Перед проведением испытаний рулевого привода РПД-28 было уточнено программное обеспечение модульного комплекса управления (МКУ), реализующего алгоритмы системы в части управления элероном для обеспечения проверки заданных в ТЗ параметров привода и приведения ПО в соответствие с уточненными алгоритмами управления. Внешний вид пульта МКУ приведен на Рисунке 3.8.
Рисунок 3.8 – Внешний вид цифрового пульта МКУ управления приводом РПД-28
Нагружение внешнего штока привода осуществлялось системой нагружения стенда НИМ ЦАГИ в полосе частот f=0,1÷30 Гц и воспроизводимых усилий до 2 тс.
Внешний вид РПД-28, установленного на силовозбудителе стенда представлен на Рисунке 3.9.
Рисунок 3.9 – Внешний вид РПД-28, установленного на силовозбудителе НИМ
Результаты автономных испытаний:
Статическая характеристика привода
Статическая характеристика привода снималась при подаче сигнала управления, соответствующего перемещению выходного звена на ход ±27,5мм.
Характеристики позиционирования выходного звена носят практически линейный характер. Во всем диапазоне управляющих сигналов. Нелинейность статической характеристики не превышает 1,04%.
Чувствительность привода
Чувствительность привода оценивалась при подаче входного сигнала 0,2% от максимального управляющего сигнала (0,055мм – по перемещению выходного звена).
Результаты испытаний показали, что чувствительность привода оценивается величиной не грубее 0,2% от максимального управляющего сигнала, что соответствует требованиям ТЗ на разработку.
Скоростная характеристика привода. Максимальная скорость по выходному звену привода
Скоростная характеристика привода – зависимость скорости выходного звена гидродвигателя (UРП) от перемещения золотника ЭГУ – была получена в диапазоне перемещения золотника |хзол| ≤ ±0,8мм (|UвхЭГУ| ≤ ±4В) и давлении нагнетания РН=280кг/см2.
Анализ характеристик VРП=f(хзол) показывает:
В области малой чувствительности привода нелинейность типа «зона нечувствительности» по скорости выходного звена отсутствует, а сама зависимость VРП=f(хзол) в этой зоне аппроксимируется линейной с коэффициентом наклона КМV0≈35с-1 с шириной полузоны |х0| ≤0,063 мм.
При увеличении перемещения золотника |хзол|>|х0| коэффициент наклона скоростной характеристики стремится к своей максимальной величине КVХ≈166 с-1.
Коэффициенты наклона КVХ0 и КVХ определяют изменение эквивалентной добротности внешнего контура привода, равной DРП=(5…20) 1/с, а их соотношение hРП= КVХ0/ КVХ≈0,21 определяет максимальную нелинейность скоростной характеристики привода.
Максимальная скорость выходного звена без нагрузки составляет 58,0мм/с – на уборку и 71,5 мм/с – на выпуск, что соответствует требованиям ТЗ на разработку (по ТЗ 60±15 мм/с).
Максимальная скорость привода при давлении нагнетания 280 кгс/см2 составляет на выпуск – 82,5 мм/с, на уборку – 61,5 мм/с.
Максимальное усилие, развиваемое выходным звеном и механическая характеристика привода
В процессе испытаний были сняты характеристики скорости выходного звена привода в зависимости от входного сигнала, подаваемого во внутренний контур привода, и от нагрузки на выходном звене при давлении нагнетания РН=280 кг/см2. По результатам замеров были построены скоростные характеристики привода, которые представлены на Рисунке 5.7, и механическая характеристика, которая представлена на Рисунке 3.10.
Рисунок 3.10 – Скоростная характеристика привода РПД-28 PН=280 кгс/см2
Рисунок 3.11 – Нагрузочная характеристика привода РПД-28 “наружу”, РН=280 кгс/см2
Значения максимальных скоростей привода от нагрузки при давлениях РН=280 кг/см2 представлены в Таблице 3.1.
Таблица 3.1
Нагрузка на выходном звене, кгс РН, кгс/см2 |
Максимальная скорость, мм/с | |
Выпуск |
Уборка | |
280 |
280 | |
2150 3225 4300 |
55 46,5 37,5 |
40 30 18 |
Максимальное усилие, развиваемое на выходном звене, составляет:
Материалы о транспорте:
Определение динамического коридора автомобиля с прицепом на повороте
Динамический коридор при движении автомобиля с прицепом на повороте больше, чем у одиночного автомобиля, за счёт смещения задней оси прицепа относительно задней оси тягача. Определяется по следующей ...
Динамичный характер
Весь облик нового VW Polo говорит об удовольствии от динамичного вождения. Благодаря своим компактным размерам, высококачественной оптике, безупречной отделке и функциональности салона, обширному про ...
Методика автономных проверок основных характеристик привода
Данные методики основаны на методиках, используемых на ОАО «ПМЗ Восход» Подготовительные работы: Установить РП на загрузочной устройство. Штуцера нагнетания и слива РП соединить шлангами с соответств ...