Динамическая жесткость
Частотные характеристики динамической жесткости привода снимали при нагружении привода силой до 2тс в диапазоне частот 0,1÷30 Гц.
График динамической жесткости приведен на Рисунок 3.16.
Рисунок 3.16 – Динамическая жесткость РПД-28
По полученным частотным характеристикам динамической жесткости привода определен ряд его параметров, которые сведены в таблицу 3.3.
Таблица 3.3
Параметр |
Расчетн. значение |
Эксперим. значение |
Статическая жесткость kM – коэффициент наклона механической характеристики в области малых смещений золотника [мм/кгс] |
67 |
80 |
Гидравлическая жесткость l – ход штока из среднего положения в крайнее; EЭ– эффективный модуль упругости рабочей жидкости [кгс/см2]; |
12,1 |
>14 |
Минимальная жесткостьСMIN, тс/мм |
10 | |
Частота минимальной жесткостиfMIN, Гц |
3÷10 | |
Начальная фазаφ0, ° |
-17,5 | |
Минимальная фазаφMIN, ° |
-60 | |
Частота перехода |
5 | |
Максимальная фазаφMAX, ° |
30 |
Экспериментальное значение статической жесткости несколько превышает расчетное значение. Это связано с неточностью определения коэффициента наклона механической характеристики kM в области малых отклонений золотника.
Гидравлическая жесткость привода практически совпадает с расчетной.
Минимальная жесткость привода СMIN=10 тс/мм больше максимального развиваемого приводом усилия FMAX=6 тс, что соответствует мнемоническому требованию, чтобы минимальная жесткость была не меньше максимального усилия привода.
До частоты перехода fПЕР=5 Гц привод работает как рулевой привод, а на больших частотах работает как демпфер, опережая по фазе входной сигнал.
Особый интерес представляют характеристики жёсткости привода, работающего в режиме демпфирования. Для перевода привода в этот режим отключался внутренний ЭГК привода, после чего определялась динамическая жесткость.
Рисунок 3.17 – Динамическая жесткость РПД-20 в режиме демпфирования
По полученным частотным характеристикам динамической жесткости привода в режиме демпфирования определен ряд его параметров, которые сведены в таблицу 3.4.
Таблица 3.4
Параметр |
Теоретич. значение |
Эксперим. значение |
Минимальное значение жесткости
GЛ – линеаризованная проводимость канала перетечек |
0,06 | |
Гидравлическая жесткость l – ход штока из среднего положения в крайнее; EЭ– эффективный модуль упругости рабочей жидкости [кгс/см2]; |
12,1 |
5,6 |
Начальная фазаφД 0, ° |
90 |
90 |
Конечная фазаφД 0, ° |
0 |
60 |
В режиме демпфирования амплитудная характеристика должна выходить на уровень гидравлической жесткости СГ, но этого не происходит, т.к. в режиме демпфирования это происходит на более высоких частотах (>30 Гц).
Материалы о транспорте:
Технологический процесс технического обслуживания и ремонта
автомобильного крана
Техническая характеристика базового автомобиля КАМАЗ – 53213 1. Контрольный расход топлива при скорости 60км/ч-27л 2. Двигатель – КАМАЗ - 53213, дизельный, 4х-тактный восьмицилиндровый, V-образный. 3 ...
Разработка суточного плана-графика
Суточным планом – графиком называют графическое изображение работы станции: приема поездов, их обработки в парках отправления. На планах графиках отражают обработку местных вагонов, включая подачи (и ...
Поперечная, путевая и боковая устойчивость самолета
Среди факторов, определяющих закономерности бокового движения, наибольшую роль играют характеристики поперечной и путевой устойчивости. Поэтому каждому летчику для понимания всех особенностей поведен ...