Наружный диаметр ведомого диска выбирается в соответствии с рекомендациями ГОСТа 12238 - 76, исходя из максимального крутящего момента двигателя и максимальной угловой скорости вращения его маховика.
Берем: сцепление однодисковое; DН = 200 мм; DВ = 140 мм.
Оценка износостойкости сцепления
Фрикционные накладки ведомых дисков сцепления относят к наименее износостойким узлам.
Степень нагружения и износостоикость накладок принято оценивать двумя основными параметрами:
- удельным давлением на фрикционные поверхности;
- удельной работой буксования сцепления.
Давление po рассчитывается по формуле:
где PПР – сила нормального сжатия дисков, Н;
F – площадь рабочей поверхности одной фрикционной накладки, м2, которая находится по формуле:
[po] – допускаемое напряжение, обеспечивающее потребный ресурс работы накладок, МПа.
0,14 МПа £ 0,25 МПа,
Увеличение износостойкости сцепления достигается улучшением эксплуатационных характеристик материала накладок, а также ограничением степени нагружения последних.
Число поверхностей трения определяется количеством ведомых дисков сцепления: при одном ведомом диске i = 2;
Соотношение между силой нормального сжатия PПР и расчетным моментом сил трения MС описывается равенством:
где Mg max – максимальный момент двигателя, ;
b – коэффициент запаса сцепления (b = 1,7);
i – число поверхностей трения (i = 2);
m – коэффициент трения 0,25 ¸ 0,3 (m = 0,3);
RСР – средний радиус трения, м, который находится по формуле:
Найденное давление po не должно превышать допустимое [po] = 0,25 МПа. Если условие не соблюдается, то нужно изменить диаметральные размеры фрикционных накладок.
Приемлемость скорректированных диаметральных размеров и заданной толщины d накладок оценивается по результатам расчета удельной работы буксования сцепления:
где L УД – удельная работа буксования, ;
L б – работа буксования сцепления при трогании автомобиля с места, Дж;
FСУМ – суммарная площадь рабочих поверхностей накладок, м2.
Работа буксования сцепления при трогании автомобиля с места вычисляется по формуле:
где Mg max – максимальный момент двигателя, ;
I а – момент инерции автомобиля, приведенный к входному валу коробки передач, ;
b – коэффициент, равный 1,23 для карбюраторных двигателей;
M m – момент сопротивления движению при трогании с места, ;
w – расчетная угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя, , которая находится по формуле:
где wМ – угловая скорость при максимальном крутящем моменте, .
Материалы о транспорте:
Транспортная характеристика
грузопотоков
Транспортная характеристика грузопотоков включает объем, направление, структуру, партионность и степень равномерности, причем каждая из этих характеристик обуславливает определенные требования к сост ...
Проектирование показателей достижения целей
Что бы достигать определенные цели, нужно постоянно совершенствовать параметры, связанные с ними. Нельзя установить цель и она выполниться сама собой. Надо разрабатывать и контролировать параметры и ...
Расчёт наводимых опасных напряжений
Опасные напряжения на одном из концов провода расчетного участка цепи, обусловленные магнитным влиянием, рассчитывают при условии заземления его на противоположном конце для двух режимов работы тягов ...