Производственная программа АТП характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год).
Сезонное обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило, совмещается с ТО-2 или ТО- 1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.
Программа служит основой для определения годового объема работ по ТО и ТР и численности рабочих.
Определение производственной программы базируется на так называемом цикловом методе расчета. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до КР или до списания, т.е. ресурсный пробег.
Методика расчета производственной программы ТО на пробеге до КР и на ресурсном пробеге одинакова. Для всех типов подвижного состава, кроме автобусов КР не предусматривается. Учитывая это, рассмотрим методику расчета программы ТО на пробеге до списания, т.е. за цикл принят ресурсный пробег.
Цикловой метод расчета производственной программы предусматривает:
1. Выбор и корректирование периодичности ТО-1 , ТО-2 и ресурсного пробега для подвижного состава проектируемого АТП.;
2. Расчет числа ТО на 1 автомобиль (автопоезд) за цикл;
3. Расчет коэффициента технической готовности;
4. Расчет годового пробега автомобилей;
5. Расчет числа ТО на группу (парк) автомобилей на планируемый год.
Обозначим:
LЦ – пробег автомобиля за цикл;
LКР - пробег автомобиля до КР;
LТО-2 - пробег автомобиля до ТО-2;
LТО-1 - пробег автомобиля до ТО-1;
LЕО - пробег автомобиля до ЕО, т.е. в сутки.
Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности;
Lсс – среднесуточный пробег автомобиля.
Если LЦ = LКР , то для одного автомобиля за цикл:
Число капитальных ремонтов NКР:
(1)
Число ТО-2 NТО-2:
NТО-2 = LЦ / LТО-2 · Крез – NКР = 300000 / 16000 · 0, 9 – 1 = 19, 8 (2)
Число ТО-1 NТО-1:
NТО-1 = LЦ / LТО-1 · Крез – (NКР + NКР ) = 300000 / 4000 · 0, 9–(1 + 19, 8)=62, 5 (3)
Число ежедневных обслуживаний NЕО:
NЕО = ДЭЦ (4)
где ДЭЦ - количество дней эксплуатации за цикл:
ДЭЦ = LЦ / LСС = 300000 / 140 = 2142, 9 (5)
Результирующий коэффициент корректирования периодичности Крез определяется:
Крез = К1 ·К3 = 0, 9 · 1 = 0, 9 (6)
Где К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
Где К3 – коэффициент, учитывающий климатический район.
· Для расчета числа технических воздействий на автомобиль за год вводится коэффициент перехода от цикла к году, или коэффициент цикличности ηц:
ηц = LГ / LЦ = ДРАБ / ДЭЦ = 305 / 2142, 9 = 0, 14 (7)
ηц = LГ / LЦ = ДРАБ / ДЭЦ = 305 / 1666, 7 = 0, 18
где LГ – годовой пробег автомобиля;
ДРАБ – число рабочих дней в году;
ДЭЦ – число дней эксплуатации в цикле.
· Годовое число технических обслуживаний и ремонтов на один списочный автомобиль рассчитывается:
NГ.КР = NКР· ηц = 1 · 0, 14 = 0, 14 (8)
NГ.ТО-2 = NТО-2· ηц = 19, 8 · 0, 14 = 2, 8 (9)
NГ.ТО-1 = NТО-1· ηц = 62, 5 · 0, 14 = 8, 8 (10)
NГ.ЕО = NЕО· ηц = 2142, 9 · 0, 14 = 300 (11)
NГ.КР = NКР· ηц = 1 · 0, 18 = 0, 18
NГ.ТО-2 = NТО-2· ηц = 19, 8 · 0, 18 = 3, 6
NГ.ТО-1 = NТО-1· ηц = 62, 5 · 0, 18 = 11, 3
NГ.ЕО = NЕО· ηц = 1666, 7 · 0, 18 = 300
· Тогда число технических воздействий на весь парк автомобилей определенной марки в год определяется по формулам:
Σ NГ.КР = NГ.КР ·Асс = 0, 14 · 120 = 30, 6 (12)
Σ NГ.ТО-1 = NГ.ТО-1·Асс = 8, 8 · 120 = 1056 (13)
Σ NГ.ТО-2 = NГ.ТО-2 ·Асс = 2, 8 · 120 = 336 (14)
Σ NГ.ЕО = NГ.ЕО ·Асс = 300 · 120 = 36000 (15)
Σ NГ.КР = NГ.КР ·Асс = 0, 18 · 200 = 36
Σ NГ.ТО-1 = NГ.ТО-1·Асс = 11, 3 · 200 = 2260
Σ NГ.ТО-2 = NГ.ТО-2 ·Асс = 3, 6 · 200 = 720
Материалы о транспорте:
Затраты на запасные части и ремонтные материалы для проведения ТО и ремонта
Затраты наЗЧ. Сзч= Нзч * Lобщ * Ст * Кэзч * К1 * К2 * К3/100000 где: Нзч - норма затрат на запасные части на 1000км.руб, Lобщ - общий пробег автомобиля за год,км. Сц - % трудоемкости работ подразделе ...
Описание установки и методика проведения эксперимента
Экспериментальная установка для определения АЧХ и ФЧХ системы показана на рис 1. Она состоит из роторной системы, управляющей и измерительной аппаратуры. Исследуемая система представляет собой просте ...
Организация работ основных производственных
участков
К основным участкам пассажирского вагонного депо относятся: -вагоносборочный участок с малярным отделением; -участок по ремонту тележек; -участок по ремонту колёсных пар и роликовых подшипников с дем ...