Выбор основных параметров ведомого диска сцепления

Материалы » Сцепление автомобиля ГАЗ-53 » Выбор основных параметров ведомого диска сцепления

Страница 2

Момент инерции автомобиля приведенный к входному валу коробки передач I a определяется (применительно к 1ой передаче – для всех легковых автомобилей и полностью груженных автопоездов; ко 2ой передаче – для всех полностью груженных одиночных грузовых автомобилей) по формуле:

где m a – полная масса автомобиля, Н;

m п – полная масса прицепа, Н;

d – коэффициент учета вращающихся масс (d = 1,05).

Момент сопротивления движению при трогании автомобиля с места вычисляется по формуле:

где y – коэффициент сопротивления качению (y = 0,016).

£

Оценка теплонапряжённости сцепления

Работа сцепления с буксованием сопровождается значительным тепловыделением. Экспериментально установлено, что фрикционные материалы могут удовлетворительно работать, если не превышать некоторой границы прироста температур Dt для рабочих поверхностей дисков за одно включение при трогании с места без учета теплоотдачи в окружающую среду. Нагрев деталей сцепления за одно включение можно определить по формуле:

где g – коэффициент перераспределения теплоты между деталями (g = 0,5);

Сд – теплоёмкость детали (Сд = 482 );

mд – масса детали, (mд = 2,5 кг).

При проектировании сцепления – это соотношение обычно используют для определения минимально возможной массы детали mд или толщины dд ведущих дисков из условия допустимого прироста температуры Dt. Если принять в первом приближении равенство диаметральных размеров фрикционных накладок, нажимного и промежуточного диска, то минимальная толщина последних определяется выражением:

где L б – работа буксования сцепления, Дж;

r – плотность материала диска (для чугуна r = ).

Толщину фрикционных накладок выбирают в зависимости от соотношения удельной расчетной и допустимой работой буксования сцепления. Если Lуд£[Lуд] можно принять минимальную толщину d из ряда, представляемого в табл. 2.2 [2]. Принимаем d = 5 мм.

Ввиду значительных сил трения, возникающих между ведомым диском и фрикционными накладками при их соединении заклёпками, последние практически не испытывают напряжений среза. Поэтому диаметр, число и место размещения заклёпок обычно выбирают конструктивно, ориентируясь на прототипы узла. Длину заклёпки и заглубление головок выбирают из условия возможности истирания не менее половины начальной толщины накладок без касания головками ведущих дисков.

3.4 Расчёт нажимных пружин сцепления [2]

Для обеспечения компактности сцепления и упрощения производства пружины максимальное усилие, развиваемое одной пружиной, стремятся ограничить. Обычно

где – усилие, развиваемое одной пружиной, Н;

z – число пружин (z = 6).

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Построение скоростной и регуляторной характеристик двигателя
Для построения характеристик выбирается номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя nен при номинальной мощности Nен. Номинальная частота назначается в зависимости от быстроходности двига ...

Обзор модели
Дебют Polo состоялся в 1975 году на автомобильной выставке в Ганновере. Он стал третьим переднеприводным аVтомобилем в дружном семействе Volkswagen после Golf и Passat . Был создан на базе Audi 50, а ...

Расчет и построение графиков ускорений, времени и путей разгона на различных передачах для автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4
В теории эксплуатационных свойств автомобиля важное место занимает изучение свойств автомобиля, связанных с его способностью быстро достигать необходимой скорости движения, т.е. быстро разгоняться. Т ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru