Исходные данные:
Водоизмещение D = 3406 т. Длина L = 110,5 м. Средняя осадка Tср 3,0 м. Высота борта H = 5,5 м. Масса якоря G = 2000 кг. Калибр цепи dц = 43 мм. Глубина места постановки на якорь Hгл = 42 м. Грунт – ил. Скорость течения Uт= 0,5 м/с. Скорость ветра U = 5 м/с. qu ветра = 30°; qт течения = 45°.
Сила действия ветра RA, кН:
(1)
где - коэффициент воздушного сопротивления, зависящий от угла из табл.16.2 ;
м2 – площадь проекции надводной части корпуса на мидельшпангоут;
м2 – площадь проекции надводной части корпуса судна на ДП.
кН
Сила действия течения Rт, кН:
(2)
где - проекция подводной части корпуса на ДП судна, м2
м2(3)
кН
Сила рыскания Rин, кН:
кН(4)
Сумма действующих на судно внешних сил SR, кН:
кН(5)
Минимальная длина якорной цепи, необходимая для удержания судна на якоре lяц, м:
(6)
где - высота якорного клюза над грунтом, м
м(7)
q – вес якорной цепи погонной длиной 1 м., кг/м
кг/м(8)
м – длина участка цепи, лежащей на грунте;
- коэффициент трения цепи о грунт из табл.16.3
м
С целью обеспечения безопасной якорной стоянки было вытравлено 6 смычек цепи (150 м).
Расстояние от клюза до точки начала подъема якорной цепи с грунта x, м:
На грунте лежит отрезок цепи a, м:
м(10)
Радиус окружности, которую будет описывать корма судна , м:
м (11)
Сила наибольшего натяжения цепи у клюза , кН:
кН(12)
Держащая сила якоря , кН:
(13)
где - ускорение свободного падения;
Материалы о транспорте:
Технология восстановительного ремонта шатуна
Краткое описание назначения, устройства, условий работы и краткое описание технологии ремонта шатуна. Рис.5. Шатун. Шатун (рис.5) изготовлен из стали 40Н2МА (ГОСТ 4543-71), а крышка из стали 40Х (ГОС ...
Характер процессов
смесеобразования и сгорания в двигателе с принудительным воспламенением
Протекание процессов смесеобразования и сгорания в двигателях с принудительным воспламенением помимо режимных факторов зависит от физико-химических свойств топлива и от способа его подачи (карбюрация ...
Выбор типа подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов для
перевозки бревен
Для этих целей лучше всего использовать бортовой автомобиль, оборудованный кониками для укладки бревен, тем самым осуществляя погрузку выше бортов. Коэффициент использования объема кузова при этом ст ...