Выбор основных параметров ведомого диска сцепления

Материалы » Сцепление автомобиля ГАЗ-53 » Выбор основных параметров ведомого диска сцепления

Страница 3

Следует помнить, что одно и тоже расчётное усилие можно получить, варьируя в широких пределах соотношение диаметров:

где D – диаметр витка пружин, мм;

d – диаметр проволоки, мм.

Оптимальная линейная и изгибающая жесткости пружин сцепления достигаются при m = 5…9.

где y – коэффициент концентрации напряжений, зависящий от m;

[t] – допустимое напряжение кручения ([t] = 800 МПа).

По известным величинам d и m определяем диаметр витка пружин:

Число рабочих витков пружины находят из условия обеспечения необходимой её жесткости С по формуле:

где G – модуль упругости при кручении (G = МПа).

Выражая D и d в мм, а С – в формулу можно упростить:

Жёсткость пружины:

где DР – приращение силы сопротивления пружины при вкл. сцепления, Н;

Df – приращение сжатия пружины (ход нажимного диска) при включении сцепления, мм.

В сцеплении отечественных автомобилей nр = 4…9. Полное число витков nп = nр+2 = 4+2 = 6 (где два опорных витка обычно торцуют на окружности нормально к оси пружин.

Материал пружин: сталь 65 Г.

Расчёт пружин демпфера сцепления

Пружины демпфера сцепления являются элементом упругой системы трансмиссии, и подбор их связан с решением сложной задачи колебаний трансмиссии. Поэтому в курсовом проекте можно ограничиться либо проверочным расчётом, либо приближенным подбором на основе данных по существующим конструкциям.

Данные по выполненным конструкциям:

1. z – число пружин, 6 ¸ 8;

2. d – диаметр проволоки, 3 ¸ 4 мм;

3. D – средний диаметр витка, 15 ¸ 18 мм;

4. nп – полное число витков, 5 ¸ 6;

5. С – жесткость пружин, 100 ¸ 300 ;

6. Мпр – момент трения фрикционных элементов демпфера, 20 ¸ 100 ;

Момент предварительной затяжки пружин должен составлять 15 – 20 % максимального крутящего момента двигателя:

Максимальное напряжение пружин демпфера необходимо рассчитывать исходя из максимального момента, передаваемого демпфером сцепления:

где n – число ведомых дисков сцепления (n = 1).

Усилие, сжимающее одну пружину демпфера:

где R – радиус приложения усилия к пружине (R = 0,008 м);

z – число пружин (z = 5).

Принимая во внимание большую жесткость пружин демпфера, напряжение необходимо вычислить по формуле, учитывающей форму сечения, кривизну витка и влияние поперечной силы:

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Техника безопасности при работе с путевым и электроинструментом
При завинчивании гаек стыковых болтов монтёр пути должен стать над рельсом вдоль колеи и закручивать гайку движением ключа на себя. Бить по ключу, удлинять его наращиванием другим ключом, газовой тру ...

Карбюратор К-151, система ускорительного насоса
Из названия ясно, что ускорительный насос обеспечивает разгонную динамику автомобиля. Ускорительный насос служит для компенсации обеднения смеси при резком открытии дроссельной заслонки впрыскиванием ...

Прибор для определения технического состояния клапанов и прокладок цилиндров
Сжатый воздух под давлением 0,4 МПа (4 кгс/см2) подается в проверяемый цилиндр через отверстие для свечи зажигания или форсунки. При полной герметичности манометр должен показывать нуль, при нарушени ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru