Производственная программа АТП характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год).
Сезонное обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило, совмещается с ТО-2 или ТО- 1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.
Программа служит основой для определения годового объема работ по ТО и ТР и численности рабочих.
Определение производственной программы базируется на так называемом цикловом методе расчета. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до КР или до списания, т.е. ресурсный пробег.
Методика расчета производственной программы ТО на пробеге до КР и на ресурсном пробеге одинакова. Для всех типов подвижного состава, кроме автобусов КР не предусматривается. Учитывая это, рассмотрим методику расчета программы ТО на пробеге до списания, т.е. за цикл принят ресурсный пробег.
Цикловой метод расчета производственной программы предусматривает:
1. Выбор и корректирование периодичности ТО-1 , ТО-2 и ресурсного пробега для подвижного состава проектируемого АТП.;
2. Расчет числа ТО на 1 автомобиль (автопоезд) за цикл;
3. Расчет коэффициента технической готовности;
4. Расчет годового пробега автомобилей;
5. Расчет числа ТО на группу (парк) автомобилей на планируемый год.
Обозначим:
LЦ – пробег автомобиля за цикл;
LКР - пробег автомобиля до КР;
LТО-2 - пробег автомобиля до ТО-2;
LТО-1 - пробег автомобиля до ТО-1;
LЕО - пробег автомобиля до ЕО, т.е. в сутки.
Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности;
Lсс – среднесуточный пробег автомобиля.
Если LЦ = LКР , то для одного автомобиля за цикл:
Число капитальных ремонтов NКР:
(1)
Число ТО-2 NТО-2:
NТО-2 = LЦ / LТО-2 · Крез – NКР = 300000 / 16000 · 0, 9 – 1 = 19, 8 (2)
Число ТО-1 NТО-1:
NТО-1 = LЦ / LТО-1 · Крез – (NКР + NКР ) = 300000 / 4000 · 0, 9–(1 + 19, 8)=62, 5 (3)
Число ежедневных обслуживаний NЕО:
NЕО = ДЭЦ (4)
где ДЭЦ - количество дней эксплуатации за цикл:
ДЭЦ = LЦ / LСС = 300000 / 140 = 2142, 9 (5)
Результирующий коэффициент корректирования периодичности Крез определяется:
Крез = К1 ·К3 = 0, 9 · 1 = 0, 9 (6)
Где К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
Где К3 – коэффициент, учитывающий климатический район.
· Для расчета числа технических воздействий на автомобиль за год вводится коэффициент перехода от цикла к году, или коэффициент цикличности ηц:
ηц = LГ / LЦ = ДРАБ / ДЭЦ = 305 / 2142, 9 = 0, 14 (7)
ηц = LГ / LЦ = ДРАБ / ДЭЦ = 305 / 1666, 7 = 0, 18
где LГ – годовой пробег автомобиля;
ДРАБ – число рабочих дней в году;
ДЭЦ – число дней эксплуатации в цикле.
· Годовое число технических обслуживаний и ремонтов на один списочный автомобиль рассчитывается:
NГ.КР = NКР· ηц = 1 · 0, 14 = 0, 14 (8)
NГ.ТО-2 = NТО-2· ηц = 19, 8 · 0, 14 = 2, 8 (9)
NГ.ТО-1 = NТО-1· ηц = 62, 5 · 0, 14 = 8, 8 (10)
NГ.ЕО = NЕО· ηц = 2142, 9 · 0, 14 = 300 (11)
NГ.КР = NКР· ηц = 1 · 0, 18 = 0, 18
NГ.ТО-2 = NТО-2· ηц = 19, 8 · 0, 18 = 3, 6
NГ.ТО-1 = NТО-1· ηц = 62, 5 · 0, 18 = 11, 3
NГ.ЕО = NЕО· ηц = 1666, 7 · 0, 18 = 300
· Тогда число технических воздействий на весь парк автомобилей определенной марки в год определяется по формулам:
Σ NГ.КР = NГ.КР ·Асс = 0, 14 · 120 = 30, 6 (12)
Σ NГ.ТО-1 = NГ.ТО-1·Асс = 8, 8 · 120 = 1056 (13)
Σ NГ.ТО-2 = NГ.ТО-2 ·Асс = 2, 8 · 120 = 336 (14)
Σ NГ.ЕО = NГ.ЕО ·Асс = 300 · 120 = 36000 (15)
Σ NГ.КР = NГ.КР ·Асс = 0, 18 · 200 = 36
Σ NГ.ТО-1 = NГ.ТО-1·Асс = 11, 3 · 200 = 2260
Σ NГ.ТО-2 = NГ.ТО-2 ·Асс = 3, 6 · 200 = 720
Материалы о транспорте:
Машины поисковых конструкций
Деятельность СКБ ЗИЛ всегда происходила с огромным напряжением человеческих сил и нервов, в обстановке постоянных согласований с различными инстанциями, долгих совещаний и жарких споров по всем техни ...
Разработка вариантов организации пассажирских перевозок в международном
регулярном сообщении
Проведенный технико-экономический анализ международных автобусных маршрутов, выполняемых РДАУП «Автобусный парк №1», показал, что маршрут Гомель – Феодосия является наименее рентабельным среди всех о ...
Техническое обслуживание системы охлаждения
У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ...