Выбор основных параметров ведомого диска сцепления

Материалы » Сцепление автомобиля ГАЗ-53 » Выбор основных параметров ведомого диска сцепления

Страница 2

Момент инерции автомобиля приведенный к входному валу коробки передач I a определяется (применительно к 1ой передаче – для всех легковых автомобилей и полностью груженных автопоездов; ко 2ой передаче – для всех полностью груженных одиночных грузовых автомобилей) по формуле:

где m a – полная масса автомобиля, Н;

m п – полная масса прицепа, Н;

d – коэффициент учета вращающихся масс (d = 1,05).

Момент сопротивления движению при трогании автомобиля с места вычисляется по формуле:

где y – коэффициент сопротивления качению (y = 0,016).

£

Оценка теплонапряжённости сцепления

Работа сцепления с буксованием сопровождается значительным тепловыделением. Экспериментально установлено, что фрикционные материалы могут удовлетворительно работать, если не превышать некоторой границы прироста температур Dt для рабочих поверхностей дисков за одно включение при трогании с места без учета теплоотдачи в окружающую среду. Нагрев деталей сцепления за одно включение можно определить по формуле:

где g – коэффициент перераспределения теплоты между деталями (g = 0,5);

Сд – теплоёмкость детали (Сд = 482 );

mд – масса детали, (mд = 2,5 кг).

При проектировании сцепления – это соотношение обычно используют для определения минимально возможной массы детали mд или толщины dд ведущих дисков из условия допустимого прироста температуры Dt. Если принять в первом приближении равенство диаметральных размеров фрикционных накладок, нажимного и промежуточного диска, то минимальная толщина последних определяется выражением:

где L б – работа буксования сцепления, Дж;

r – плотность материала диска (для чугуна r = ).

Толщину фрикционных накладок выбирают в зависимости от соотношения удельной расчетной и допустимой работой буксования сцепления. Если Lуд£[Lуд] можно принять минимальную толщину d из ряда, представляемого в табл. 2.2 [2]. Принимаем d = 5 мм.

Ввиду значительных сил трения, возникающих между ведомым диском и фрикционными накладками при их соединении заклёпками, последние практически не испытывают напряжений среза. Поэтому диаметр, число и место размещения заклёпок обычно выбирают конструктивно, ориентируясь на прототипы узла. Длину заклёпки и заглубление головок выбирают из условия возможности истирания не менее половины начальной толщины накладок без касания головками ведущих дисков.

3.4 Расчёт нажимных пружин сцепления [2]

Для обеспечения компактности сцепления и упрощения производства пружины максимальное усилие, развиваемое одной пружиной, стремятся ограничить. Обычно

где – усилие, развиваемое одной пружиной, Н;

z – число пружин (z = 6).

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Краткая история развития предприятия
1921 год – в Курской губернии создана первая автотранспортная организация из 15-ти автомобилей и мотоциклов. 1925 год – в Курской транспортной конторе числилось грузовых автомобилей – 7 ед.; автобусо ...

Управление эксплуатационной работой железных дорог
Целью данной самостоятельной работы является помимо закрепления теоретических положений соответствующего лекционного курса, является приобретение ими практических навыков при разработке отдельных эле ...

Построение динамической характеристики автомобиля
Тяговая характеристика недостаточно удобна для правильной оценки тяговых свойств автомобилей, обладающих различной массой, т.к. при одинаковых значениях Рсв = Рк – РW они будут иметь на одной и той ж ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru