Выбор основных параметров ведомого диска сцепления

Материалы » Сцепление автомобиля ГАЗ-53 » Выбор основных параметров ведомого диска сцепления

Страница 1

Наружный диаметр ведомого диска выбирается в соответствии с рекомендациями ГОСТа 12238 - 76, исходя из максимального крутящего момента двигателя и максимальной угловой скорости вращения его маховика.

Берем: сцепление однодисковое; DН = 200 мм; DВ = 140 мм.

Оценка износостойкости сцепления

Фрикционные накладки ведомых дисков сцепления относят к наименее износостойким узлам.

Степень нагружения и износостоикость накладок принято оценивать двумя основными параметрами:

- удельным давлением на фрикционные поверхности;

- удельной работой буксования сцепления.

Давление po рассчитывается по формуле:

где PПР – сила нормального сжатия дисков, Н;

F – площадь рабочей поверхности одной фрикционной накладки, м2, которая находится по формуле:

[po] – допускаемое напряжение, обеспечивающее потребный ресурс работы накладок, МПа.

0,14 МПа £ 0,25 МПа,

Увеличение износостойкости сцепления достигается улучшением эксплуатационных характеристик материала накладок, а также ограничением степени нагружения последних.

Число поверхностей трения определяется количеством ведомых дисков сцепления: при одном ведомом диске i = 2;

Соотношение между силой нормального сжатия PПР и расчетным моментом сил трения MС описывается равенством:

где Mg max – максимальный момент двигателя, ;

b – коэффициент запаса сцепления (b = 1,7);

i – число поверхностей трения (i = 2);

m – коэффициент трения 0,25 ¸ 0,3 (m = 0,3);

RСР – средний радиус трения, м, который находится по формуле:

Найденное давление po не должно превышать допустимое [po] = 0,25 МПа. Если условие не соблюдается, то нужно изменить диаметральные размеры фрикционных накладок.

Приемлемость скорректированных диаметральных размеров и заданной толщины d накладок оценивается по результатам расчета удельной работы буксования сцепления:

где L УД – удельная работа буксования, ;

L б – работа буксования сцепления при трогании автомобиля с места, Дж;

FСУМ – суммарная площадь рабочих поверхностей накладок, м2.

Работа буксования сцепления при трогании автомобиля с места вычисляется по формуле:

где Mg max – максимальный момент двигателя, ;

I а – момент инерции автомобиля, приведенный к входному валу коробки передач, ;

b – коэффициент, равный 1,23 для карбюраторных двигателей;

M m – момент сопротивления движению при трогании с места, ;

w – расчетная угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя, , которая находится по формуле:

где wМ – угловая скорость при максимальном крутящем моменте, .

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Описание и обоснование выбранных схемотехнических решений и конструкций
Принципиальная гидравлическая схема, конструкция и принцип действия РП. Рулевой привод выполнен по схеме РПД-000ГЗ (см. рисунок 1.2). Конструктивно РПД-28 состоит из распределительного блока и гидрод ...

Определение скоростей тягача и передаточных чисел трансмиссии на различных передачах
Максимальная скорость Umax трактора (тягача) для гусеничных машин с полужесткой подвеской принимается равной 10÷12 км/ч; для гусеничных машин с эластичной подвеской равна 15÷20 км/ч; дл ...

Расчет и построение графиков динамического паспорта для автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4
Тяговая характеристика недостаточно удобна для сравнительной оценки тяговых свойств автомобилей, обладающих различной массой, так как при одинаковых значениях тяговой силы Pт они будут иметь на одной ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru