Исходные данные:
Водоизмещение D = 3406 т. Длина L = 110,5 м. Средняя осадка Tср 3,0 м. Высота борта H = 5,5 м. Масса якоря G = 2000 кг. Калибр цепи dц = 43 мм. Глубина места постановки на якорь Hгл = 42 м. Грунт – ил. Скорость течения Uт= 0,5 м/с. Скорость ветра U = 5 м/с. qu ветра = 30°; qт течения = 45°.
Сила действия ветра RA, кН:
(1)
где - коэффициент воздушного сопротивления, зависящий от угла из табл.16.2 ;
м2 – площадь проекции надводной части корпуса на мидельшпангоут;
м2 – площадь проекции надводной части корпуса судна на ДП.
кН
Сила действия течения Rт, кН:
(2)
где - проекция подводной части корпуса на ДП судна, м2
м2(3)
кН
Сила рыскания Rин, кН:
кН(4)
Сумма действующих на судно внешних сил SR, кН:
кН(5)
Минимальная длина якорной цепи, необходимая для удержания судна на якоре lяц, м:
(6)
где - высота якорного клюза над грунтом, м
м(7)
q – вес якорной цепи погонной длиной 1 м., кг/м
кг/м(8)
м – длина участка цепи, лежащей на грунте;
- коэффициент трения цепи о грунт из табл.16.3
м
С целью обеспечения безопасной якорной стоянки было вытравлено 6 смычек цепи (150 м).
Расстояние от клюза до точки начала подъема якорной цепи с грунта x, м:
На грунте лежит отрезок цепи a, м:
м(10)
Радиус окружности, которую будет описывать корма судна , м:
м (11)
Сила наибольшего натяжения цепи у клюза , кН:
кН(12)
Держащая сила якоря , кН:
(13)
где - ускорение свободного падения;
Материалы о транспорте:
Моделирование
Понятие моделирование САУ вертолета очень объемное, поэтому в курсовом проекте я возьму один из частных случаев и буду подробно работать с ним. Одним из наиболее трудных по технике пилотирования мане ...
Основные параметры цилиндра и двигателя
По эффективной мощности, частоте вращения коленчатого вала и эффективному давлению определяем литраж двигателя: ; [1.44] Определим рабочий объем цилиндра: ; [1.45] Принимаем ход поршня как у прототип ...
Анализ времени оборота вагона
Каждый из этих элементов зависит от элементарных факторов, складывающихся либо под влиянием условий (рейс вагона, вагонное плечо, число грузовых и транзитных операций за оборот), либо под влиянием ка ...