Момент инерции автомобиля приведенный к входному валу коробки передач I a определяется (применительно к 1ой передаче – для всех легковых автомобилей и полностью груженных автопоездов; ко 2ой передаче – для всех полностью груженных одиночных грузовых автомобилей) по формуле:
где m a – полная масса автомобиля, Н;
m п – полная масса прицепа, Н;
d – коэффициент учета вращающихся масс (d = 1,05).
Момент сопротивления движению при трогании автомобиля с места вычисляется по формуле:
где y – коэффициент сопротивления качению (y = 0,016).
£
Оценка теплонапряжённости сцепления
Работа сцепления с буксованием сопровождается значительным тепловыделением. Экспериментально установлено, что фрикционные материалы могут удовлетворительно работать, если не превышать некоторой границы прироста температур Dt для рабочих поверхностей дисков за одно включение при трогании с места без учета теплоотдачи в окружающую среду. Нагрев деталей сцепления за одно включение можно определить по формуле:
где g – коэффициент перераспределения теплоты между деталями (g = 0,5);
Сд – теплоёмкость детали (Сд = 482 );
mд – масса детали, (mд = 2,5 кг).
При проектировании сцепления – это соотношение обычно используют для определения минимально возможной массы детали mд или толщины dд ведущих дисков из условия допустимого прироста температуры Dt. Если принять в первом приближении равенство диаметральных размеров фрикционных накладок, нажимного и промежуточного диска, то минимальная толщина последних определяется выражением:
где L б – работа буксования сцепления, Дж;
r – плотность материала диска (для чугуна r = ).
Толщину фрикционных накладок выбирают в зависимости от соотношения удельной расчетной и допустимой работой буксования сцепления. Если Lуд£[Lуд] можно принять минимальную толщину d из ряда, представляемого в табл. 2.2 [2]. Принимаем d = 5 мм.
Ввиду значительных сил трения, возникающих между ведомым диском и фрикционными накладками при их соединении заклёпками, последние практически не испытывают напряжений среза. Поэтому диаметр, число и место размещения заклёпок обычно выбирают конструктивно, ориентируясь на прототипы узла. Длину заклёпки и заглубление головок выбирают из условия возможности истирания не менее половины начальной толщины накладок без касания головками ведущих дисков.
3.4 Расчёт нажимных пружин сцепления [2]
Для обеспечения компактности сцепления и упрощения производства пружины максимальное усилие, развиваемое одной пружиной, стремятся ограничить. Обычно
где – усилие, развиваемое одной пружиной, Н;
z – число пружин (z = 6).
Материалы о транспорте: