Наружный диаметр ведомого диска выбирается в соответствии с рекомендациями ГОСТа 12238 - 76, исходя из максимального крутящего момента двигателя и максимальной угловой скорости вращения его маховика.
Берем: сцепление однодисковое; DН = 200 мм; DВ = 140 мм.
Оценка износостойкости сцепления
Фрикционные накладки ведомых дисков сцепления относят к наименее износостойким узлам.
Степень нагружения и износостоикость накладок принято оценивать двумя основными параметрами:
- удельным давлением на фрикционные поверхности;
- удельной работой буксования сцепления.
Давление po рассчитывается по формуле:
где PПР – сила нормального сжатия дисков, Н;
F – площадь рабочей поверхности одной фрикционной накладки, м2, которая находится по формуле:
[po] – допускаемое напряжение, обеспечивающее потребный ресурс работы накладок, МПа.
0,14 МПа £ 0,25 МПа,
Увеличение износостойкости сцепления достигается улучшением эксплуатационных характеристик материала накладок, а также ограничением степени нагружения последних.
Число поверхностей трения определяется количеством ведомых дисков сцепления: при одном ведомом диске i = 2;
Соотношение между силой нормального сжатия PПР и расчетным моментом сил трения MС описывается равенством:
где Mg max – максимальный момент двигателя, ;
b – коэффициент запаса сцепления (b = 1,7);
i – число поверхностей трения (i = 2);
m – коэффициент трения 0,25 ¸ 0,3 (m = 0,3);
RСР – средний радиус трения, м, который находится по формуле:
Найденное давление po не должно превышать допустимое [po] = 0,25 МПа. Если условие не соблюдается, то нужно изменить диаметральные размеры фрикционных накладок.
Приемлемость скорректированных диаметральных размеров и заданной толщины d накладок оценивается по результатам расчета удельной работы буксования сцепления:
где L УД – удельная работа буксования, ;
L б – работа буксования сцепления при трогании автомобиля с места, Дж;
FСУМ – суммарная площадь рабочих поверхностей накладок, м2.
Работа буксования сцепления при трогании автомобиля с места вычисляется по формуле:
где Mg max – максимальный момент двигателя, ;
I а – момент инерции автомобиля, приведенный к входному валу коробки передач, ;
b – коэффициент, равный 1,23 для карбюраторных двигателей;
M m – момент сопротивления движению при трогании с места, ;
w – расчетная угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя, , которая находится по формуле:
где wМ – угловая скорость при максимальном крутящем моменте, .
Материалы о транспорте:
Годовая производственная программа подразделения АТП
Годовая программа ежедневных обслуживаний автомобилей NЕО= Марка а/м Камаз 55111 Марка а/м Daewoo Газ 3307 NЕО=482895/100=4829 NЕО=149504/80=1869 Годовая программа уборочно-моечных работ для грузовых ...
Центр тяжести самолета
Вес самолета складывается из веса пустого самолета (планер, двигатели, несъемное оборудование), веса топлива, боеприпасов (на военных самолетах), грузов, экипажа и т.д. Если найти равнодействующую си ...
Балансировка самолета. Продольная балансировка
самолета
Сбалансировать самолет в установившемся прямолинейном полете - это значит уравновесить все продольные статические моменты относительно оси Z, SMz = 0. Самолеты Як-52 и Як-55 в продольном отношении ба ...