Выбор основных параметров ведомого диска сцепления

Материалы » Сцепление автомобиля ГАЗ-53 » Выбор основных параметров ведомого диска сцепления

Страница 4

МПа £ [t] = 900 МПа,

Расчёт ступицы ведомого диска сцепления

Смятие шлиц ступицы:

l – длина шлиц ( l = 32 мм);

dн – наружный диаметр шлиц (dн = 35 мм);

z – число шлиц (z = 10);

dв – внутренний диаметр шлиц (dв = 28 мм);

a – коэффициент точности прилегания шлиц (a = 0,75);

[s] – допускаемое напряжение ([s] = 25 МПа).

МПа £ [s] = 25 МПа,

Срез шлиц ступицы:

где b – ширина шлиц ( b = 4 мм);

[t] – допускаемое напряжение ([t] = 15 МПа).

МПа £ [t] = 15 МПа,

Материал ступицы: сталь 40 Х.

Расчёт вала сцепления

Вал сцепления рассчитывается на скручивание по диаметру впадин шлицевой части. Задав допускаемое напряжение кручения [tmax] = 70 МПа, находят:

мм,

Окончательное значение принимают при выборе параметров шлицевого соединения по ГОСТу 6038 – 92.

Шлицы проверяют на смятие и срез. Проверка шлицев на смятие производится по формуле:

МПа,

где - средний радиус приложения окружной силы, м;

h и l – высота и длина шлицев ступицы ведомого диска, м.

Для автомобильных сцеплений l = (1,2 ¸ 1,5).

МПа £ [s] = 15 МПа,

Проверка шлицев на срез производится по формуле:

МПа £ [t] = 10МПа

Расчёт привода сцепления

Усилие на педали включения вычисляется с учётом увеличения, силы нажимных пружин при включении на 20 %.

где U – общее передаточное число привода;

hп – КПД привода (hп = 0,75).

Общее передаточное число привода находим по формуле:

U1 – передаточное число педального привода;

U2 – передаточное число рачагов механизма выключения сцепления;

Согласно конструкции сцепления и его привода для автомобиля ГАЗ-53А выбраны следующие значения параметров:

а = 350 мм; b = 65 мм; f = 16 мм; l = 75 мм;

с = 155 мм; d = 100 мм;

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Проверка и регулирование тепловых зазоров в газораспределительном механизме
Проверка выполняется на холодном двигателе, при этом подачу топлива выключайте, а автомобиль затормозите. Углы поворота коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в 1-м цилиндре. Положения ...

Построение графиков обратного ускорения автомобиля
График обратного ускорения строится для определения времени и пути разгона. Поскольку величина, обратная ускорению при скорости, близкой к максимальной имеет большое значение, то построение ограничив ...

Проблемы развития транспортного комплекса Красноярского края
Между тем транспортная изоляция Красноярского края постепенно приобретает политическое звучание. Она крайне болезненно ощущается в более восточных регионах, которые по площади не уступают всем регион ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru