Наружный диаметр ведомого диска выбирается в соответствии с рекомендациями ГОСТа 12238 - 76, исходя из максимального крутящего момента двигателя и максимальной угловой скорости вращения его маховика.
Берем: сцепление однодисковое; DН = 200 мм; DВ = 140 мм.
Оценка износостойкости сцепления
Фрикционные накладки ведомых дисков сцепления относят к наименее износостойким узлам.
Степень нагружения и износостоикость накладок принято оценивать двумя основными параметрами:
- удельным давлением на фрикционные поверхности;
- удельной работой буксования сцепления.
Давление po рассчитывается по формуле:
где PПР – сила нормального сжатия дисков, Н;
F – площадь рабочей поверхности одной фрикционной накладки, м2, которая находится по формуле:
[po] – допускаемое напряжение, обеспечивающее потребный ресурс работы накладок, МПа.
0,14 МПа £ 0,25 МПа,
Увеличение износостойкости сцепления достигается улучшением эксплуатационных характеристик материала накладок, а также ограничением степени нагружения последних.
Число поверхностей трения определяется количеством ведомых дисков сцепления: при одном ведомом диске i = 2;
Соотношение между силой нормального сжатия PПР и расчетным моментом сил трения MС описывается равенством:
где Mg max – максимальный момент двигателя, ;
b – коэффициент запаса сцепления (b = 1,7);
i – число поверхностей трения (i = 2);
m – коэффициент трения 0,25 ¸ 0,3 (m = 0,3);
RСР – средний радиус трения, м, который находится по формуле:
Найденное давление po не должно превышать допустимое [po] = 0,25 МПа. Если условие не соблюдается, то нужно изменить диаметральные размеры фрикционных накладок.
Приемлемость скорректированных диаметральных размеров и заданной толщины d накладок оценивается по результатам расчета удельной работы буксования сцепления:
где L УД – удельная работа буксования, ;
L б – работа буксования сцепления при трогании автомобиля с места, Дж;
FСУМ – суммарная площадь рабочих поверхностей накладок, м2.
Работа буксования сцепления при трогании автомобиля с места вычисляется по формуле:
где Mg max – максимальный момент двигателя, ;
I а – момент инерции автомобиля, приведенный к входному валу коробки передач, ;
b – коэффициент, равный 1,23 для карбюраторных двигателей;
M m – момент сопротивления движению при трогании с места, ;
w – расчетная угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя, , которая находится по формуле:
где wМ – угловая скорость при максимальном крутящем моменте, .
Материалы о транспорте:
Снятие и установка термостата
Необходимость в снятии термостата и его разборке может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. В этом случае полностью сливать охлаждающую жи ...
Расчет экономической эффективности модернизации машины ВПО-3-3000
Показатель экономической эффективности капитальных вложений модернизации машины ВПО-3-3000 определяется по формуле: ,(4.1) где Ep- расчётный показатель экономической эффективности капитальных вложени ...
Диагностика технического состояния автомобилей
В автотранспортных предприятиях внедряются способы диагностики технического состояния автомобиля. Диагностика представляет собой систему проверки технического состояния автомобилей без разборки его у ...