Выбор основных параметров ведомого диска сцепления

Материалы » Сцепление автомобиля ГАЗ-53 » Выбор основных параметров ведомого диска сцепления

Страница 3

Следует помнить, что одно и тоже расчётное усилие можно получить, варьируя в широких пределах соотношение диаметров:

где D – диаметр витка пружин, мм;

d – диаметр проволоки, мм.

Оптимальная линейная и изгибающая жесткости пружин сцепления достигаются при m = 5…9.

где y – коэффициент концентрации напряжений, зависящий от m;

[t] – допустимое напряжение кручения ([t] = 800 МПа).

По известным величинам d и m определяем диаметр витка пружин:

Число рабочих витков пружины находят из условия обеспечения необходимой её жесткости С по формуле:

где G – модуль упругости при кручении (G = МПа).

Выражая D и d в мм, а С – в формулу можно упростить:

Жёсткость пружины:

где DР – приращение силы сопротивления пружины при вкл. сцепления, Н;

Df – приращение сжатия пружины (ход нажимного диска) при включении сцепления, мм.

В сцеплении отечественных автомобилей nр = 4…9. Полное число витков nп = nр+2 = 4+2 = 6 (где два опорных витка обычно торцуют на окружности нормально к оси пружин.

Материал пружин: сталь 65 Г.

Расчёт пружин демпфера сцепления

Пружины демпфера сцепления являются элементом упругой системы трансмиссии, и подбор их связан с решением сложной задачи колебаний трансмиссии. Поэтому в курсовом проекте можно ограничиться либо проверочным расчётом, либо приближенным подбором на основе данных по существующим конструкциям.

Данные по выполненным конструкциям:

1. z – число пружин, 6 ¸ 8;

2. d – диаметр проволоки, 3 ¸ 4 мм;

3. D – средний диаметр витка, 15 ¸ 18 мм;

4. nп – полное число витков, 5 ¸ 6;

5. С – жесткость пружин, 100 ¸ 300 ;

6. Мпр – момент трения фрикционных элементов демпфера, 20 ¸ 100 ;

Момент предварительной затяжки пружин должен составлять 15 – 20 % максимального крутящего момента двигателя:

Максимальное напряжение пружин демпфера необходимо рассчитывать исходя из максимального момента, передаваемого демпфером сцепления:

где n – число ведомых дисков сцепления (n = 1).

Усилие, сжимающее одну пружину демпфера:

где R – радиус приложения усилия к пружине (R = 0,008 м);

z – число пружин (z = 5).

Принимая во внимание большую жесткость пружин демпфера, напряжение необходимо вычислить по формуле, учитывающей форму сечения, кривизну витка и влияние поперечной силы:

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Технико-эксплутационная характеристика участков отделения дороги
Отделение дороги состоит из двух участков, протяженность отделения составляет 322 км; участок А-Г составляет 120 км, участок А-Б – 202 км. Участок А-Г однопутный, оборудован полуавтоблокировкой (ПАБ) ...

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала двигателя. Ранее рассматривалась работа одн ...

ТНВД на КамАЗе
Высокая топливная экономичность, надежность, способность работать на более тяжелом (ниже стоимость) топливе способствует широкому распространению дизельных двигателей автомобилей. Система питания диз ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru