Выбор основных параметров ведомого диска сцепления

Материалы » Сцепление автомобиля ГАЗ-53 » Выбор основных параметров ведомого диска сцепления

Страница 3

Следует помнить, что одно и тоже расчётное усилие можно получить, варьируя в широких пределах соотношение диаметров:

где D – диаметр витка пружин, мм;

d – диаметр проволоки, мм.

Оптимальная линейная и изгибающая жесткости пружин сцепления достигаются при m = 5…9.

где y – коэффициент концентрации напряжений, зависящий от m;

[t] – допустимое напряжение кручения ([t] = 800 МПа).

По известным величинам d и m определяем диаметр витка пружин:

Число рабочих витков пружины находят из условия обеспечения необходимой её жесткости С по формуле:

где G – модуль упругости при кручении (G = МПа).

Выражая D и d в мм, а С – в формулу можно упростить:

Жёсткость пружины:

где DР – приращение силы сопротивления пружины при вкл. сцепления, Н;

Df – приращение сжатия пружины (ход нажимного диска) при включении сцепления, мм.

В сцеплении отечественных автомобилей nр = 4…9. Полное число витков nп = nр+2 = 4+2 = 6 (где два опорных витка обычно торцуют на окружности нормально к оси пружин.

Материал пружин: сталь 65 Г.

Расчёт пружин демпфера сцепления

Пружины демпфера сцепления являются элементом упругой системы трансмиссии, и подбор их связан с решением сложной задачи колебаний трансмиссии. Поэтому в курсовом проекте можно ограничиться либо проверочным расчётом, либо приближенным подбором на основе данных по существующим конструкциям.

Данные по выполненным конструкциям:

1. z – число пружин, 6 ¸ 8;

2. d – диаметр проволоки, 3 ¸ 4 мм;

3. D – средний диаметр витка, 15 ¸ 18 мм;

4. nп – полное число витков, 5 ¸ 6;

5. С – жесткость пружин, 100 ¸ 300 ;

6. Мпр – момент трения фрикционных элементов демпфера, 20 ¸ 100 ;

Момент предварительной затяжки пружин должен составлять 15 – 20 % максимального крутящего момента двигателя:

Максимальное напряжение пружин демпфера необходимо рассчитывать исходя из максимального момента, передаваемого демпфером сцепления:

где n – число ведомых дисков сцепления (n = 1).

Усилие, сжимающее одну пружину демпфера:

где R – радиус приложения усилия к пружине (R = 0,008 м);

z – число пружин (z = 5).

Принимая во внимание большую жесткость пружин демпфера, напряжение необходимо вычислить по формуле, учитывающей форму сечения, кривизну витка и влияние поперечной силы:

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Сцепление
Сцепление (рисунок 1.2) автомобиляГАЗ-3102 - сухое, однодисковое. Состоит из следующих основных частей: ведущего диска, кожуха, нажимного диска, рычагов выключения сцепления, опорных вилок и пружин, ...

Товароснабжение
Товароснабжение - это комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, включающий в себя следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хране ...

Расчет и построение графиков силовых и мощностных балансов для автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4
С помощью уравнений силового и мощностного баланса можно находить все параметры, характеризующие тягово-скоростные свойства автомобиля. Эти уравнения являются дифференциальными уравнениями первого по ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru