Охрана окружающей среды

Страница 2

Автомобильные дороги с интенсивным движением создают "разделяющий эффект", затрудняя связи между объектами и участками живой природы, расположенными по разную сторону дороги. Дорожное строительство нарушает экологическое равновесие в природе вследствие изменения существующего ландшафта; усиления водной и ветровой эрозии; развития геодинамических процессов, например оползней и обвалов; загрязнения окружающей местности, поверхностных и грунтовых вод материалами и веществами, применяемыми при эксплуатации автомобилей и дороги.

При широком использовании автомобилей все возрастающее количество посещают ранее недоступные для них природные комплексы, что приводит к загрязнению отходами территорий, прилегающих к автомобильным дорогам и других мест.

Учитывая значение и актуальность вопросов защиты окружающей среды, в нашей республике экологические проблемы рассматриваются как составная часть общегосударственной политики.

Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, превращается в ядовитые окислы азота.

Отработавшие газы, продукты износа механических частей и покрышек автомобиля, а также дорожные покрытия, составляющие около половины атмосферных выбросов антропогенного происхождения. Наиболее исследованными являются выбросы двигателя и картера автомобиля. В состав этих выбросов, помимо азота, кислорода, углекислого газа и воды, входят такие вредные компоненты, как окись углерода, углеводороды, окислы азота и серы, твердые частицы.

Состав отработавших газов зависит от рода применяемых топлива, присадок и масел, режимов работы двигателя, его технического состояния и др. Токсичность отработавших газов карбюраторных двигателей обуславливается главным образом содержанием окиси углерода и окислов азота, а дизельных двигателей – окислов азота и сажи.

Двигаясь, со скоростью 80…90 км/ч автомобиль в среднем превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько 300…350 человек. Но дело не только в углекислоте. Годовой выхлоп одного автомобиля это 800 кг окиси углерода, и окислов азота и более 200 кг различных углеводородов. В этом наборе весьма коварна окись углерода. Из-за высокой токсичности ее допустимая концентрация в атмосферном воздухе не должна превышать 1мг/м3.

Большое значение для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха отработавшими газами имеет повседневный технический контроль состояния автомобиля.

Низкий уровень технического обслуживания и полное отсутствие во многих странах обязательного контроля за состоянием автотранспортных средств, приводят к расстройству узлов и систем автомобиля. В результате выбросы вредных веществ у таких автомобилей возрастают, намного превышая установленную для данного типа автомобилей норму. Все это приводит к тому, что эффективность мероприятий, осуществляемых автомобилей промышленностью по обеспечению требований стандартов, снижается, а нередко вообще сводится на нет. В этих условиях более актуальной становится задача не только и не столько совершенствования конструкции автомобиля с точки зрения ограничения токсичности, сколько повышение уровня технического обслуживания и совершенствования систем и методов контроля за техническим состоянием. Неумелое поведение водителей за рулем (неправильный выбор скорости движения, резкие разгоны и торможения, превышение установленной скорости), а также самостоятельная регулировка и нарушение инструкций по эксплуатации автомобиля нередко приводят к увеличению загрязнения окружающей среды, снижая эффективность усилий целых конструкторских коллективов. Поэтому разъяснительная работа среди водителей автомобилей в этом направлении очень важна. Строитель обязан уделять аспектам окружающей среды первостепенное значение, соблюдать требования проекта и выполнять мероприятия, касающиеся защиты окружающей среды, а также разработать и согласовать с государственными органами по экологии и охране окружающей среды проект производства работ с обязательным разделом "Охрана окружающей среды" и неукоснительно соблюдать его исполнение. При выполнении строительных работ строитель обязан выполнить нижеследующие требования с целью ослабления воздействия на качество воздуха:

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Расчет характеристик системы «двигатель-гидротрансформатор»
Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость основных показателей двигателя от частоты вращения коленчатого вала при максимальном положении органа регулирования подачи топлива. Оп ...

Построение внешней скоростной характеристики
Внешней скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и эффективного крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала при полном открытии дроссельной заслонки ...

Подбор топлива
В соответствии с заданной степеню сжатия ε = 11 можно использовать бензин марки АИ-95. Средний элементарный состав и молекулярная масса топлива и Низшая теплота сгорания топлива равна: , [1.1] г ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru