Выбор основных параметров ведомого диска сцепления

Материалы » Сцепление автомобиля ГАЗ-53 » Выбор основных параметров ведомого диска сцепления

Страница 3

Следует помнить, что одно и тоже расчётное усилие можно получить, варьируя в широких пределах соотношение диаметров:

где D – диаметр витка пружин, мм;

d – диаметр проволоки, мм.

Оптимальная линейная и изгибающая жесткости пружин сцепления достигаются при m = 5…9.

где y – коэффициент концентрации напряжений, зависящий от m;

[t] – допустимое напряжение кручения ([t] = 800 МПа).

По известным величинам d и m определяем диаметр витка пружин:

Число рабочих витков пружины находят из условия обеспечения необходимой её жесткости С по формуле:

где G – модуль упругости при кручении (G = МПа).

Выражая D и d в мм, а С – в формулу можно упростить:

Жёсткость пружины:

где DР – приращение силы сопротивления пружины при вкл. сцепления, Н;

Df – приращение сжатия пружины (ход нажимного диска) при включении сцепления, мм.

В сцеплении отечественных автомобилей nр = 4…9. Полное число витков nп = nр+2 = 4+2 = 6 (где два опорных витка обычно торцуют на окружности нормально к оси пружин.

Материал пружин: сталь 65 Г.

Расчёт пружин демпфера сцепления

Пружины демпфера сцепления являются элементом упругой системы трансмиссии, и подбор их связан с решением сложной задачи колебаний трансмиссии. Поэтому в курсовом проекте можно ограничиться либо проверочным расчётом, либо приближенным подбором на основе данных по существующим конструкциям.

Данные по выполненным конструкциям:

1. z – число пружин, 6 ¸ 8;

2. d – диаметр проволоки, 3 ¸ 4 мм;

3. D – средний диаметр витка, 15 ¸ 18 мм;

4. nп – полное число витков, 5 ¸ 6;

5. С – жесткость пружин, 100 ¸ 300 ;

6. Мпр – момент трения фрикционных элементов демпфера, 20 ¸ 100 ;

Момент предварительной затяжки пружин должен составлять 15 – 20 % максимального крутящего момента двигателя:

Максимальное напряжение пружин демпфера необходимо рассчитывать исходя из максимального момента, передаваемого демпфером сцепления:

где n – число ведомых дисков сцепления (n = 1).

Усилие, сжимающее одну пружину демпфера:

где R – радиус приложения усилия к пружине (R = 0,008 м);

z – число пружин (z = 5).

Принимая во внимание большую жесткость пружин демпфера, напряжение необходимо вычислить по формуле, учитывающей форму сечения, кривизну витка и влияние поперечной силы:

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Затраты на запасные части и ремонтные материалы для проведения ТО и ремонта
Затраты наЗЧ. Сзч= Нзч * Lобщ * Ст * Кэзч * К1 * К2 * К3/100000 где: Нзч - норма затрат на запасные части на 1000км.руб, Lобщ - общий пробег автомобиля за год,км. Сц - % трудоемкости работ подразделе ...

Обоснование выбора приспособления
изношенность автомобиль пробег мост В конструкторской части я разработал приспособление для снятия и установки заднего моста автомобиля КАМАЗ. Мост расположен снизу автомобиля, поэтому использовать к ...

Машино – тракторный агрегат для посева зерновых
Для засева зерновых культур возьмем следующий машинно – тракторный агрегат: Т-150К+СП-11+(3)СЗП-3,6. Трактор колесный, сельскохозяйственный, общего назначения, повышенной проходимости Т-150К; Гидрофи ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru