Выбор основных параметров ведомого диска сцепления

Материалы » Сцепление автомобиля ГАЗ-53 » Выбор основных параметров ведомого диска сцепления

Страница 1

Наружный диаметр ведомого диска выбирается в соответствии с рекомендациями ГОСТа 12238 - 76, исходя из максимального крутящего момента двигателя и максимальной угловой скорости вращения его маховика.

Берем: сцепление однодисковое; DН = 200 мм; DВ = 140 мм.

Оценка износостойкости сцепления

Фрикционные накладки ведомых дисков сцепления относят к наименее износостойким узлам.

Степень нагружения и износостоикость накладок принято оценивать двумя основными параметрами:

- удельным давлением на фрикционные поверхности;

- удельной работой буксования сцепления.

Давление po рассчитывается по формуле:

где PПР – сила нормального сжатия дисков, Н;

F – площадь рабочей поверхности одной фрикционной накладки, м2, которая находится по формуле:

[po] – допускаемое напряжение, обеспечивающее потребный ресурс работы накладок, МПа.

0,14 МПа £ 0,25 МПа,

Увеличение износостойкости сцепления достигается улучшением эксплуатационных характеристик материала накладок, а также ограничением степени нагружения последних.

Число поверхностей трения определяется количеством ведомых дисков сцепления: при одном ведомом диске i = 2;

Соотношение между силой нормального сжатия PПР и расчетным моментом сил трения MС описывается равенством:

где Mg max – максимальный момент двигателя, ;

b – коэффициент запаса сцепления (b = 1,7);

i – число поверхностей трения (i = 2);

m – коэффициент трения 0,25 ¸ 0,3 (m = 0,3);

RСР – средний радиус трения, м, который находится по формуле:

Найденное давление po не должно превышать допустимое [po] = 0,25 МПа. Если условие не соблюдается, то нужно изменить диаметральные размеры фрикционных накладок.

Приемлемость скорректированных диаметральных размеров и заданной толщины d накладок оценивается по результатам расчета удельной работы буксования сцепления:

где L УД – удельная работа буксования, ;

L б – работа буксования сцепления при трогании автомобиля с места, Дж;

FСУМ – суммарная площадь рабочих поверхностей накладок, м2.

Работа буксования сцепления при трогании автомобиля с места вычисляется по формуле:

где Mg max – максимальный момент двигателя, ;

I а – момент инерции автомобиля, приведенный к входному валу коробки передач, ;

b – коэффициент, равный 1,23 для карбюраторных двигателей;

M m – момент сопротивления движению при трогании с места, ;

w – расчетная угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя, , которая находится по формуле:

где wМ – угловая скорость при максимальном крутящем моменте, .

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Организация труда и заработной платы ремонтным рабочих
Выбор режимов труда и отдыха. Количество рабочих дней в году – 365дн. Сменность работы – 1смена. Время начала и окончания работ – с8˚˚-до17˚˚. Организация труда ремонтных рабочих. ...

Уплотнения вала
Вал 8 вращается в подшипниках 3 и 4 (Рис. 2) с односторонним резиновым уплотнением. Для удержания в них смазки и для защиты от загрязнения шарикоподшипники имеют уплотнения. Уплотнение вала в корпусе ...

Требования техники безопасности
При ТО автомобилей необходимо соблюдать требования соответствующих государственных стандартов по охране, пожарной безопасности и правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного тран ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru