршня:
Расстояние до первой поршневой канавки:
Толщина первой кольцевой перемычки:
Радиальная толщина кольца:
компрессионного
Принимаем t=3.5 мм.
маслосъемного
Принимаем t=3.5 мм.
Высота кольца: Разность между величинами зазоров замка кольца в свободном и рабочем состоянии:
Радиальный зазор кольца в канавке поршня:
компрессионного Принимаем
маслосъемного Принимаем
Внутренний диаметр поршня:
Число масляных отверстий в поршне:
Диаметр масляного канала:
Наружный диаметр пальца:
Внутренний диаметр пальца:
Длина плавающего пальца:
Длина втулки шатуна плавающего пальца:
В соответствии с существующими аналогичными двигателями и приведенным расчетам принимаем следующие значения размеров поршня:
S=5 мм; ; H=90 мм.; hЮ=60 мм.; b=30 мм.; hп=3.0 мм;
;
;
;
;
;
;
;
Материал поршня – алюминиевый сплав,
материал гильзы цилиндра – чугун,
Поршень является наиболее напряженной деталью КШМ, т. к. на него действуют большие газовые, инерционные и тепловые нагрузки (рис. 6.1).
Материалы о транспорте:
Анализ современных методов
моделирования рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания
В настоящее время процесс сгорания в бензиновых и дизельных двигателях достаточно широко исследован с теоретической и практической точек зрения [ 1, 3…7]. Вместе с тем, широкое использование в послед ...
Выбор каната
Выбираем канат по расчетному разрывному усилию в канате: где k – коэффициент запаса прочности, принимаемый в зависимости от назначения и режима работы крана, принимаем k = 5 согласно [1, c. 55, табл. ...
Технологический процесс ТР карбюратора двигателя автобуса ПАЗ 3205
Работы по регулировке карбюратора, замене и его текущий ремонт будут выполняться: на посту ТР, где будут производить регулировку, замену карбюратора, и участок ремонта топливной аппаратуры, где прове ...