Динамическая жесткость
Частотные характеристики динамической жесткости привода снимали при нагружении привода силой до 2тс в диапазоне частот 0,1÷30 Гц.
График динамической жесткости приведен на Рисунок 3.16.
Рисунок 3.16 – Динамическая жесткость РПД-28
По полученным частотным характеристикам динамической жесткости привода определен ряд его параметров, которые сведены в таблицу 3.3.
Таблица 3.3
|
Параметр |
Расчетн. значение |
Эксперим. значение |
|
Статическая жесткость kM – коэффициент наклона механической характеристики в области малых смещений золотника [мм/кгс] |
67 |
80 |
|
Гидравлическая жесткость l – ход штока из среднего положения в крайнее; EЭ– эффективный модуль упругости рабочей жидкости [кгс/см2]; |
12,1 |
>14 |
|
Минимальная жесткостьСMIN, тс/мм |
10 | |
|
Частота минимальной жесткостиfMIN, Гц |
3÷10 | |
|
Начальная фазаφ0, ° |
-17,5 | |
|
Минимальная фазаφMIN, ° |
-60 | |
|
Частота перехода |
5 | |
|
Максимальная фазаφMAX, ° |
30 |
Экспериментальное значение статической жесткости несколько превышает расчетное значение. Это связано с неточностью определения коэффициента наклона механической характеристики kM в области малых отклонений золотника.
Гидравлическая жесткость привода практически совпадает с расчетной.
Минимальная жесткость привода СMIN=10 тс/мм больше максимального развиваемого приводом усилия FMAX=6 тс, что соответствует мнемоническому требованию, чтобы минимальная жесткость была не меньше максимального усилия привода.
До частоты перехода fПЕР=5 Гц привод работает как рулевой привод, а на больших частотах работает как демпфер, опережая по фазе входной сигнал.
Особый интерес представляют характеристики жёсткости привода, работающего в режиме демпфирования. Для перевода привода в этот режим отключался внутренний ЭГК привода, после чего определялась динамическая жесткость.
Рисунок 3.17 – Динамическая жесткость РПД-20 в режиме демпфирования
По полученным частотным характеристикам динамической жесткости привода в режиме демпфирования определен ряд его параметров, которые сведены в таблицу 3.4.
Таблица 3.4
|
Параметр |
Теоретич. значение |
Эксперим. значение |
|
Минимальное значение жесткости
GЛ – линеаризованная проводимость канала перетечек |
0,06 | |
|
Гидравлическая жесткость l – ход штока из среднего положения в крайнее; EЭ– эффективный модуль упругости рабочей жидкости [кгс/см2]; |
12,1 |
5,6 |
|
Начальная фазаφД 0, ° |
90 |
90 |
|
Конечная фазаφД 0, ° |
0 |
60 |
В режиме демпфирования амплитудная характеристика должна выходить на уровень гидравлической жесткости СГ, но этого не происходит, т.к. в режиме демпфирования это происходит на более высоких частотах (>30 Гц).
Материалы о транспорте:
Ремонт съемных деталей кузова
Съемными называют детали, которые устанавливают на каркас кузова и крепят болтами. К ним относятся: бамперы или щитки, решетка радиатора, капот, крышка багажника, двери и крылья (если они съемные). С ...
Организация технологического процесса
Контроль технического состояния автомобилей ведется при выпуске и возврате с линии. При выпуске контролируется состояние систем и агрегатов автомобиля, обеспечивающих безопасность дорожного движения. ...
Опытные разработки 21 научно-исследовательского и испытательного института
Главной миссией 21-го Научно-исследовательского и испытательного института (21 НИИИ) Министерства обороны СССР из города Бронницы Московской области (с 1 декабря 2010 года – 21 НИИЦ) являлись формиро ...